Пустыня. Глава 9

Дворец, как и положено королевскому дворцу, поражал размерами. Ещё бы! Одних только комнат около восьми сотен.
- И это только основных, - добавил Дайкин.
- Как это? – не поняла я.
- Есть ещё скрытые, тайные комнаты. К сожалению, показать их не могу. Они доступны только членам королевской семьи, владыкам и их отпрыскам. Вот появится Севастьян и покажет тебе.
- А он кто?
- Сын короля.
- Странно, я думала, что у Рейджинальда нет детей.
- Он внебрачный сын. У Рея был роман с одной девушкой. Они даже собирались обручиться.
- А что им помешало?
- Не могу сказать точно. Возможно, не сошлись характерами. Рей не любит об этом вспоминать. Таира ушла, когда Севастьяну исполнилось два года. Он совсем не помнит матери, а в отце души не чает. Впрочем, это у них взаимно.
- А где он сейчас?
- Севастьян? – дворецкий пожал плечами. – Кто его знает? Отправился куда-то. Старается найти следы отца. Правда, в это раз что-то очень долго отсутствует.
- Сколько?
- Лет пять, по времени Сапфиры.
- Ого! Может быть с ним что-то случилось?
- Не уверен, - пожал плечами старик, - всё дело во времени. В разных мирах оно течет по-разному. Я же не знаю, куда отправился принц. Вдруг там, где он сейчас, прошла всего минута? Поэтому я продолжаю выполнять свои обязанности и жду. Вот, дождался вас.
- Понятно, - кивнула я, хотя ничего толком не поняла, - а что может быть в тайных комнатах?
- Не могу знать. Меня туда не допускали. Знаю только то, что в одной из них хранится Великий камень, дающий знания и магическую силу. Когда владыки собирались вместе, то проводили совещания в таких, скрытых от постороннего взгляда, помещениях.
Вот это да, сколько же всего мне неизвестно! За разговором я не заметила, как оказалась в просторном роскошном зале. Дайкин распростер руки и произнёс:
- Это Бордовый парадный зал. Всего их тридцать. Главным залом считается Голубая гостиная. Ещё есть столовая, картинная галерея, оружейная и библиотека.
Красота завораживала. Каждая комната и каждый зал коренным образом отличалась друг от друга, но в то же время и дополняли друг друга, создавая тем самым видимость единого целого. А ещё я поняла, что в замке действует тот же принцип помещений, что и в родительской квартире. Вспомнились слова отца, прозвучавшие с экрана монитора: «Пространство многомерно. Всё что окружает нас – обманчиво. Порой кажущаяся теснота на самом деле безгранична. И наоборот: кажущаяся безграничность на самом деле может быть тесной». Библиотека во дворце уж точно строилась без оглядки на какие-либо физические законы. Это было огромное, не имеющее конца, помещение. Мне показалось, что я уже где-то про такое же читала.
- Вы такая же, как ваш отец! – воскликнул дворецкий после того, как я озвучила эту мысль. - Он тоже сказал, что читал об этом. Мол, бесконечная библиотека уже не диковина*.
Тем не менее, это место друзья очень полюбили и частенько собирались здесь по разным поводам - будь то простая встреча или срочная необходимость решить очередную проблему. Для этого в библиотеке предусмотрительно устроили уютную гостиную с камином, столиками и роскошным баром. За зоной отдыха непосредственно располагались ряды книжных полок и не только.
 Открыв рот, я смотрела на огромные инкунабулы**, связанные цепями и запертыми для надежности на замок. Одна гигантская книга была заключена в стальную клетку, а клетку в свою очередь защищал толстенный стеклянный колпак.
- Что же в ней такого? – с ужасом спросила я Дайкина.
- Понятия не имею, - пожал тот плечами, - если её закрыли, значит так надо.
Ещё меня заинтересовала небольшая дверь в стене.
- А там, что?
- Специальное холодное хранилище для древних рукописей. Свитки хранятся в металлических ящиках с устройством лёгкого доступа. Но туда давно никто не ходил. Манускрипты настолько древние и написаны на таких языках, что даже магия не помогает из прочесть. Так и хранятся там, ждут своего часа. Может быть, появится, наконец, чародей способный их разобрать?
