Поздняя рыбалка, или У страха глаза велики

Жду очень лета, так как хочется уже домой из пыльного города и на рыбалочку - на свое местечко. На зимнюю рыбалку бы тоже, но не пробовала, да и не с кем.

И тут вот вспомнила я одну историю, которая произошла со мной там - когда рыболовный азарт захватывает полностью, и ты теряешь счет времени.

Давеча, в году 2013-м еще, жила я с бабушкой и дедушкой. Тогда мне было 20 годков.
Каждое утро с дедом гоняли на работу из поселка в город, вечером обратно. В выходные я периодически носилась на речку - наловлю там себе голавлишек, чебачков. Вечером пожарю, ну и себе на работу на обед с хлебушком. Люблю я рыбу жареную, особо - хрустящие плавники. Они-то в муке да как чипсы. Ну, короче говоря, не о том речь.

Один раз на неделе я снова спланировала сходить после работы на рыбалку. А с работы - это тогда ж вроде пятница была, плюс-минус дорога, ну и в шесть-семь вечера я была бы уже на речке.
В общем, все скубатурила по времени, рассчитала. С раннего утра наварила перловки, заготовила прикормки, с упоением затолкала все в холодильник и довольная поехала с дедом на работу.

А вечером меня постигла страшна новость: с машиной что-то случилось, доползти бы до ближайшей шиномонтажки сначала, а до поселка - туда вообще поздно приедем.
В общем, пробыли мы на ремонте около двух часов, и, пока приехали домой, солнце уже садилось. Но разве Юлю это остановит? Особенно, когда уже все распланировано, блин?!

Решила до полного заходУ солнца порыбачить, благо, что до моего местечка идти недалеко. Пути до туда два варианта: через пару улиц, потом через мост и вдоль леса по тропочке, либо через въезд в поселок - как ниндзя по стеночкам старого завода, мешая кашу грязи. А потом вброд - к тому месту.

Просто в чем соль: мое местечко рыбное - это большая такая глубокая ямка в маленькой речушке с хорошим таким течением. А там заводь. Со стороны леса и по мосту если - так с того берега двухметровая крапива. А если со стороны завода - бережок открыт, но там мешаются бревна и лодки. Так и скакала я: сначала по мосту обойду, со стороны крапивы порыбачу, потом вброд обойду, да с того берега немного позакидываю и домой - вброд обратно путь короче.

И вот я снова шла на свое «хозяйское» место, лихо размахивая ногами и напевая себе под нос песню. Довольная, капец. Много ли мне для счастья надо? Нет, оказывается - только речку, удочку, лес и полный покой.
Вторая дорога, как я уже говорила, пролегала через небольшой мост и виляла тропинкой между наросшим стеной лесом и речкой Саранушкой, которая больше походила на ручей и чуть дальше впадала в Уфу. Пока я шла вдоль леса, наткнулась на грибы.

- О-о-о-о! Двойной улов сегодня будет! - воскликнула я, доставая складной нож из кармашка.
Грузди небольшой семейкой росли то тут, то там. Пока собирала - пошел дождь, да не какой-нибудь, а ливень. Я пошла домой, думаете? Не-а.
"А смысл? - подумала я. - Все равно вымокну, пока иду домой".

Пока я копошилась по дороге с грибами, пока то, пока се - дождь-то уже прошел, но уже действительно начало темнеть. Но я же шла не за грибами, и еще все-таки светло!

В общем, расчехлила я свою удочку, все достала, приготовила. И вот тот самый момент, когда поплавок плюхнулся в воду. Несет его течение, несет... Я напрягаю глаза, и оп - пошел под воду. Рыбаки поймут этот момент, ради которого рыбачить и идешь, просто нереальный азарт.
— Вот! Пошла, пошла... — пропела себе под нос я, вылавливая небольшого голавля.

Ну и все, затянуло меня в водоворот процесса, что я уже толком ничего вокруг себя не видела, а потом внезапно услышала позади себя резкий шум травы. Я подпрыгнула на месте и обернулась. Тишина.
«Выдра, наверное», — подумала я и вновь закинула удочку. Звук повторился уже на другом берегу, такой же резкий.

Саранушка-то что маленькая, я ж обратно путь вброд срезаю, так что на том берегу все звуки хорошо слышны.
Пока эти звуки то тут, то там сбивали меня с толку и всячески отвлекали, я поняла, что уже нифига и поплавка не вижу - темно, блин! Голову поднимаю - ля-я-я, какая темень, а от леса потянулся густой, как молоко, туман.

— По высокой, высокой траве я пройдусь… в полный рост, — начала петь я, потому что начала бояться вдруг. — Полной грудью вздохну воздух этих полей, так давно позабытых на вкус…
Люблю группу "Любэ", знаете ли.

Боязно стало че-то, азарт тоже сдуло, как и не бывало его, а вокруг тишина-а-а, и одинокие деревца как мертвые с косами - стоят... И в траве шум непонятный. Продолжаю петь, все громче, а сердце все равно упало в район пятой точки. И, пока пела, руки быстренько «сворачивали удочки». Все, нафиг, сворачивали.

Шум повторился. И уже на том берегу, где стояла я. Как будто что-то тяжелое упало в траву.
И вот после этого я сиганула как сайгак. Пулей. Одним прыжком я допрыгнула с холмика с крапивой на бережок. Удерживая пакет, удочку, махом сдернула сапоги и, чуть не теряя по дороге свои носки, бросилась вброд. Перебежала как Иисус - босиком, воды не касаясь. Хорошо хоть, моего испуганного лика в темноте никто не видел.

Тогда уж август закончился, сентябрь был, ясное дело, что к одиннадцати темно уже, вот я и приперлась домой где-то в это время. Порыбачила пару часиков, ага. Первый раз тогда так засиделась.

А если б не испугалась (еще бы тут не испугаться девчонке-то - что там воспаленный мозг нарисует, когда вокруг туман и ни души), то сколько бы просидела еще? Эх, ежели муж мой будет не рыбак, он сойдет с ума. Мужа придется менять... Объявления писать "Ищу рыбака для совместной рыбалки на долговременный срок", и все такое...
Да это так, лирика, размышляю да шучу.

Такая вот история. Как бы про это сказала моя бывшая коллега и просто очень хорошая знакомая: "Кабы я, Юля, тебя не знала, ни за что бы в твои эти байки не поверила".


Рецензии