К празднику великой Победы. Паровоз Лебедянка

 Наш паровоз, вперёд лети.
В Коммуне остановка.
Другого нет у нас пути
Советская песня.

 Мой город. Байкал. Железная дорога. Притиснутые горами к воде серые дома. Площадь с фонтаном. Дежурное сердечко: «Я люблю Слюдянку». Железнодорожный клуб, построенный в стиле советского конструктивизма. За клубом, у подножья заброшенной водонапорной башни, бесприютно приткнулся чёрный паровоз. Стоит, удивляется самому себе: как попал сюда. Его железный путь начинается у передних колёс и обрывается за пустым тендером. На паровозном тендере мемориальные доски из чёрного камня с именами героев Великой страны, канувшей в небытие. Рядом новодельный памятник Ильичу, скамейки. Над всем горбы и пирамиды хребтов Хамар-Дабана, выше которых только вечное синее небо.

 Ночь опускается на мой город. Идут спать усталые люди. Глазастые машины сбились у подъездов в молчаливые стаи. Звёзды сквозь волны печного дыма светят на землю. Не спит железная дорога — говорит голосами диспетчеров, гремит составами. Горячие железные чудовища тащат тяжкий груз на запад и восток, расталкивая тупыми мордами кабин упругий воздух.

 В будку паровоза поднимается невидимая бригада. Лица суровы и сосредоточены. Машина, как живой огнедышащий дракон, плюётся паром. Дрожит стрелка манометра на тринадцати атмосферах.
-Товарищ Юдин, - докладывает машинисту помощник, - семафор открыт, путь свободен!
-Вижу, Иван! Дай гудок, - говорит машинист, открывает сифон, отпускает тормоза и трогает рукоять реверса. Пар поступает в цилиндры. Приходят в движение поршни. Завертелись красные колёса, застучали по стыкам.
 Бежит паровоз. Прозрачно-белый огонь прожектора рассекает ночную тьму. Как живые огненные глаза горят буферные фонари. Машинист и помощник смотрят вперёд. Из тендера выглядывает молодой, белозубый кочегар:
- Яков Фёдорович, скоро остановка?
- Экой ты, Гриша, быстрый,- отвечает обстоятельный машинист кочегару, -только тронулись, а ты уже остановка. Нелёгкий наш путь. Быть первым всегда трудно. Твоё дело уголь кидать.
 Машинист смотрит на манометр.
- Ну-ка, Ванюша, пошуруй в топке.
- Есть, Яков Фёдорович, пошуровать в топке!
 Лязгнули створки загрузочного отверстия. С лопаты полетел уголь на колосниковую решётку. Пляшут отсветы пламени по лицу машиниста и его ухватистого помощника.

 Летит паровоз, словно чёрная птица лебедь… Стучат колёса, мелькают годы. Устала бригада.
- Скоро коммунизм? - спрашивает белозубый Гриша.
- Кидай уголь! Не отвлекайся на разговоры, - отвечает суровый машинист, вглядываясь вперёд. Темно впереди. Мимо летят дома, столбы, кривые заборы, бараки. Паровоз летит, помощник шурует, кочегар кидает.


 Утро. Я стою у холодного, мёртвого паровоза, думаю о своём. Люди спешат на работу. Шелестят колёсами автомобили. Едут чиновники, бизнесмены. Считают деньги. Серое небо мешается с дымом.
 Я смотрю на чёрные мемориальные доски на тендере паровоза, построенного в Луганске в далёком 1954 году. Каждый день падают снаряды на землю, где родился этот паровоз. Украинцы и русские убивают русских и украинцев. У меня бабушка из Украины. Где было бы моё место, повернись жизнь иначе? Я тоже не люблю Москву. Она много сделала и продолжает делать, чтобы её не любили. Что с нами стало? Как мы так легко смогли предать мечту человечества о справедливом обществе? Есть ли такая стрелка, чтобы снова вывела коммунистический паровоз на его на рельсы.
В 1991 году демонтирована моя страна - Союз Советских Социалистических Республик.
К 2009 году проведена грабительская приватизация общенародной собственности.
С 1994 по 2009 годы в двух Чеченских войнах погибло более 78 тысяч человек — бывших граждан одной страны.
 Бедам народа не видно конца.
Мы снова назначены геополитическим противником Запада. Тучи мировой войны стоят на горизонте.

