О жене моряка. Часть 2. Глава 20, заключительная

Продолжение. Предыдущая глава  - http://www.proza.ru/2019/05/01/500

Из Парижа вылетали в двенадцать, в полдень, но с утра уже стали собираться в аэропорт. Решили обойтись без такси, дорого и незачем. От автобуса отказались из-за возможных задержек в дороге, поэтому самым подходящим транспортом оказался специальный электропоезд "Леонардо", связывающий железнодорожный вокзал Термини  с аэропортом Леонардо да Винчи.

Отправлялась электричка каждые полчаса. Комфортабельные вагоны поражали мягкими удобными креслами. Удивило то, что билеты не проверяли ни при посадке, ни в вагоне, их нужно было только закомпостировать в перронном автомате. Всё на доверии? Как выяснилось, нет. При выходе с перрона в аэропорту пришлось проходить через турникет, где билеты проверялись специальным электронным устройством.

Боинг компании МАУ - Международных авиалиний Украины  был несравнимо менее удобен вагона "Леонардо", расстояния между рядами кресел были минимальными. Но терпеть предстояло недолго, часа два. До рейса на Одессу после приземления оставалось меньше часа, так что домой добрались благополучно, без приключений, и не намучились.

А после посадки в Одессе путешественников ожидали сюрпризы. Встречали их Женя и Олег вместе, и уже этого они не очень-то ожидали, хотя виду и не подали. В такси говорили мало, в основном, о Риме, о своих впечатлениях, потом дома чемоданы распаковывали, подарки Жене доставали, блузки и кофточки итальянские. Стол на кухне был уже накрыт, Женя всё заранее подготовила, и теперь вареники с картошкой варила. Наконец, расселись все вокруг стола с закусками.

Павел уже руки потирал в предвкушении первой рюмки, но неожиданно Женя "смешала карты", объявив, что Олег ей сделал предложение, и она его приняла. А сейчас её жених хочет сделать всё официально и прилюдно, как положено.

Тот поднялся с места и, слегка запинаясь, начал,
-  Элина Сергеевна, Пал Палыч, вы меня уже давно знаете и, наверное, заждались моего официального сватовства. Так мне кажется. Но мы не хотели торопиться, семья - дело серьёзное. А теперь я хочу официально попросить у вас руки вашей дочери. Я Женю давно люблю и постараюсь сделать её счастливой.

Родители невесты переглянулись. Павел взял на себя ответное слово.
- Ты прав, Олег, мы с мамой ожидали этого, хотя и не вмешивались. Выбору своей дочери мы доверяем и противиться вашему браку не будем. Но ты правильно сказал: семья - дело серьёзное. Так что давай и мы не будем спешить и комкать важный разговор. Вернёмся к нему немного позже. А сейчас просто выпьем за успешное завершение нашей туристической поездки и за встречу. Когда семья вместе - и душа на месте. Хай живе! За воссоединение!

- Мама, ну ты довольна поездкой? - спросила Женя спустя пять минут. - Не сильно устала? Что тебе больше всего запомнилось?
- Конечно, устала, Жека, ещё как устала! Лучше в такие поездки молодыми ездить, больше увидишь. А так - хотелось и на Аппиеву дорогу своими глазами взглянуть, и на термы Каракаллы посмотреть, и по центру Рима больше погулять, многого мы там не видели, но сил уже на это не осталось, да и времени тоже. Ничего, мы и так многое успели. А что не посмотрели, о том в интернете прочтём, теперь это будет намного понятней и интересней.

- Женя, свари кофе, пожалуйста, - попросил Павел, - и вернёмся к нашему разговору о свадьбе, пока маму не сморило. Олег, ты как, готов?
- К чему, Пал Палыч?
- Ну как к чему? Жениться собрался, а о себе так ничего нам до сих пор и не рассказал. Ты что, застенчивый такой, или шифруешься?
- Что вы, Пал Палыч, я готов. Всё, что вас интересует.
- Ты не обижайся, Олег, сам когда-нибудь на моём месте будешь. У нас с мамой дочка одна единственная, и, конечно, мы желаем ей счастья.  А я про тебя, кроме того, что ты врач-травматолог и бывший спортсмен, до сих пор ничего не знаю. Это же не нормально, как ты считаешь?

