Доктор

       У Петра сильно болел живот. Вернее, он у него всё время болел, только иногда случались передышки и ощущалась странная лёгкость, разливающаяся по всему телу. Пётр знал, что это ненадолго, поэтому привык к боли и воспринимал её как нечто само собой разумеющееся. Что говорили врачи? Ничего толкового за десятки консультаций он от них не услышал. Да, гастрит, да, колит, но все сходились на том, что ничего страшного нет, и это нервное. Пришлось научиться жить в таком состоянии, а что оставалось? Сходил даже к психотерапевту, тот выписал какие-то таблетки, но от них живот разболелся ещё сильнее, и Пётр таблетки выбросил.
       Пётр занимал должность руководителя проектов в одной известной компании, загруженность у него была высокая, но за несколько лет он научился справляться со всеми обязанностями. И даже написал сложный макрос, повышающий работоспособность документооборота в организации в два раза. Правда, благодарность за это не объявили и зарплату не прибавили... А зря. Инфляция съедала почти весь бюджет, и он не мог вывезти в отпуск семью ни на Бали, ни даже в Турцию. Приходилось довольствоваться Анапой, но сыну было всё равно - лишь бы целый день барахтаться в море.
       С женой было сложнее, с некоторых пор она перестала напоминать, как хорошо они жили в нулевых, как она покупала итальянские сапожки и греческие шубки, и как они летали на Тенерифе. Просто поджимала губы, ставила на стол ужин и уходила в другую комнату чатиться с подругами или смотреть записи "Модного приговора". Петру давно её позиция была "по барабану" - жена не смогла найти приличную работу после декрета, он один "тянул" семью, уставал и имел право игнорировать глупые капризы. Да и какие по нынешним временам итальянские сапоги и греческие шубы? Нет их сейчас в стране, сплошной Китай.
       Сегодня утро было весенним, солнечным, Пётр насвистывал, собираясь в офис, и прикидывал, что нужно сделать. Три встречи с заказчиками, два рабочих совещания, ещё поторопить сотрудников по сдаче материалов технического задания и подготовить кучу деловых писем. На работу он ездил на самокате, вернее, ехал от дома до метро, затем от метро до офиса, а десятилетний "Ситроен" мирно спал на парковке, ожидая дачного сезона. Правда, и на дачу они выбирались теперь редко. Может быть, из-за усталости, нарастающей из года в год... Или дело в возрасте? Пётр старался не задумываться. И так много дел, да ёщё живот вечно болит.
       Он закрыл ключом дверь,чтобы не разбудить спящую жену и не отвлекать сына, который собирался в школу - завтракал, пытался впихнуть в себя овсянку и одновременно сидел с наушниками в телефоне. Что за поколение такое? Пётр подумал, что тридцать лет назад перед школой вместо телефона он подтягивался на турнике и даже успевал списать у кого-то задачки. Теперь решения всех задачек есть в интернете, дети сидят в телефонах и даже на самокатах катаются реже,чем взрослые.
       На улице была теплынь, предстояла дорога вдоль бульвара и Пётр решил для себя, что всё, в общем-то, не так уж и плохо. Перед завтраком он проглотил омепразол, чтобы живот "продержался" хотя бы до конца рабочего дня, так что день обещал быть неплохим или, по крайней мере, не очень тяжёлым. Подумаешь, три встречи с заказчиками! Бывало и по пять.
       Он катил мимо свежепокрашенных скамеек, зелёных лужаек и симпатичных клумб с тюльпанами. Периодически встречались сосредоточенные спортсмены-бегуны и собачники, выгуливающие своих питомцев. Пётр немножко расслабился, день входил в свою колею, и тут наперерез ему выскочил пёс. Пёс бросился прямо под колёса самоката, Пётр резко затормозил и чуть не упал. "Вот чёрт, - пронеслось у него в голове, - только приключений мне сейчас не хватало". Меж тем собака буквально набросилась на него, но не нападала, а подпрыгивала, прижималась и облизывала его с ног до головы. Он не знал, куда деваться, и еле удерживал самокат. Пёс был большой, сильный, больше походил на ротвейлера. Пётр обратил внимание, что ошейник сорван, само животное какое-то потрёпанное, взгляд голодный и несчастный... Понятно, потерялся или бросили.
      - Чья псина? Эй, хозяин!
      Он кричал громко, на весь бульвар, но собачники только сочувственно пожимали плечами, а бегуны старательно огибали их и продолжали бежать дальше.
      Пётр вздохнул, потрепал собаку по голове. Она чуть-чуть присмирела, но продолжала часто дышать, заглядывать в глаза и норовила лизнуть прямо в лицо. "На работу что ли опоздать? Ведь нужно её куда-то отвести. Или забить, чёрт с этим ротвейлером?.." Руководитель проектов явно не знал, что делать с новым внезапно свалившимся на голову проектом. И тут у него мелькнула мысль: "Жена. Может, оживёт? И сын давно собаку просил..."
      Он развернул самокат, присвистнул, пёс как будто прочитал его мысли и успокоился. Затем Пётр катил по бульвару обратно, собака бежала рядом. От необходимости писать смску шефу и переносить хотя бы одну встречу у него привычно "засосало" в животе. Но пёс бежал рядом, по-прежнему светило солнце и Пётр подумал, что один раз в году можно и опоздать.
      Опять открыл ключом дверь, собака осмотрелась и, как не в чём ни бывало, потрусила на кухню. И тут раздался вопль, смех и лай одновременно. Сын ещё не ушёл в школу, выскочил в коридор вместе с собакой, бросился Петру на шею.
      - Папа, спасибо тебе! Ты классный!
      Потом начался переполох, собаку мыли, кормили, сонная жена кричала, что этого им ещё не хватало, ещё один член семьи, а жрать будет за троих! Петр не реагировал, сын светился от счастья, собака бегала из угла в угол и заливалась радостным лаем. Затем всё утихомирилось, сын отправился в школу, жена демонстративно ушла смотреть очередной "Модный приговор". Петр открыл ноутбук, ответил на несколько писем, затем пошёл в спальню и лёг на кровать. Пёс побежал за ним, снова попытался лизнуть в лицо и тоже забрался на кровать, лёг рядом.
      В квартире воцарилась тишина. Из окна пахло цветущий вишней, Пётр проигрывал в голове варианты отчёта по техническому заданию. Собака приподнялась и уткнулась ему в бок, положив голову на живот. Так прошло полчаса, и тут он понял, что живот больше не болит. То есть не болит совершенно. Словно вся боль куда-то растворилась, как будто её и не было никогда.
      - Кличка у тебя будет Доктор, хорошо?
      Пёс посмотрел ему прямо в глаза и ещё крепче прижался тёплым, шерстяным, спасительным боком. Потом звонил телефон, пищала почта в ноутбуке, но Пётр впервые за много лет не отвечал. Лежал, слушал тишину. А затем решил, что на работу не пойдёт. Уж сегодня точно.

07.05.2019
      

    
 


 



 


Рецензии
Хороший выдался день! Дома появился семейный врач.)
И друг.

Давыдов Александр Юрьевич   24.05.2019 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Так и есть. )

Марина Завьялова   24.05.2019 21:51   Заявить о нарушении