Как я покорял Север

В начале 90-х к нам в Чебоксары в командировку приехали славные ребята из города Сургут. Приехали они на тракторный завод за запчастями к технике, которой было довольно много в те времена на Севере. Среди них был дядя моего товарища Володи- дядя Саша. Мы с интересом слушали рассказы про север. Про северные зарплаты и перспективы.
 А у нас в то время уже начался тот хаос, который впоследствии назовут «лихие 90-е». Было полно кооперативов и всяких разных частных лавочек. Но живых денег мало кто видел. Везде был бартер. Зарплату давали то продуктами сомнительного производства, то продукцией предприятия, на котором работал человек. И мы с Володей не остались в стороне. Хотели зарегистрировать фирму под гордым и красивым названием «Асмодей лтд.». Был подготовлен устав компании и прочие документы. Но зарегистрировать фирму нам  было так и не суждено. Кое- кому из нашей команды не было 18 лет. А переделывать все документы было уже проблематично. На это уходило около месяца. И в это самое время,  как спасительный круг, появились бравые ребята из Сургута. Мы даже не думали долго. Было решено ехать на Север.
 Тем более что образование у нас было ( мы окончили машиностроительный техникум), да и с жильем не было проблем-  в Сургуте у Володи было много родственников и среди них была его бабушка. Так что на первое время мы могли остановиться у нее. Володя быстро собрал вещички. А вот я решил приехать позже. У меня еще были отношения с девушкой и я был не готов так сразу их разорвать. И взять ее с собой тоже не мог т.к ей на тот момент не было и 18 лет. Это из-за нее у нас не получилось зарегистрировать фирму. Поэтому Володя уехал осенью а я должен был присоединиться к нему позже.
 Но через месяц-другой наши отношения зашли в тупик, мы окончательно разошлись, и я был готов уехать поскорее из Чебоксар. Было 7 января. Меня провожали всей семьей. Все таки переезд в другой город это поступок. А переезд в 20 лет это еще и безумие. Мама далеко. Помощи ждать было не откуда. Связь была раз в неделю. Мы приходили к Володиному дяде Саше и ждали звонка по межгороду. Моя мама каждую пятницу в 16 часов с работы по рабочему телефону звонила нам в Сургут. И не дай бог мы не придем в назначенное время на место связи… Так что, как поется в одной песне, каждую пятницу я… как штык. Это уже после телефонного разговора мы садились за стол. Наливали по 50( да ладно. Чего уж врать то)по 150 грамм водочки, и под пельмешки…ммм…
 Так вот продолжу. Помощь конечно же была. Никто из Володиных родственников никогда не отказывал нам в помощи. Это конечно же сильная поддержка. Да и мы по молодости не боялись каких-то там трудностей и т.д. Нет. Все было интересно, в новинку. И мы не унывали никогда.
 Так вот я прилетел в Сургут 7 января. Володя уже к тому времени работал в одном дорожном управлении с дядей Сашей. Работал в конторе. В отделе. Для меня же там присмотрели должность механика в рем.зоне.  Через недельку, сдав все анализы и пройдя медосмотр, я вышел на работу.
 Работа была интересной. Слава богу что не было необходимости сидеть весь день на месте. У меня было в подчинении около 20-25 человек. Это сварщики и токаря, аккумуляторный участок, кузня, плотник. В общем сидеть времени не было. Техники на ремонте было полно, и надо было успевать регулировать и контролировать весь процесс ремонта.
  А Володя работал в отделе, который находился в здании чуть дальше от нашего. Между нами еще было здание диспетчерского пункта. Это не большое одноэтажное здание как бы разделяло расстояние от моего бокса до конторы пополам. Возле диспетчерской всегда было многолюдно и оживленно. Так как оттуда отъезжали все автобусы развозящие людей по домам. Да и вся техника разъезжалась по своим рабочим делам тоже от диспетчерской. Я города конечно же не знал еще. Ведь прошла только неделя как я приехал. И мне строго настрого было сказано, что никуда отлучаться и уходить самостоятельно не надо. Вокруг болота. И никто искать тебя по болотам не будет. Ты просто сгинешь. Понимаешь? Я то понимаю. Поэтому  я запомнил весь свой маршрут домой. Сажусь на вахтовку, которая едет через  ДК «Строитель», выхожу на остановке соответственно «ДК Строитель», перехожу сразу дорогу и по тропинке иду до нашего дома, где мы живем. Очень важный момент- сесть в автобус именно в тот, который идет через ДК Строитель. Почему я это делаю один, а не с Володей? Потому что у меня бывает рабочий день дольше. А вахтовые автобусы отъезжают каждый час. Так что в принципе проблем нет. Это в принципе. А в жизни бывает наоборот…