Я даже не знаю, где ты живешь, как твои родители на ваш брак смотрят, есть ли у тебя братья-сёстры. И не был ли ты женат до сих пор, и почему? Парень ты ведь видный, да ещё одессит. Алименты не платишь, случайно? В общем, я думаю, нужно перед свадьбой нам обстоятельно побеседовать. А ты, Эля, другого может быть, мнения?

- Нет, не другого. Разве что резковато ты на Олега насел, возможно. Но по сути я с тобой согласна. Хотелось бы и с родителями с твоими познакомиться, Олег. Ты хоть и постарше Жени нашей, но не такой уж самостоятельный. Квартиры, например, у тебя своей нет, насколько я знаю. А вот как родители к твоему браку относятся, и я понятия не имею. Может быть, все же начнёшь с рассказа о себе, о своей семье? Ты на папу не обижайся, он Женечку любит, и только поэтому хочет всё про тебя знать. Пока вы просто встречались, мы тебя вопросами не донимали, а теперь ведь имеем право?

- Да, конечно. Простите,  Элина Сергеевна, я от Жени ничего не скрывал, думал, что вы от неё обо мне многое знаете, а теперь вижу, что ошибся.
- Видишь, ты тоже свою невесту плохо знаешь, а Женя у нас не из болтливых. И если со мной кое-чем по-женски делилась, я не считала возможным всё отцу пересказывать. Давай-ка, Олег, расскажи о себе, поподробнее. Чтобы не было потом скелетов в чулане.
- Да я не против, с чего начать-то?-  жених явно растерялся.
- Да с чего хочешь, а лучше с начала, с рождения своего. Родители у тебя, кажется, одесситы?

- Да, одесситы оба, и работали в одном и том же строительном тресте, отец - прорабом на стройке, а мама - инженером по снабжению. И живем мы все вместе недалеко, в сталинке на Кирова, в трехкомнатной квартире. У меня сестрёнка есть, Таня. Младше Жени немного, студентка. Так что нас в квартире четверо, но у меня в ней своя комната десятиметровая, есть куда жену привести. Родители мои с Женей знакомы, и она им нравится. Они меня давно женить хотят, говорят, что пора, засиделся в парубках.

- Ну вот, видишь, оказывается, умеешь ты о себе рассказывать. Чересчур застенчивым в жизни трудно, Олег. Женя говорила, ты спортом серьёзно занимался?
- Занимался с детства лёгкой атлетикой, прыжками, в основном, даже норму мастера выполнил, но потом травму получил, и со спортом покончил. Занятия в мединституте всё время отнимали. А травма даже помогла в какой-то мере, благодаря ей я близко познакомился со спортивной медициной, с реабилитационными процедурами, с травматологами. Так и определился со специализацией.

-С этим понятно. И женат ты не был раньше, детей не завёл, я правильно понимаю?
- Правильно, Элина Сергеевна. Серьёзные отношения у меня только со спортом были, - Олег, наконец, расслабился и улыбнулся. - Ну, правда! Я, в самом деле, застенчивый всю жизнь был, с девушками не дружил никогда. С Женей случайно познакомились, в компании моих друзей.

- Ну, ладно, Олег. Тебя как ещё называть позволишь, Аликом - годится?
Олег махнул рукой, - как хотите, Пал Палыч. Аликом меня часто зовут.
- Вот и хорошо. Может быть, по рюмочке коньячку под кофе? Как, женщины? Отметим успешное сватовство? Мы только хотим, Алик, чтобы жили вы у нас, места и на четверых, и на пятерых хватит.
- Спасибо, Пал Палыч. Женя тоже от вас уходить не хочет. Так что, если принимаете меня в свою семью, я с удовольствием. А что касается деталей свадьбы и сроков, об этом Женя расскажет.

Женя тихо светилась от счастья и совсем не спешила с деталями свадьбы. Она просто радовалась, что её любимые папа и мама  вернулись, и что одобрили её Олега.
 
