Ч. 8 Всё оказалось напрасным

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2019/05/07/1491

Важность телеграфного сообщения стала понятна всем обывателям после того как в США узнали о покушении на президента Линкольна в тот же день.

В Европе - только через одиннадцать суток, после того как трагическое известие прибыло вместе с пароходом  «Nova Scotian», который отправился из Нью-Йорка и прибыл в Англию 26 апреля 1865 года.

Русское правительство пообещало компании «Western Union» сорокапроцентную скидку со сборов с международных сообщений, проходящих по правительственному проводу.

В свою очередь в июне 1864 года Конгресс принял закон, предоставляющий Коллинзу и его сотрудникам право прокладывать линию от любой точки Тихоокеанского телеграфа к северу до границы с Британской Колумбией.
 
Ему разрешили вести телеграфную линию по непривилегированным общественным землям, брать древесину и камень для строительства, строить станции и получать сорок общественных акров земли за каждые пятнадцать миль построенной телеграфной линии.

Директора «Western Union» пустили в продажу сто тысяч акций на десять миллионов долларов. Американцы и иностранцы так поверили в проект, что все акции были мгновенно проданы.

Мало кто верил, что проект подводного атлантического кабеля будет успешным, наземный всем казался надёжнее.

По настоянию полковника Бакли американцы, прибывшие в Россию, были одеты в тёмно-синюю форму, напоминающую военную. На пуговицах и пряжках ремней – изображение серебряного глобуса с молниями.

Полковник считал, что так они будут поддерживать среди русских уважение к компании и Соединённым Штатам.

Но формой русских было не удивить, её всегда обожали. Я помню послевоенные времена, когда не только школьников заставляли носить форму, но её носили студенты некоторых вузов и даже работницы сберкасс.

Да и сейчас «порадовался» за мамаш и папаш, а также за чиновников, устроивших в Пятигорске военный парад дошкольников, обряженных в военную форму. Как это прекрасно, когда дети с шести лет носят военную форму!

Вон в Сомали дети с раннего возраста уже ходят с автоматами Калашникова, стреляют и убивают.

Но это я так, немного отвлёкся. Русское правительство поставило американцам условие, чтобы уже через пять лет, в 1868 году телеграфная линия начала работать. Полковника в плавании из Нью-Йорка в Сан-Франциско в декабре 1864 года сопровождал девятнадцатилетний парень по имени Джордж Кеннан, который убедил начальство в том, что освоил профессию телеграфиста.

Бакли предстояло организовать начало всех работ, в том числе и отправить людей в Россию. 1 июля 1865 года дипломатический чиновник Сергей Сергеевич Абаза, инженер Джеймс Мэхуд, лейтенант Ричард Буш, только что уволившийся из армии, и Джордж Кеннан поднялись на борт русского торгового судна «Ольга», чтобы отправиться на нём на Камчатку.

Для Кеннана началась совсем иная жизнь. У Джека Лондона есть рассказ, как суровые условия и тяжёлый труд превратили изнеженного юношу в настоящего мужчину. О Джордже не скажешь, зная его биографию, что он был изнеженным, но здоровье у него было слабым, по этой причине его освободили от службы в армии.

Жизнь в экспедиции совершила с ним такое же превращение, как и с героем знаменитого писателя. Впоследствии он станет экспертом по России,  а его внучатый племянник будет послом США в Советском Союзе. Кеннан впоследствии напишет книги о России, которые станут классикой.

Время работы телеграфной экспедиции совпало с периодом тёплых дружественных отношений России и США, от которых Российская империя получила большую пользу и выгоду.

Я уже писал о том, что тогда российским государством управляли два умных человека, Александр II и его брат Константин, которые направляли свою деятельность не на конфронтацию, а на дружбу со стремительно развивавшимся американским государством.

К сожалению, остальные российские правители большим государственным умом не отличались и, напротив, шли на конфронтацию со страной, которая всегда приходила на помощь в самое трудное для населения России время.

К 1867 году американская исследовательская партия прошла весь маршрут телеграфной линии от Берингова пролива до Амура. Что им за это время пришлось перенести,  Кеннан описал в  книге «Кочевая жизнь в Сибири. Приключения среди коряков и других инородцев», переведённой на русский язык и изданной в Петербурге в 1896 году.

Но все эти мучения оказались напрасными.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/10/831


Рецензии
Спасибо, Владимир. Александр, много для страны сделал. Что касается американцев, в те времена, наверное, многое было по другому. Мне довелось столкнуться с халтурщиками. Иногда они приезжают рекламировать свои учебники. Рекламировать умеют. Здесь не придерёшься, но, хотя учебники и авторы разные, реклама однотипная и после двух-трёх раз утомляет и неинтересна. Но мне довелось побывать на курсах, которые они проводили для учителей. Вот где был ужас. Если бы я так учила своих учеников, они бы вообще ничего не знали. Зато деньги за обучение брали немалые. Так что сейчас американцы, похоже, не те.
С уважением и теплом. Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   06.06.2019 14:57     Заявить о нарушении
Мне не приходилось с ними общаться, Ирина. Но, думаю, если бы у них было совсем плохо, то интернет и всё остальное изобрели бы у нас в России., и Ельцин операцию делать предпочёл у американского хирурга.
С тёплым дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.06.2019 12:40   Заявить о нарушении
Вы знаете, я думаю, они просто деловые люди. Умеют привлечь умные головы и создать им условия для работы. Поэтому и процветают. Быстро соображают, что выгодно. Наши так не могут, да и чиновничество у нас слишком много власти имеет, а мозгами за прогрессом не успевают. А вот образование наше было лучше - я имею ввиду школу. А хорошая база имеет большое значение. Жаль в последние годы взяли много плохого со стороны. Тоже чиновничья дурь и близорукость. А американцам их снобизм мешает.
С уважением и теплом, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   07.06.2019 13:08   Заявить о нарушении
Ирина, это очень интересный вопрос. Как я смог заметить, разница между нашим образованием и, в частности, немецким в том, что у нас было много предметов и давали широкое образование, обо всём понемногу. А в советское время вспомним ОМЛ, политэкономию и другую дурь в вузах. У немцев - узкая специализация, в школе - только то, что нужно для жизни, в вузе - только то, что нужно по специальности. Любого инженера после вуза на производстве или в КБ у нас нужно сначала учить, а в Германии он сразу приступает к работе. Всё это сразу заметно по уровню техники в наших странах. Отсюда и вывод, где лучше учат.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.06.2019 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.