Как возникли Кукуруза и Табак

Когда-то Великий Клоскурбех, Создатель всего, жил в одиночестве на Земле. Людей еще тогда вообще не было. Он скучал, и в задумчивости бродил, не зная, чем ему заняться. Однажды, когда он дремал на красной раскалённой земле под полуденным Солнцем, его окликнул нежный голос: «Приветствую тебя, о Дядя, брат моей Матери!» Перед ним стоял обнажённый прекрасный юноша, который только что родился из пены морской волны; возникшей от сильного ветра и согретой жаром солнечных лучей.  Движение ветра, влажность воды и тепло Солнца подарили ему жизнь! И юноша стал жить с Клоскурбехом, и стал его  другом и помощником. И они начали творить и создавать то, чего еще не было, и это было им обоим интересно и радостно. Когда они, увлечённые  очередным творением, работали, к ним неожиданно явилась прекрасная девушка, в сиянии полуденного Солнца. Она родилась из чудесного растения, от капли росы, упавшей на лист, и согретой  Солнцем. «Я – Любовь, Я – Сила, кормящая людей и животных», - произнесла девушка своим нежным чарующим голосом. Тогда Клоскурбех возвёл свои натруженные руки к Небу с  благодарностью к Великой Тайне Бытия, и они с радостью приняли девушку в свою семью. Юноша, Великий Племянник, взял её в жёны, и она стала Первой Матерью. У них родились дети, и Клоскурбех, Великий Дядя, стал учить детей всему, что они должны знать и уметь. А потом Он ушёл на север, и жил там, иногда возвращаясь, когда в нём возникала вдруг нужда. Люди активно начали плодиться и размножаться. Они кормились только охотой, и чем больше их было, тем меньше было у них дичи.  В конце концов, наступил голод, - ведь почти всю живность они истребили. Первая Мать сильно опечалилась, видя их страдания. Маленькие дети плакали, животы у них раздулись, - они очень хотели есть, но она не могла ничем им помочь; и тоже плакала вместе с ними. Её муж спросил её: «О любимая, как мне вернуть улыбку на твоё лицо? Как мне вновь сделать тебя счастливой?» Она ему ответила: «Ты можешь остановить мои слёзы, если…» «Если… что?», - спросил муж. «Если ты убьёшь меня!» «Нет! Я никогда этого не сделаю!» «Ты должен это сделать, иначе я буду плакать и горевать вечно!». После этих слов, опечаленный муж пошёл на север к Клоскурбеху, Великому Советчику, за утешением и советом… «Ты должен сделать то, что она просила. Ты должен убить её», - сказал Клоскурбех. Юноша вернулся, и теперь его очередь настала плакать и горевать. Первая Мать сказала: «Завтра, в полдень, ты должен сделать это! А после того, как ты убьёшь меня, пусть двое из наших сыновей, держа мою голову за волосы, протащат моё тело над пустой землёй. Пусть они это делают до тех пор, пока вся моя плоть не слезет с моих костей. А потом, собери все мои кости и похорони их посреди этой земли… и покиньте её!» Она улыбнулась и продолжила, - «А как пройдёт семь лун, возвращайтесь, и вы вновь увидите мою плоть, - плоть моей любви к вам, она будет вас питать и кормить до скончания веков!». Всё было исполнено, - муж убил свою жену, а её сыновья, молясь, исполнили всё, что она сказала, - и земля была покрыта её плотью. А потом они схоронили её кости, и плача, покинули эту землю… Когда же прошло семь лун, её муж, их дети, и дети детей вернулись, то они увидели, что на этой земле, которая была покрыта плотью Первой Матери, выросли высокие, зелёные, колосистые растения. Плоды этого растения, были плотью их Первой Матери, - они были очень вкусные, и люди их ели и не наедались, настолько они им понравились. Большую часть этих плодов они съели, а меньшую вернули в землю, как им было наказано. И каждые семь лун из семян этих плодов вновь  рождались высокие, зелёные растения с вкусными и сладкими плодами. Там же где были схоронены кости Первой Матери, выросли другие растения, - они были с широкими листьями и сладким запахом. Это было дыхание Первой Матери. Они услышали её шёпот: «Сжигайте эти листья и вдыхайте их священный дым, который очистит ваши мысли, поможет вашим молитвам и смягчит ваши сердца». Первое растение муж Первой Матери назвал Скармунал, - это была кукуруза, а второму дал имя Утармур-Ваэх, - это был табак. «Запомните, дети мои, что это плоть вашей матери, заботьтесь о ней, ибо её доброта и жертвенность родила нам эти плоды, спасшие нас от голода», - произнёс он, нежно воздевая початок кукурузы над головами своих детей и детей, своих детей.  «Заботьтесь о её дыхании, которое есть её любовь, входящяя в нас, через этот сладчайший дым. Вспоминайте её и думайте о ней, когда едите и вдыхаете дым этих священных растений! Она пожертвовала собой ради вас и ваших детей. Она не умерла, она продолжает жить, её неумирающая любовь вновь и вновь возрождается в нас самих». После этих слов, муж Первой Матери, ушёл и больше его никто не видел…


Рецензии
Красивая легенда. Спасибо. Купила индейское таро, изучаю. Встретился образ верховной жрицы как матери кукурузы и табака. Здорово!
Жалко только ужасно, что табак оказался таким вредным для здоровья растением. Здесь, видно, сработала двойная природа Матери-земли: и лечит и гробит. (Правда, его еще в садоводстве применяют против вредителей и болезней) )

Наталья Потапова 3   05.12.2020 11:16     Заявить о нарушении