Раздельное питание

     Я отношусь к тем людям, которым для того, чтобы что-то понять, нужно копнуть глубже и уяснить для себя механизмы работы того или иного процесса. Я не зубрила, я практик. Может быть не собственноручно практик, а посредством кого-то, но принцип действия мне знать нужно. Вообще покопаться в глубинах человеческой сущности или каких бы то ни было явлений, дойти до первоисточника и выяснить причины - это мне, как чай попить, обожаю.

     Сижу я тут, восхваляю моё любимое раздельное питание и пора бы рассказать об этом подробнее.

     Только с одной оговоркой: я пишу статьи, как обычная девушка. Я не врач, не диетолог, я всего лишь рассказываю о своем опыте. Так что, если вам это тоже интересно, изучайте информацию дополнительно, я просто даю вам наводки.

     Итак, принцип действия раздельного питания. Все мы знаем, что пищу, которую мы едим, переваривает желудочный сок. У желудочного сока есть свой PH-баланс. PH-баланс другими словами - это уровень кислотности. Еда человека состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. И если жиры, витамины и минералы  в основном сочетаются и между собой, и с белками, и с углеводами, то белки и углеводы друг с другом плохо совместимы. Потому что для расщепления белков нужна кислотная среда, а для расщепления углеводов - щелочная среда. Съели вы курицу с овощным салатом - прекрасно! В желудочный сок выделилась кислота и быстро переварила белок. Съели вы через два часа кусок торта - тоже прекрасно, желудочный сок выработал щелочь, она быстро переварила углеводы и все довольны. Но если вы съели котлету с картошкой, у вас выделилась и кислота, и щелочь, в желудке они соединились, поглотили друг друга, а ваша еда так и осталась недопереваренной. Наверняка вам знакомо ощущение тяжести после еды, когда хочется прилечь на диванчик, пузиком кверху и расстегнуть пуговицу на брюках. А съели вы суп из говядины, затем картошку с котлеткой и запили всё это чаем с бутербродом с колбасой. Вот на себе и прочувствовали всё то, о чем я только что говорила. Кислота и щелочь нейтрализовали друг друга, а котлетка с картошкой остались бултыхаться по бедному вашему желудку.

     На переваривание еды человек расходует очень много энергии. Выплеснулась кислота с щелочью, поработали они, энергию организм затратил, но ничего у него не получилось, еда не переварилась, полезные вещества из нее не усвоились и новую энергию организм не получил. Опять выдается новая порция кислоты и щелочи, поплескались они в желудке, немного побултыхали котлету с картошкой, снова друг друга нейтрализовали, а еда по-прежнему осталась недопереваренная. И всё, вам уже хочется спать, сил на работу с едой у организма нет, а полуразложившаяся котлета с картошкой так и продолжают болтаться в желудке. И мы получаем что? Мы получаем шлаки. Эту недопереваренную субстанцию всё равно организму нужно куда-то девать, и она откладывается по стенкам тонкого и толстого кишечника, тем самым увеличивая их размеры. Кстати, отсюда может вытекать еще одна проблема неправильного питания (я вскользь скажу об этом, очень деликатная тема, ну вы поняли, что я имею в виду), когда еда недопереваривается, неусваевается, и соответственно остается внутри организма.

     Так вот, о шлаках. Те люди, у которых есть лишний вес в области живота, им нужно не на диетах сидеть, а сначала очистить организм от этих самых шлаков, которые забили их изнутри. Есть множество методик, с помощью которых можно это сделать. Если вам это интересно, изучайте информацию самостоятельно и консультируйтесь со специалистами.

     О диетах: считаю их вообще неэффективными. Во-первых: у всех диет результат временный; а во-вторых: любительницы сидеть на диетах очень часто сталкиваются с такой проблемой, как целлюлит, который и является следствием диет. У человека с нестабильным весом, который то худеет, то снова поправляется в относительно короткий промежуток времени, а особенно кто делает это с завидным постоянством, подкожный слой жира не успевает быстро адаптироваться то к набору веса, то к уменьшению. И при очередном быстром сбросе веса этот слой жира уменьшается неравномерно, а кусками, что ли. Где успел, там и ушел, а где не успел, там бугор жира и остался. В результате чего на коже визуально становятся видны все эти бугорки и ямки.

