Прыжок - Наама

Мой прыжок удался, несмотря на то, что Надмир с каждым разом все яростнее пытался противостоять вторжениям извне. Его связующая нить с Космосом истончалась. Еще немного и Вселенной придется существовать обособленно. Самые дальновидные уже давно обживали обитаемые планы срединного бытия, а те, кто остался, отчаянно противились грядущим переменам, но, увы, помешать неумолимым жерновам Хаоса не могли.
Я стоял на берегу озера. Шум бьющихся о серые камни волн напоминал мелодию из забытого прошлого, которое я отчаялся вспомнить. За спиной высились исполинские сосны, своими кронами почти закрывавшие небо. Чуть поодаль горел костер. Я развел его, когда был здесь в прошлый раз – семнадцать лет назад. Времени так и не удалось поглотить это место. Неторопливость бытия манила меня. Десятки лет, проведенные здесь, оборачивались секундами в Яви. Это дарило покой, однако подтачивало и разрушало разум. Я знал, что однажды исчезну так же как некоторые из камней, что не справились с озерной водой, несмотря на то, что ход времени был предельно замедлен.
Голос Молоха, вкрадчивый, спокойный, но обжигающий сознание, зазвучал по своему обыкновению внезапно, заставив меня невольно содрогнуться.
- Что ты слышишь здесь?
- Песнь всех четырех направлений. Они то смеются, то ярятся, то плачут. В них нет привязанности, но есть обреченность. Все вокруг желает стать частью великого Космоса, уже являясь Его частью. Абсурд.
- От Единого каждого здесь отделяет жизнь, ее форма. Но что есть жизнь?
- По-видимому, отсутствие Абсолюта и безуспешное стремление к Нему.
- Вот как? Ты сейчас говоришь о человеческой жизни?
- Не только, возьми хотя бы эти замшелые валуны, они желают того же. Как и каждое дерево вокруг. И эти темные воды, и то, что сокрыто в них.
- Так ты оправдываешься?
- Мне незачем оправдываться.
Я услышал призывный треск костра. Плоть дерева взрывалась, процесс разложения с неимоверной суровостью отсекал все шансы на спасение.
- Но ты ведь чувствуешь. Они еще недавно были живыми, а теперь они горят. Через страдания ты исполняешь их волю стремления к Абсолюту?
- Это неизбежно.
- Люди придумали себе хорошую работу – приближать неизбежное и становиться в этом правыми.
- Люди придумали себе миллион оправданий для любого совершенного ими  поступка. Вся суть эволюции заключается в многосложном объяснении необходимости собственного существования. Но ведь ты делаешь то же самое.
Тень скользнула между деревьев, костер дрогнул, когда рядом с ним возник огромный черный кот. Он, хитро прищурившись, смотрел на меня, не отводя взгляда, до тех пор, пока я не выдохнул и не сел на землю.
- Я делаю не совсем то же, - ответил он, - В отличие от тебя, я помню свою сущность с самого момента ее появления. Я не способен потерять ее, а потому моя доля, как и всех мне подобных, следить за планами Космоса и управлять ими. Во мне нет даже времени, потому я в каждом миге и в любом из миров. У меня нет необходимости оправдываться или стремиться, я уже там, где мне назначено быть. И это состояние неизменно.
Мне показалось, что слова Молоха сплетаются, на манер человеческих, в самоутверждение.
- Подожди, - остановил я его, - Я имел ввиду наличие целей. Ведь, несмотря на любую из благостей, для людей, ты остаешься демоном, моавитянским богом, пожирателем жизни.
- Пфф, это качество людей. Им бы только все объяснить для себя и успокоиться с чувством всепонимания.
- А ты хочешь, чтобы они докапывались до столпов мироздания?
- О нет, в конечном счете, любое знание приведет их к тому же Абсолюту. Людям, равно как и всем в срединном мире несказанно повезло. Им, ну то есть вам, не нужно ничего делать, чтобы стать частью Единого. Оттого вы и сходите с ума – вспышка, называемая жизнью, это амплитуда в бесконечном Нигде, потому ей уделяют столько внимания.