 Уходят граждане Великой страны. С каждым днём больше невидимая бригада.

 Белозубый кочегар Гриша - Герой Советского Союза Береснев Григорий Ефимович русский, беспартийный погиб в боях с немецко-фашистскими захватчиками.

 Железнодорожный мастер Тонконог Иван Власович — украинец, Герой Советского Союза, гвардии сержант с отрядом бойцов форсировал реку Неман. Пал смертью храбрых.

 Юдин Яков Фёдорович Бригадир Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской железной дороги — Герой Социалистического Труда. Умер в 1994 году.

 Я обхожу паровоз по часовой стрелке, как когда-то обходила его бригада, трогаю рукою холодный металл. Вопрошаю: «Где наше будущее — в коммунарском паровозе или за рулём личного автомобиля?»
 Молчит бригада. Невидящие глаза продолжают смотреть вперёд. Слышу как они поют:
«Мы в недрах наших мастерских
Куем, строгаем, рубим,
Не покладая рук своих,
Мы труд фабричный любим».

 Вечная память Вам, Герои Великой страны!

 


Рецензии
"Летит паровоз, словно чёрная птица лебедь… Стучат колёса, мелькают годы. Устала бригада.
- Скоро коммунизм? - спрашивает белозубый Гриша.
- Кидай уголь! Не отвлекайся на разговоры, - отвечает суровый машинист, вглядываясь вперёд. Темно впереди."...

Талантливый Иннокентий, Вы опять - мастерски: выразительно, емко, цельно. В Вашем философичном произведении нет назидательности, но есть размышления о судьбах и судьбе страны: здорово. А еще есть глубокая печаль о несбывшейся сказке (хорошие люди верят в сказки)...
Справедливость? Хочется, чтобы она была,.. только каждый ее по-своему представляет. У Москвы своя справедливость, у Лебедянки - своя. Будет ли она общей для всей терпеливой страны?..
Здорово написано Вами, честно.
Добрые пожелания, талантливый Иннокентий!
(все Ваше прочитала с огромным удовольствием... Жду еще!)

Галина Давыдова 2   11.11.2019 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Жить и писать много легче, когда знаешь, что в этом есть смысл, что твой текст будет прочитан. Поставил себе задачу делать хоть по эпизоду Драконов в месяц. Впереди просматривается пять - шесть картинок, по 20 - 30 страничек. Утешаю себя, что Шолохов писал "Тихий Дон" семь лет. Я не Шолохов, но влез такие дебри: норманисты, антинорманисты, князь Олег, Аскольд и Дир, Новгород и Киев, хазары и византийцы, и ещё финал. Ведь выбирал же "тёмные времена", чтобы врать было легче, но попал. Теперь понимаю, почему люди предпочитают писать фэнтези. Не надо разбираться с географией, летописями, читать про материалы раскопок. Но... интересно.
У нас, наконец, похолодало. Скоро замёрзнут озёра, можно будет кататься на коньках. А снег ляжет, тоже хорошо. Начнутся лыжи. Благо, что на службу не надо ходить каждый день! Вам хорошего дня!

Иннокентий Темников   12.11.2019 07:59   Заявить о нарушении
Да, круто сюжет рулит Автором... Но я за Вас рада, Иннокентий: это ж такая нагрузка на мозги потрясающая - не до бытовых мелочей (доля шутки).
Успехов разных, отличной зимы и хорошего Вам настроения, многоуважаемый мной Иннокентий!

Галина Давыдова 2   12.11.2019 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.