Как то в пятницу,  это принципиальный момент, по окончании рабочего дня я вышел из своего цеха РММ и направился к диспетчерской , что бы сесть в автобус и поехать домой. Впереди были выходные. Настроение было хорошим. До отправления автобуса еще было минут 10. И вдруг мне приспичило в туалет… По маленькому. Вопрос в голове звучал просто- куда сходить в туалет? Возвращаться в цех? Или сходить в контору быстренько? Возвращаться было уже лень. Вот !!!!!
 Все в жизни происходит из-за лени. Я решил –схожу в контору.  До конторы было метров 50-70. Дошел. Туалет на первом этаже. Быстро проскочив, начал быстро доставать тот предмет, который должен выполнить свою задачу, облегчив тем самым мой мочевой пузырь. Я уже почти заканчивал наслаждаться тем облегчением, как где то недалеко тихо но настойчиво прозвенел какой то звонок.
 Как в театре, подумал я. Надо же- приглашают всех в автобус. Одевшись я направился к выходу. В коридорах была тишина. Я не сразу это понял. Подойдя к двери я несильно ее толкнул. Будто закрыто. Она не сдвинулась с места.  Я толкнул сильнее.
 Сука!!! Будто? Она на самом деле закрыта!!! Кто то прикалывается снаружи???  Или я попал в эту западню до понедельника???
 Началась паника. Я долбил эту дверь ногами и руками. Но в ответ тишина. Надежная дверь. Железная. Толстая сталь. Здание находится в сторонке от всех проходящих людей. Ты попал. Сережа!
 Безрезультатно побарабанив  в дверь, я вышел в коридор. В конце коридора было окно, выходящее как раз в сторону диспетчерской. Меня должны заметить люди. Из окна я видел много людей возле автобусов. Я отчаянно махал им руками и орал. Но все мои попытки не увенчались успехом. Никто даже краем глаза не посмотрел в мою сторону. Блин, если я сейчас не выберусь отсюда. То и о дома я вряд ли доберусь. Это были последние автобусы в город. До понедельника. Надо разбивать окно. Чем? Не руками же. Возле двери стоял ломик долбить лед, вспомнил я. Бегом за ним. Несколько раз ударив по стеклу и разбив его я почти был на свободе. Надо еще вылезти через окно на улицу. На подоконнике и под окном было много битого стекла, да и я одет по зимнему. Кое-как получилось залезть на подоконник. Руки быстро пропитались кровью. Я изрезался весь. Варежки я не ношу, поэтому выхода другого нет. Лезть с голыми руками на битое стекло. С подоконника я спускался тоже как то не правильно- вниз головой. Все стекла были моими.
 Уже на улице я решил вытереть кровь с рук снегом. Это дало удивительный эффект- крови стало еще больше. Снег таял в руках и вместе с кровью ручьем  стекал вокруг меня. Дойдя до диспетчерской меня наконец то увидели люди. Бегом к доктору! 
- Тормозните автобус!!!- Просил я .
-Тебе куда?- спросили мужики.
- «ДК Строитель».- назвал я свою остановку.
-Этот уже уехал, но мы попросим другого, что бы подвез тебя.
Я зашел к доктору. Самое интересное. Что никто даже не удивился что идет человек, весь в крови. Ни люди на улице, ни доктор. Как будто это происходит ежедневно. Меня быстро перебинтовали. Обе руки были забинтованы, как после боевого ранения. Я выбежал на улицу. Ну теперь домой. Хватит на сегодня приключений.
 Меня дожидался последний автобус. Водитель спросил меня где мне выходить. И мы поехали. Очень болели руки. Я даже не смотрел в окно. Вот автобус остановился на какой то остановке. Мне жестом показали- выходи. Вот ДК «Строитель». Я вышел. За мной закрылись двери. Автобус уехал. Я стою как дурак и смотрю по сторонам. Нет ДК. Блин. Не туда привез. Ладно. Буду добираться своим ходом. Подъезжает рейсовый автобус № N. Я вспомнил, что когда мы с Володей ездили к его родственникам, то садились именно в этот автобус, вернее этот номер маршрута. Ну вот и все. Проблема решена. Я сел в сторонке, чтобы не привлекать внимания пассажиров. Надо же. Вот денек. Изрезался. Потерялся. Ну слава богу все закончилось. Додумать мне не дали. Минут через 20 водитель повернулся ко мне и сказал:
- Выходим. Конечная.
- Какая блин конечная? Мне надо ДК «Строитель.
-Это тебе в другую сторону. Вон автобус отъезжает, садись туда.- сказал мне водитель.
 Я сел в автобус. Ладно хоть помню на чем ехали мы и где выходить. На улице уже давно стемнело. Не видно ничего.  Через какое то время мы приехали на другую конечную. Меня высадили. Сука! Да где же этот ДК Строитель?
- Вон автобус отъезжает. Беги.- сказал опять мне водитель. Я подошел к автобусу.
- До ДК «Строитель» я точно доеду?- спросил я его.
-Конечно. Садись.
-Только мне лучше показать точно в каком направлении будет ДК. Хорошо?
-Конечно.- ответил мне водитель.
Всю дорогу я стоял возле него и смотрел по сторонам. Хотя и не видно ни чего, но лучше быть все время на глазах у водителя, иначе я так и буду кататься  по городу. Блин. Еще и руки изрезаны. Настроение было подавленным. Когда же кончится этот кошмар? Вот через какое то время мы остановились , и мне объяснили, что ДК находится вон там, чуть в сторонке. Просто мы все время подъезжали к нему не с той стороны, с которой я привык его видеть. Выходит я все время катался мимо него?  Ладно. Пора домой. Я дошел до ДК, перешел дорогу и направился по знакомой уже мне тропинке к сторону дома. Навстречу мне шел Вова. Увидев меня с забинтованными руками он спросил:
- Ты где был?
- Да так поссать заходил…
Вы бы видели его лицо. По дороге домой мы не разговаривали. Каждый думал наверное о том, какова же бывает судьба. Одни покоряют вершины гор, а другие в туалет без приключений сходить не могут. Вот ведь как бывает.


Рецензии