Кепка

Кооперативные  палатки, ларьки и киоски,  которые заполнили свободные пространства российских городов с началом перестройки, я впервые увидел в Грузии еще в конце  60-х.  Продавали там  обувь и всевозможные предметы одежды местного  полукустарного  производства.  Модные фасоны и расцветки делали товар привлекательным, а вопрос качества сам собой уходил на второй план.
 
Слоняясь вдоль торговых рядов с одной лишь целью - скоротать час  до прихода междугороднего автобуса, я наткнулся на киоск с кепкой.  Кепка-аэродром  висела над откидным прилавком, заменяя и вывеску, и рекламу.

Сразу вспомнил, как в Ленинграде  такие головные уборы  шикарно смотрелись на головах смуглых  красавцев. Выражение  "лица кавказской национальности" тогда еще не изобрели.  И, уговорив себя, что кепка не может обременить ни кошелька, ни чемодана, я подошел к прилавку и заглянул внутрь торговой точки.

Продавцом, разумеется, оказался смуглый  красавец, правда, без кепки.  Кепки, были его окружением. Не меньше сотни черных, серых, бежевых, коричневых  аэродромов, разных оттенков, фактур и текстур, ровными рядами покрывали стены киоска.

- Выбирай любой, - королевским жестом обвел он свои владения.

Пошарив взглядом по стенкам, я остановился на экземпляре благородного темно-серого цвета. Но, оказавшись в руках, изделие тут же утратило все свое дистанционное очарование.  Даже мне, неискушенному,  было  видно,  что кепка сшита топорно, и ее грязно-серого цвета материал не будет держать форму уже после первого дождя. Вторая и третья попытки лишили меня не надежд, а сомнений.

И, собравшись уходить, я случайно перевел взор на ближнюю часть стены,  куда раньше не смотрел. Там в стороне от всех экспонатов на отдельном крючке висел головной убор, одного взгляда на который  хватило, чтобы понять, что это совершенно другой аэродром.  Кепка была ладно скроена и сшита  из ворсистого твида  строгой серой гаммы с черными узелками.

Только бы был мой размер, - подумал я.  И тут же попросил примерить.

В улыбке продавца я увидел растерянность человека, секрет которого разгадали.

- Это мой кепка, - сказал смуглый красавец и, сняв ее с крючка, водрузил на голову.


Рецензии