Ученик эльфов. Часть 1. Глава 2-1-2

- Во-первых, - осторожно начал профессор, я хотел бы узнать свои права. Во-первых, могу ли я свободно покидать эти апартаменты.
- Должен вас огорчить – пока нет. Когда сможете – вас проинформируют.
- Вопрос второй: настолько я могу здесь распоряжаться? Раз я вынужден здесь жить, я должен знать свои права.
- В первом приближении вы можете распоряжаться здесь всем. Пока длится эта история, Малая комната совещаний со всем прилегающим к ней блоком находится в вашем распоряжении. То же самое, если бы вы сняли этот блок в качестве квартиры. Только денег с вас за него, само собой, никто брать не будет. Так что располагайтесь, живите, работайте… А все остальные будут к вам в гости приходить. В том числе Его Величество и эльфийский посланник.
- Странно как-то получается… - пробормотал профессор. – С одной стороны, Его величество – хозяин всего дворца, в том числе этих апартаментов. С другой стороны, вы утверждаете, что он – гость, а хозяин якобы я. Бред какой-то!
- И вовсе не бред! Наш уважаемый монарх хозяин этих комнат в общем и целом. А вы – временно и в частности.
- Всё равно я тут не ощущаю себя хозяином. Выйти отсюда не могу – даже домой и в университет. Вокруг большое количество людей, которых выбирал отнюдь не я. Вы можете обижаться – но больше это похоже на домашний арест!
Распорядитель внимательно посмотрел на своего собеседника и заявил:
- Вы неправы, профессор! Тысячу раз неправы! Вам гораздо правильно считать себя временно мобилизованным – только не в качестве рядового солдата, а где-то на уровне полковника или даже генерала. И находитесь вы при этом не в тесной казарме, а в довольно комфортабельном жилище. Где, может быть, не очень хорошо расслабляться и развлекаться, - зато работать одно удовольствие. Ну всё, я считаю, с теорией мы покончили. Конкретные вопросы есть?

- Могу я что-то сюда из дома доставить?
- Без проблем. Вы пишете письмо своим слугам, мы его передаём. Они подбирают нужные вам вещи, мы их привозим сюда. Вот только извините – обязательно проконтролируем, что вы там написали и какие вещи вам присылают.
- А сюда я могу своих слуг пригласить?
- Извините, но это исключается. Тут будут мои помощники. Всё, что для вас надо, они сделают.
- Да, заодно вам доложат, чем я занимаюсь.
В комнате повисло напряжённое молчание.


Рецензии