Как я чуть не бросила курить и чего мне это стоило

               

Курение…Его даже теперь называют пороком,  особой меткой  нездорового образа жизни.Мысль, что курение непременно вызывает рак лёгких настолько прочно въелась в доверчивые на разные псевдоврачебные байки умы россиян, что когда я говорила, что мой муж умер от рака лёгких, то люди утвердительно и укоризненно проговаривали, что он вот докурился так. И на мои попытки рассказать, что в молодости он работал на угольной шахте, чтобы материально  помочь матери в послевоенной белорусской деревне, а потом на втором часовом заводе в цехе гальваники за квартиру уже в Москве для своей первой жены,   где вполне логично было бы заработать себе рак легких, никто на мои разумные доводы не реагировал. Как и на то, что муж за пять месяцев своего рака лишился одного своего легкого полностью, а второе было осеменено маленькими опухолями, но вот курил он с лёгкостью до предпоследнего дня своей жизни, после чего впал в кому и, так и не покурив по последней, скончался.На эти мои попытки прояснить ситуацию люди никак не отвечают ни спором ни согласием. Мои доводы попросту не доходят до их участка мозга, который расшифровывает речь собеседника. У них в этот момент работает лишь тот участок мозга, который ответственен за говорение, так называемый двигательный речевой центр.
К слову, об этих двух замечательных участках мозга, так удачно работающих, что человек может и говорить и понимать собеседника . Эти два участочка необходимо развить, а потом и натренировать на бесперебойную работу. А можно и не развивать. В зависимости от цели. Во всяком случае, в школах и ВУЗах обучение иностранному языку- а это как правило английский, ибо он единый всемирно-офисный язык- происходит без вовлечения в работу этих двух участочков мозга. Зато школьников и студентов нагружают заучиванием  обилия грамматики и английских слов-их ещё раньше называли тысячами. То есть студенту было необходимо время от времени сдавать очередную зазубренную тысячу английских слов. Цель была не ясна никому. Это было просто надо. При СССР заграницу так бы никто не поехал, да и общения с иностранцами не было у советского человека.А те, кто ездили-шишки-ну у тех были свои переводчики-синхронисты, непонятно где обучавшиеся. Как правило, они переводили то, что было нужно кому то , ну и то, что они сами хотели. Нередко и отсебятину. Именно это обстоятельство и заставило меня в свое время, когда я занялась бизнесом, нацеленным на экспорт, постепенно отказаться от услуг переводчика и самостоятельно выучить два европейских языка. Третий я изучала в конце 70-годов на 2-х годичных курсах при летной академии Жуковского. Но там педагог был обязан развить два этих пикантных участочка мозга, так как обучавшиеся были активными работниками наземных и воздушных лётных служб . А представляете, какая бы катавасия наблюдалась в небе, если бы пилот в небе и штурман на земле не понимали бы речь друг друга?
И мы, обучавшиеся, мало того, что на уроках активно говорили и слушали друг друга-а это происходило по три раза каждую неделю в течении трех часов, так ещё и два раза в году-зимой и летом сдавали экзамены, нацеленные на выявление правильного произношения, говорения, перевода. И не только устного, разумеется.
Все говорят о превосходном качестве преподавания при СССР. В отношении изучения иностранных языков-как было при СССР, так и в капиталистической России оно плохое.Учителя-народ простой. По заграницам не шастают, в крайнем случае в Турцию. Об этом с гордостью своим ученикам и заявляют. Произношение- вообще для них вещь не более нужное, чем изучение устройства мышеловки.Такое же положение и в ВУЗах. В итоге- как и с медициной. Все хотят быть здоровыми, богатыми и ездить отдыхать заграницу. И не в Турцию. Но, как поедешь без хотя бы относительного знания  английского языка? И, если люди за мед.помощью идут в платные мед.центры, то и за изучением языка берут себе репетиторов. Но не задаются вопросом-какая разница, если и врачи и преподаватели из одних и тех же российских вузов? И если они не могут вылечить или обучить в поликлиниках  и в бюджетных школах за маленькие деньги , то не смогут и за большие в дорогих мед.центрах или  в качестве частных репетиров. Это-факт!
Однако, и я бы после своих курсов особо  не заговорила на английском, не случись со мной одного приятного обстоятельства.
В момент окончания моих курсов я устроилась на летние каникулы- а я в то время преподавала фортепиано в детской школе искусств-во вновь открывшуюся гостиницу СОЮЗ, на Речном вокзале. Постояльцами этого шикарного маленького отеля были пафосные рабочие югославы по национальности и граждане ФРГ по своей стране обитания. Жили они там со своим хозяином господином Миланом Младеновичем, также югославо-фээргэшником, который строил международный аэропорт Шереметьево-2.Утром за этими рабочими приходил автобус и вёз их на стройку, а вечером , вернувшись с работы они дружно шли в ресторан при гостинице, в котором было и варьете. Само собой к ним тут же присоединялись советские красавицы-проститутки, имевшие погоны, знания в английском и немецком языках и шикарные меховые шубы.Шубы весной менялись на манто, проститутки не менялись.Их было человек семь-восемь всего. При отеле имелась комната милиции, в которой молодые выпускники школы милиции ,за отсутствием призреваемой советской клиентуры медленно, но верно спивались на дежурствах.Имелась и комната КГБ. Не тайная для нас, сотрудников этого отеля. В ней было всего два работника в штатском и они не бездельничали.Всей их работы я не знала, но около меня они оба моментально появлялись, как только ко мне подходил с вопросом-просьбой какой=нибудь постоялец отеля. И не спускали с моего говорящего рта острого, дзержинского взгляда. Хотя я была отчего то уверена, что английским они всё же не владели. Паслись около меня. Около проституток не паслись. Видимо ,не было необходимости. Они, проститутки, и без них, двух этих орлов со своей работой и сами разбирались.
