Настоящая любовь Или Насильно мил не будешь! Свет

Любовь не завидует…
Мы ищем ее, НАСТОЯЩУЮ, ту самую, на века… Любовь с большой буквы.
Каков же ее лик? Какие критерии позволяют понять, что вот она – НАСТОЯЩАЯ!
Если бы мы провели соцопрос на тему «Какая настоящая любовь?», то конечно услышали бы массу мнений, иногда даже противоречивых.
У всех свое представление о любви. В более юные годы это представление наполнено романтикой, «украшульками», иллюзиями и даже эйфорией, хотя такое и с людьми, которым «за» тоже случается.
Но здесь я затрону лишь один критерий, на мой взгляд, ключевой.
Истинная любовь та, которая позволяет партнеру вырасти в отношениях.
Партнером может быть и муж/жена (в широком понимании, будь то брак гражданский или иное совместное взаимодействие), сын/дочь, мать/отец и т. п.
Сразу оговорюсь, что не отношу к любви нездоровые формы взаимодействия, когда рост, если и происходит, то через боль…
Да, и так бывает.
Случаются в нашей жизни и те, кто дарит нам опыт боли и мы, падая и поднимаясь, словно трава сквозь асфальт прем через нее, ибо рост – естественное стремление живого организма.
Какая ж тут любовь! – возопиет мой читатель. И я его понимаю, НО, через познание и осознание боли мы и учимся отличать деструктивные отношения от здоровых, а это ли не рост, не взросление?!
Когда мы встаем в позицию слабого ребенка или попали в нее под негативным влиянием, так или иначе стремимся исцелиться и вырасти и это только наша и наша задача. Уповать на «манную небесную» в этом случае значит остаться в той же инфантильной позиции.
Надо стать взрослым в первую очередь по отношению к себе – вырастить себя, нарастить то, чего не достает. Правда в том, что этот путь требует усилий и он точно не из легких.
У нас всегда есть выбор оставить все как есть или вырасти.
Если когда-то вам не хватило взрослого, который помог бы вам встать на ноги, а еще хуже уронил вас при первых, вторых попытках, то ищите того, кто может помочь. Есть такая профессия и, если решились то вперед!
А затраты времени, средств, усилий они окупятся вашим взрослением и становлением.
Куда удобнее своими ногами идти по жизни, чем на протезах или костылях, хотя и куда ответственнее!
Решимость – первое действие, а дальше только вперед и не отступать – к цели – к взрослению.
Распрощаться с детской позицией ой, как не просто, ведь она дает массу скрытых выгод, в чем и признаться себе ой как не просто!
Так «взрослому» «ребенка» не услышать, ведь первый уже из своих штанишек вырос.
Если говорить о позиции психолога в терапии, то она не равна «ребенку», пришедшему к нему за помощью, а скорее нейтралена, но как только он почувствует в вас «спортивную злость», готовность пуститься в рост, то возможно вы столкнетесь с провокацией и она-то и станет тем закаливающем душем, который будет укреплять ваше Я до тех пор, пока вы не окажетесь в позиции Взрослый-Взрослый.
На этом этапе вы начнете отстаивать свои границы и таки научитесь избирательности в контактах с людьми.
Это только малое дитя «все в рот тянет», а зрелость – это избирательность, способность отличать, делать выбор и делать его самостоятельно.
Психолог не решит вашей проблемы, а поможет встать на ноги и самостоятельно ее разрешить.
В этом смысле профессия психолога предполагает способность любить ближнего в его неповторимой индивидуальности.
Вспоминая, как выглядит истинная любовь, клиент обращается и к себе с любовью, а потом и к миру и к другим людям.
Любовь – не спасательство, когда дают, даже если не просили:  тут уж не жди благодарности, ведь ты ответственен за свое желание, свои действия и тогда и детских обид не будет.
Любовь – не жертва, когда отдал последнее, стерпел до болезни или того хуже смерти, т. о. другому помог, а сам погиб. Какая ж это любовь?!
Любовь – свобода, свобода выбирать и дар – дар свободы другому (его собственной свободы).
Любовь, не когда рыбой накормил, а когда научил удочкой пользоваться, т. е. любовь – суть учение, навык, такой важный и необходимый, который, увы, мы сами и наше окружение так часто подменяет чем-то совсем иным.
Но учиться никогда не поздно! Можно вырасти, подняться и начать еще раз! Учиться любить!
Тот, кто истинно любит, не завидует, не боится вашего успеха, тот может вас научить любви и заботе о своем теле, душе, а уж потом вы можете научится разделять это знание, эту способность, навык с другим, если он захочет конечно, ведь НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ!
Не бывает любви с кулаками или «ради твоей же пользы». Любовь терпелива, она не учение через боль, а пример, пример способности любить!
Познавая любовь, мы обретаем мудрость.
P. S. Мы часто путаем понятия, ожидая какой-то особой любви – такой о которой у нас сложилось представление с детских лет, ждем или требуем ее от земного человека, не давая ничего, ожидая от другого, а не от себя, но с годами, присматриваясь к людям, взаимодействуя с ними мы учимся различать истинное от ложного и когда-нибудь точно понимаем и принимаем с благодарностью тот опыт, пусть и не простой, что дала нам вселенная (или Бог, кто как это чувствует и понимает), ведь в этот момент мы осознаем, что есть любовь на свете, та самая, настоящая, ведь кто-то или что-то большее, недоступное разуму, дало нам этот опыт из ЛЮБВИ, позволив нам вырасти.
В принятии своего опыта, да поможет вам любовь и слова, приведенные ниже (аффирмация «Свет любви»):
Я принимаю свой опыт и благодарю вселенную за терпение, силы и мудрость.
Я осознаю как мне было больно и трудно, а также осознаю как я был(а) слеп(а) на пути и ценю свой опыт.
Я осознаю, как не доверял (а) мудрости самой жизни и прошу прощения у нее и у себя за свою слепоту.
Я благодарю вселенную за ее дары, что у меня есть и за то, что смог (смогла) их увидеть.
Я с благодарностью отпускаю тех, кто причинял мне зло и боль, не оправдывая их, но понимая их роль в моей жизни.
И особенно я благодарю тех учителей, которые помогли мне вырасти.
Я отпускаю все пустые мысли, негативные эмоции, освобождая свое сердце для любви!
Я сонастраиваюсь со светом других сердец и использую этот свет для верного выбора. Я доверяю ему.
Я доверяю свету любви!

Будьте счастливы.
С любовью, А. А.!


Рецензии