- Скучно.
- Скука длинною в мгновение, - растянул кот, - Но я не за тем пришел, чтобы говорить об очевидном. Ты должен встретиться кое с кем.
- Встретиться? В последний раз это закончилось не очень хорошо.
Демон усмехнулся, видимо памятуя о моей встрече с Хароном, - В этот раз я не буду тебя никуда выбрасывать. Вы встретитесь здесь в Надмире, на месте силы, чтобы все было честно. Она уже в пути.
- Она?
- Да, у вас она, Наама. Как и мне, ей поручено хранить покой Врат, но в момент сотворения, она проникла за створы и… В общем, можно сказать своим существованием вы еще и ей обязаны.
- Что ей нужно?
- Хах. Ей лично? Ничего. Мы же не в материальном плане, полно тебе. Здесь великое делание подобно первому сотворению. Пусть мотивы, как ты нас называешь - демонов, тебя не тревожат, хотя бы потому что нет никаких мотивов и быть не может, как бы усердно человечество не пыталось их придумать.
- А как же сделки?
- Повторяю, мы есть крупицы Единого. Объясняясь проще, скажу, что при совершении сделки, часть нематериального становится привязанной к части материального, что позволяет материальному обращаться нематериальным.
Языки костра выплясывали безумный танец, горящее дерево выло от боли, земля стонала, ветер грозил возмездием.
Из тьмы показалось лицо женщины, узкое, с большими глазами, чуть вздернутым носом и тонкими аккуратными губами. Она вышла к костру, стройная, почти нагая, не считая легкой черной туники и белого воротничка.
- Я – Наама, матерь мгновения и источник желания.
- У меня нет имени, - произнес я в ответ, переводя взгляд на огонь, пытаясь не зацикливаться на образе, но суть демоницы жила и в огне.
Она почувствовала сопротивление.
- Ты можешь не усердствовать, Безымянный. Я не собираюсь лезть внутрь тебя или к чему-то побуждать против твоей воли. Лишь передам то, что должна сказать.
Я посмотрел на нее. Она не отводила взгляд. В ее глазах таилась космическая глубина, в которой взрывались и рождались новые звезды, угасали и вспыхивали тысячи солнц, а мерцание планет достигало предельной грани совершенства. Где-то на уровне ощущений, я видел ее настоящую – огненную, сотканную из тьмы и света, запечатленную среди первозданной тишины и вечного покоя, с высокомерной улыбкой и весомым превосходством над всем сущим.
А еще мы остались вдвоем, Молох исчез. Он никогда не оставался. Средоточие двух Хранителей в одной точке Вселенной могло вызвать ненужный резонанс.
- Зачем ты здесь? – я задал опережающий вопрос, хотя знал, что демоница ответит и без напоминаний.
- Предупредить. Хотя это может показаться тебе просьбой, однако, это не так.
- Вот как. И часто все оказывается не тем, чем кажется сначала?
- Не ерничай. Это важно. Вы создали время и теперь вам принимать последствия своего выбора. Моя же задача, удержать вас от стремления к Космосу.
- Только что мы говорили об этом с Хранителем. Все же неизбежно вернется в Абсолют?
- Хм. Не совсем, - она улыбнулась, - Он разбил себя не просто так, не из праздного любопытства и не из великой мудрости. Он есть материя, пожирающая сама себя и создающая из себя себя же. Это не объяснить, но суть любых Врат в том, чтобы соблюдать баланс, не давать Ему поглощать. Под влиянием своей части – Хаоса, процессы становятся неуправляемыми, что может привести к такому парадоксу, который даже форму забвения превратит в катастрофу. Изъясняясь проще, будет плохо, поверь мне.
- Надо ли?
- Надо.
Она придвинулась ближе. Я узрел в ней миллиарды жизней. Наама была источником душ. Казалось, что захоти она, могла бы населить несколько срединных миров за доли секунды. Однако, когда я пытался вникнуть в алгоритмы поведения обитателей Надмира, у меня начинала дико болеть голова. К счастью голос Наамы успокаивал и снимал боль, он накатывал волнами, обволакивал, лишая возможности предметно разобрать его ценность и истинную силу. Но, похоже, истинная сила голоса и была сокрыта в этом – в неизбывной любви к мгновению, в чувстве блаженства, когда разум остается предельно ясным, но им движет желание.