Не найдя, что ответить дворецкому, я продолжила осмотр. Внимание привлекла высокая тумба с наклонной поверхностью – ни дать ни взять церковный аналой.*** На нём лежала открытая книга. Я подошла и заглянула в книгу.
- Дайкин! Тут пустые страницы!
- Я знаю. Но Рейджинальд отчего-то очень любил эту книгу. Увы, понять этого мне не дано.
В этот момент золотой браслет на левом запястье дворецкого замерцал розовым светом.
- К нам гости, леди Кара! Браслет сигнализирует, что активируется портал. Я оправляюсь в главный вестибюль. Вы со мной?
Я кивнула и поспешила вслед за стариком, показавшим вдруг недюжинную прыть. Через несколько мгновений мы оказались на месте.
- Началось! – прошептал Дайкин и вытащил свой кортик.
Во все глаза я смотрела на возникшее свечение в центре зала, а потом на появившийся круг. Он был очень похож на тот, который не так давно перенёс меня с Земли. А потом круг распался на тысячи ярких брызг и погас. На том самом месте стоял человек. Я взглянула на него и от ужаса у меня на голове зашевелились волосы. Невероятно, но это был Сергей.
- Ах ты подлец! – заорала я нечеловеческим голосом и выхватив шпагу бросилась на опешившего от изумления молодого человека.
- Кара! Остановись! – крикнул Дайкин.
- Это враг! – рявкнула я и обрушилась на стоящего словно бешеный ураган.
Я была настолько зла, что в тот момент была готова проткнуть его шпагой. Однако, Сергей оказался ловчее меня и молниеносно выхватил свой меч. Звон стали оглушительным выстрелом прокатился под старинными сводами. Красные от напряжения мы так и стояли, скрестив оружия и пытались побороть друг друга. На лбу у меня выступил пот, но сдаваться я не собиралась. А потом раздался крик:
- Прекратите немедленно! Иначе я вызову стражу и подниму весь гарнизон! Кара, успокойся и отойди от него!
Не сразу до меня дошло, что это кричал Дайкин. Краем глаза я увидела его, стоящего рядом.
- Пожалуйста, прошу вас! – умоляюще повторил старик.
Во мне что-то дрогнуло и внезапно ушла злость. Я ослабила давление. Сергей оставался на месте. По всей видимости, он не собирался драться со мной. Дворецкий обнял меня и отвел в сторону. А потом повернулся к прибывшему и произнёс:
- Долго же вас не было, Севастьян! Как же я рад вас видеть!
- Я тоже рад, Дайкин! Дайте я вас обниму!
Потрясённая услышанным, я смотрела, как мужчины обнимались и хлопали друг друга по спине словно старые близкие друзья. Он назвал Сергея Севастьяном? Но почему? У меня в голове всё перепуталось. Страх липким предательским п;том заструился по спине. Я угодила в ловушку?
- Подождите, Севастьян, - сказал вдруг дворецкий, - разрешите, я успокою девушку.
Старик подошёл ко мне и обнял по-отечески. И я вдруг поняла, что мне здесь зла не желают. Прижавшись крепче к мужчине, я обмякла и всхлипнула.
- Ну, ну, - добрые руки погладили по голове, - всё уже прошло. Возьмите платок.
Утерев слёзы и высморкавшись я с благодарностью посмотрела на Дайкина. Тот улыбнулся и сказал:
- Позвольте представить вам принца Севастьяна, законного сына короля Рейджинальда!
- Мы уже познакомились, - засмеялся Сергей, - правда Карина? Отчего же ты так набросилась на меня?
- Но, ведь…тогда с битой в парке… Ты хотел меня убить?
- Тебя? О боги! Зачем мне тебя убивать? Я тебя спасал если что.
- От кого спасал? Если бы Артём не оттолкнул меня…
- Тот, кого ты знаешь под именем Артём, специально выставил всё в таком свете. На самом деле, я целился ему в голову.
- Но, почему? - пролепетала я.
- Потому что он не тот, за кого себя выдаёт. Знаешь что? Давай успокоимся, и я тебе всё расскажу.

*- вспоминается книга А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Именно в ней упоминается библиотека бесконечных размеров.
**-Инкунабула – старинная (древняя) книга.
***- Аналой – высокий узкий столик с наклонной верхней плоскостью, на которую кладут икону, крест или церковные книги для чтения стоя.



http://proza.ru/2019/05/17/1291


Рецензии
Замечательно,Дмитрий! Невозможно оторваться.... Пришлось отложить все дела)))

Ольга Щербакова 2   23.02.2024 13:08     Заявить о нарушении
О! Премного благодарен!Спасибо Вам!!!

Димитрий Галкин   24.02.2024 14:08   Заявить о нарушении