     Я вообще не сторонница диет, у них есть масса недостатков. Лет в 18-20, когда я пробовала их придерживаться, все мои попытки были таковы, что с утра я садилась на диету, выпивала кружку зеленого чая с хлебцами, в обед съедала пару огурцов, запивая кефиром, а вечером, ближе к ночи, сметала всё, что находила в холодильнике и уговаривала себя, что с завтрашнего дня точно сяду на диету. Так что все эти диеты - это не моё. Может быть как-нибудь расскажу о своем мнении относительно диет подробнее. О раздельном питании среди диетологов и других людей, приближенных к этой сфере, тоже рассуждения неоднозначные. Но по своему многолетнему опыту могу сказать, что меня раздельное питание абсолютно устраивает. Никаких отрицательный сторон на себе я не почувствовала.

     Раздельное питание - это образ жизни. Я не ем курицу с картошкой не в течение этого месяца, а вообще. При этом я не ставлю себе никаких границ и запретов и если я хочу эту самую курицу, я буду ее есть, но только с овощами. И если я захочу картошку, я тоже съем картошку, но с маринованной помидоркой.

     Итак, при раздельном питании не следует смешивать белки с углеводами. Белки - это пища животного происхождения и баклажаны (мясо, птица, рыба, сыр, творог, яйца и т.д.), углеводы - это мучная продукция, крахмалистая продукция и сладкое (вся выпечка, зерновые, крупы, макаронные изделия, картофель, сахаросодержащая еда). Вы можете есть всё, но не вместе. Нравится вам мясо, подавайте его с кабачками, капустой, фасолью, морковью, салатами. Любите вы макароны, готовьте овощную пасту. Конечно пироги с рыбой, пельмени и бутерброды с колбасой нужно ограничить. И то, все мы люди, у всех правил могут быть исключения. Я, например, ем пельмени, но раз в год. И пироги с мясом ела у мамы, когда была беременная.

     Говорят, что это слишком сложно - готовить раздельную еду. И я вам отвечу - было бы желание. Съешьте вы пару сосисок не с макаронами, а с тушеной капустой. По времени капуста готовится ровно столько же, как и отвариваются макароны. Вообще капуста - недооцененный овощ. Она очень полезная, доступная, вкусная и обладает отрицательной калорийностью - организм тратит на ее усвоение больше энергии, чем из нее может получить, т.е. вы в прямом смысле слова едите капусту и худеете. И еще этой самой капусты существует столько видов, что каждый найдет что-то по своему вкусу.

     Также говорят, что это слишком дорого - питаться правильно. Да уж конечно! - отвечу я вам. Я по утрам часто ем овсяную кашу, сходите в магазин и посмотрите, сколько она стоит. Та же вышеуказанная капуста продается круглый год по вполне доступной цене. Морковь, зелень, свекла, гречка, рис аналогично. Конечно, запеченные перепёлки с белыми грибами под трюфельным соусом - это вкусно, правильно и дорого, но и курица с морковкой под сырным соусом - это также вкусно, правильно и доступно.

     Если вы возьмете за правило есть мясо с овощами, то позабудете что такое тяжесть и дискомфорт в животе. Мясом с овощами невозможно "объесться до отвала", мясом с овощами вы просто наедитесь и всё.

     Я уже много лет придерживаюсь раздельного питания. И вес у меня более-менее стабильный - летом около 47, зимой чуть поправляюсь до 49. Хотя сейчас, через три месяца после беременности, вешу 49 и, пожалуй, специально сбрасывать эти два килограмма не буду, муж говорит, что вот эта моя фигура ему очень нравится. Ну а если от жары сама собой похудею, ну и ладно=))

     В общем, если кто хочет похудеть, очень вам рекомендую перейти на раздельное питание.


Рецензии