Демоница прекрасно знала о пределе моих сил, и я почувствовал, как она ослабляет хватку.
- Перейдем к делу. Долгое пребывание здесь со мной может негативно на тебе отразиться.
Я кивнул.
- Уже не секрет, что я частая гостья в срединном мире и мои аватары выполняют там свои роли, которые, скорее всего, покажутся тебе не очень приятными, но такова задача. О сторонах морали мы сейчас говорить не будем, хотя бы, потому что это опять же ваше изобретение, не имеющее ничего общего с реалиями бытия.
- Не будем, ага, - отмахнулся я, мне вспомнилось логово вампиров в предместьях Риона, уничтожение которого едва не стоило мне жизни.
- Мне неприятно в этом признаваться, но с одним из аватаров у меня, кхм, проблема. Я не могу отозвать эту свою часть, что-то мешает. Собственно за этим ты и нужен.
- Помочь тебе воссоединиться?
- Да, да. Есть только одно «но».
- Обычно так и бывает, разве нет? – машинальный вопрос, на который Наама не обратила никакого внимания.
- Я не знаю, Безымянный, в скольки срединных мирах этот аватар воплощен. Нужно, чтобы ты проверил все, нашел каждую из частей и устранил.
- Задача, - выдохнул я, - Вот так просто? Никаких коллапсов Вселенского масштаба, гибели человечества, падения богов?
- Ты издеваешься? В Средмире харчуется какая-то зараза, которая пытается добраться до Врат через Хранителя. Если все произойдет по этому сценарию хотя бы в одном из миров, хотя бы в одном из времен или хотя бы в одном из планов, весь паззл, называемый Вселенной, Упорядоченным, сонмом Ойкумен или как там еще, рассыплется на мелкие кусочки, которые впоследствии собрать будет, ой как трудно. Потому что за Вратами - Хаос, за Вратами – сам Космос. Одна Его частица все перевернет.
- Понял я, понял, - внезапно появившееся чувство вины стало терзать меня.
- Хорошо, что понял. Если решишься, приготовься, мне придется разделить тебя на множество сознаний, чтобы ты смог преуспеть до того как «искателю» Врат откроется мое истинное имя. Где бы ты ни находился, выйдешь на след через слепое дитя. Ко всему остальному будешь адаптироваться по ходу, я не знаю, куда тебя забросит и как надолго. Могу только сказать – разделение сознания, процесс, не предназначенный для людей. Тебе может показаться на мгновение, что тебя и не существует вовсе, но это дело привычки. Части твоего сознания не будут координироваться общим, они будут развиваться отдельно друг от друга, мыслить по-разному, сформируются в отдельные личности и никогда больше не сойдутся вместе, но эта та цена, которую необходимо заплатить. Ты готов к этому?
Сложно было принять с легкостью происходящее после услышанного. В обычном понимании Наама предлагала мне смерть, с последующими одновременными перерождениями. Но если для нее, как для существа изначального, это было в порядке вещей, той  мой разум отказывался воспринимать адекватность сего действа, прибегая к аргументам, вынесенным из срединного мира и основанным на простых человеческих страхах. Однако я прекрасно понял, что поставлено на кон. Значит, никакие отговорки внутри себя не должны мешать цели. Несмотря на корни Абсолюта, каждый из Хранителей или демонов был крайне ограничен в возможностях, особенно когда это касалось Яви. Таким образом, им приходилось действовать через Проводников, тех, кто мог одинаково ясно мыслить во всех трех планах.
- Я готов, - прозвучало из моих уст. Наама улыбнулась. Я почувствовал несколько нитей судеб, тянущихся от меня. Боле не ощущая своего тела, мое сознание проваливалось в черное забвение. В тот миг яркие вспышки, на краю понимания происходящего, разорвали плоть Вселенной. В тот миг я перестал существовать.


Рецензии