- Мамуля, я всему, что умею, тебе обязана, и стараюсь подражать тебе во всём. И Олега заметила, потому, что он мне папку молодого сразу напомнил. Потом уже полюбила. И мы тоже против лишнего шума, и свадьба на сто гостей нам не нужна. Девчонок и ребят моих будет человек десять - пятнадцать, и со стороны Олега не больше, даже меньше. Плюс родственники. Всего - человек сорок - пятьдесят.

- Подожди, Женя. Твоя свадьба - это и наш праздник, не забывай. Я и деньги на это на всякий случай откладывала. А подружки мои, которые нам с тобой в роддом передачи носили? А дядя Ваня? А крёстные твои? Да и у Олега, наверное, тёти-дяди есть.

Женя хитро улыбнулась,
 - В этом и состоит мой хитрый замысел, и я надеюсь, что вы его одобрите. Заявление во Дворец бракосочетаний мы уже подали, а свадьбу хотим совместить с вашей серебряной. Вы ведь всё равно будете гостей приглашать, так устроим две свадьбы вместе. Вы же не против?
- Какая ты, Женька, хитрая у нас! Паша, ты как? Не возражаешь?

- А почему я должен возражать? Мне кажется это разумным. Вот только как бы в рейс меня не отправили к тому времени, но я постараюсь, чтобы этого не случилось. Завтра же позвоню суперинтенданту и скажу, что не готов пока. Если что, на здоровье сошлюсь, на протезирование срочное, они это понимают.

- Женя, у тебя ведь, наверное, и список гостей уже готов? Неси сюда, мы с папой его обсудим и дополним.
- Успеем, Эля, куда спешить? А сейчас, несмотря на поздний час, предлагаю отметить помолвку молодожёнов. Женя, если в холодильнике пусто, возьми бутылку коньяка в горке.
- Обижаете, Пал Палыч! У нас шампанское заготовлено для такого случая, - Олег вытащил из холодильника бутылку "Одессы" и стал снимать с горлышка фольгу. - Вы позволите, Пал Палыч? Или сами откроете?
- Открывай. Будешь теперь у нас всегда виночерпием.

Времени до свадьбы оставалось мало, всего две недели, и каждый занялся своим направлением. Ресторан выбирали вместе, такой, чтобы полностью его снять, и в центре, уютный, со столиками на воздухе. Остановились на недавно открытом "Александровском". Меню заказывали женщины, как более искушённые в этом вопросе. Сразу же стали готовить официальные письменные приглашения, Элина сказала, что так полагается. И свадебные наряды, конечно, мужчин туда не подпускали.

Павел позвонил суперинтенданту и сказал, что будет готов к сентябрю, компанию это устраивало. Новые документы на пять лет были готовы, оставалось только медкомиссию пройти. Родителей Олега пригласили в гости вместе с их дочерью и за десять дней до свадьбы сваты встретились и сразу нашли общий язык. Все же одесситы.

 А вскоре состоялась и сама свадьба. О том, что она совпала по дате с серебряной свадьбой родителей невесты, знали только старые друзья Элины и Павла. Но и скрывать этого факта никто  не собирался, и о своём юбилее объявили после того, как немного поутихли тосты и поздравления новобрачных.

Задумка Жени удалась во всех отношениях. Невеста была ослепительна в своём белоснежном свадебном наряде, но и её пятидесятипятилетняя мать выглядела превосходно. Под стать им были и мужчины. И гости все остались свадьбой довольны, гуляли до глубокой ночи.

И вот в этот приятный для всех момент, автор, с вашего разрешения, прощается со своими героями, всё ещё молодыми душой и полными новых замыслов. С надеждой на их долгую и счастливую жизнь.


Рецензии
Ну, вот и я добрался до финала... Спасибо, Миша! Попытаюсь и я кое-что написать - рассказ под названием "Ты одессит, Мишка!"

Борис Ящук   26.04.2020 13:35     Заявить о нарушении
Прочту с удовольствием. Меня в честь этого Мишки и назвали в 45-м.

Михаил Бортников   26.04.2020 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.