Право выбора судьбы

Есть –ли у человека право выбора собственной судьбы?
Ответы ДА и НЕТ часто становятся спорами и до сих пор этот спор продолжается. Так в чём –же дело? Неужели нет той концепции. Которая бы утвердила какой-либо из вариантов ответов?
На самом деле ответ прост. Выбор есть, но ограничен. Причём ограничен он только личностными качествами ума, плотность которых зависит от количества помрачений. Поэтому для того, у кого эти качества находятся на примитивном уровне животного – выбора нет. Выбор им не предоставляется качеством собственной воли.
Жизнь в материальном достатке является следствием предшествующих причин, но не является открытыми воротами для свободного выбора. Ключ от этих ворот может так и не обнаружиться в меру погружения в неведение.
 Понятное дело, что никому не хочется, чтобы его ум кто-то рассматривал, как подобный животному. Чтобы поставить верный диагноз, надо просто найти ту границу ума, которая разделяет животный ум от ума человеческого.
Ум животного может:
Чувствовать окружающую среду имеющимися органами чувств: зрением, обонянием, тактильными ощущениями, языком, ушами.
Отличать приятные ощущения от неприятных и нейтральных.
Следовать или стремиться за приятным и избегать  неприятного.
Ум животного подвержен проявлению эмоций: радости, эйфории, печали, страха, злости, беспокойства и безразличия. Может иметь качества: милосердия, преданности,  подхалимства, мести, жадности, щедрости, сомнительности.
Воспринимать законы социума на выполнение или не выполнение их. В этом месте казалось бы, есть некий выбор, однако предыдущая возможность предопределяет выбор в сторону приятного и поэтому конфликт возникает только в том случае, когда сам социум будет на 51% готов к изменению, поэтому выбор сводится к нулю. Такие события вызывают в уме помрачённые качества: гнев, алчность, похоть, зависть, злость. И порождает действия, вызванные этими помрачениями, защищающие «Я» и «МОЁ».
Ум животного способен создавать конструкции(планы), способствующие: более лёгкому получению желаемого,
украшению своего тела для привлечения сексуального партнёра,  обеспечению самозащиты своего тела и избеганию опасностей.
Ум животного способен к обучению, по принципу  кнута и пряника, а так же следуя за собственными желаниями.
Ограничением  и степенью реализации для этих способностей является конструкция тела животного и накопления прошлых опытов воплощений.
Ум человека имеет все те-же способности, развитые в меру тех же особенностей что и у животных. Но,  есть ещё одна способность, которую не имеют животные, а люди, имея, или не используют вовсе, или используют не всегда.
Это способность концентрироваться на телесных центрах.
Такая концентрация позволяет человеку контролировать помрачённые качества ума и тем самым,  расширять возможности выбора собственной «судьбы».
Теперь вы можете сами проанализировать, на сколько вы владеете выбором.


Рецензии
Я ко всем этим делам отношусь скептически, но когда вижу здравый смысл, всегда с удовольствием взаимствую это, например, такое заявление:
"Выбор есть, но ограничен. Причём ограничен он только личностными качествами ума, плотность которых зависит от количества помрачений"

Первое предложение очевидно точно.
Насчет помрачений. Как говорится, печальная правда.

Но все же не ТОЛЬКО личностные качества, обстоятельства играют свою роль.

Михаил Гольдентул   21.07.2019 21:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте Михаил Большое спасибо за Ваш отклик. Обстоятельства влияют на выбор, который мы желали бы иметь, но при любых обстоятельствах мы всё равно делаем тот или ино

Марина Тигра   22.07.2019 12:00   Заявить о нарушении
...иной выбор. Я в своей статье забралась слишком глубоко, намекая, на то, что наши моральные и этические качества имеют способность сохраняться после смерти и переходить в новое воплощение, как данность. Они и есть те накопления, о которых я пишу с прибавкой наработок за настоящую жизнь.В этом легко убедиться, наблюдая за маленькими детьми. Обычно, то что уже есть даже в крошечном человеке, очень легко проявляется через новый опыт, как вспоминание подсознания. К тому же, любые обстоятельства являются следствием предыдущих действий, поэтому их невозможно изменить( в этом выбора нет), но то как мы ведём себя в настоящих обстоятельствах, оказывается тоже, ни каждый может сделать выбор.
С уважением -- Марина.

Марина Тигра   22.07.2019 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.