А вот мне, и по началу моему английскому они мешали изрядно. Какие то были странные условия для моей работы. Очень смущающие меня и отчасти человека, обратившегося ко мне с интересующим его вопросом.И так продолжалось первых два месяца. Потом наступил сентябрь, я оформилась в гостинице на постоянную работу, а из школы уволилась. И кэеэбэшники ко мне интерес порастеряли. И напрасно, как я тогда считала и их побаивалась.
Дело в том, что кроме этих фээргэшных работяг в отель стали заселять коротких гостей из стран-сателитов, а ныне вражеских для России. Из Польши, Чехословакии, ГДР. Эти гости, живя тоже в соц.странах имели жажду наживы через спекуляцию барахлом -джинсами, водолазками и прочей чепухой. Конечно, в этом вопросе со стороны покупателя выступали работники служб отеля. Привлеклась и я. И это было очень удобно. Работа сутки-трое.За сутки чего только не накупишь на принесённые из дома денежки, появившиеся у меня, а за три выходных-всё и продашь. Клиентура уже у меня была постоянная. Я поначалу побаивалась кэгэбэшников, но они ко мне уже внимания никакого не проявляли. Видимо, осознали, что я всего лишь одна из общей толпы строителей коммунизма.Хотя ,конечно и не здоровались. А с ребятами из комнаты милиции я очень подружилась. Они тоже этой фарцовкой занимались. В общем всё шло тихо, спокойно, как и полагается в подобных местах.Все были сыты, довольны ,пьяны и веселы.Но, в конце концов меня уволили. И не за фарцовку, разумеется. Это был тайный бизнес каждого нашего работника. А я вот вышла за рамки случайно.
Так как я особа была внешне яркая и общительная, близнецы –кгбэшники около меня торчать перестали, я разговорила свой английский, ну и постоянные гости-иностранцы стали ко мне проявлять дружелюбный интерес.Они понимали, что со мной можно только разговаривать, приглашать куда-либо провести время бессмысленно. Это-уже не фарцовка. За это и уволили бы.
 Ко мне часто после школы на мои дежурства прибегал мой сынишка-четвероклассник, мальчишка бойкий и очень симпатичный.Хозяин же стройки ,Милан Младенович был не женат невзирая на немолодой возраст, детей не имел, имел богатство немалое и как сплетничали , любил одаривать деньгами бедных, старушек и пьяных людей. И, увидев моего сынишку, упросил меня отпустить его на целый день с ним погулять по Москве.Времена тогда были спокойные, СМИ над народом страшилками не изголялись и я охотно разрешила, только попросила обоих сделать это тайно, чтобы в отеле никто не догадался.Они обещали. За углом отеля я сдала сынишку для экскурсии капиталисту Милану и спокойно занялась своей отельной работай, которая заключалась-перевести, навести справки о билетах в театры и выставки для гостей, заказах для них такси, ну и, собственно, покупке шмотья у каких нибудь очередных поляков.
В конце дня на пороге отеля появляется мой сын, с гармошкой в руках, пытается-и это ему удается- извлекать из неё звуки, резкие и очень немузыкальные. И тут же из других дверей появляется эта пара кгбэшников и наблюдает эту сцену.Я холодею, я в ужасе. В холле нашего отеля есть маленький магазинчик БЕРЕЗКА, куда нам и смотреть то нельзя и где как раз и продается такая же русская гармошка.
Оказывается ,в конце путешествия, после дорогого обеда в ресторане при отеле ИНТУРИСТ в центре Москвы Милан завел сына в подобную БЕРЕЗКУ и предложил ему что-нибудь выбрать себе в подарок. Сын и выбрал…эту вот чертову гармошку.
Меня уволили.И на прощание сказали, что я ещё легко отделалась.
Но фарцовкой заниматься я не перестала-связи то остались)
Хотя тогда было такое время, что официально работать  было обязательно и я стала себе подыскивать какую-нибудь работу.Не спешно.Деньги на жизнь я нам с сыном и так своей фарцовкой зарабатывала.
За это время безработное я познакомилась с одним кубинцем-майором.У нас почти сразу возникла любовь.Да. А познакомила нас одна моя подруга, с которой я подружилась работая в этом отеле СОЮЗ. Её тоже из СОЮЗа  выперли и она устроилась работать в маленькую гостиницу при Академии МВД. В этой академии обучались военные из стран соц.лагеря и Кубы.Но Хорхе , как впоследствии он мне рассказал по секрету ,там вовсе не обучался, а обучал, будучи редким специалистом в дактилоскопии.И вот с ним то я как следует разговорила свой английский, на котором он, будучи как оказалось не просто кубинцем, но и американцем( у этих разведчиков всё так сложно!) говорил превосходно и английский оказался для нас единственным общим языком. А наша любовь была сильной и разговаривали мы так много, но всё это уже совсем  другая история.
Я  отвлеклась от своей основной волнующей темы- как ненароком не остаться без последнего порока?
От этого порока , при поддержке Госдумы, Минздрава и общественности, стараются избавиться всеми доступными и недоступными способами, о чём некоторые, так называемые счастливчики, которым удалось чего то там достичь в этой области, как они с особой царской гордостью об этом потом пишут-навсегда избавиться от этого пагубной привычки. И даже подло советуют другим курильщикам последовать их дурацкому опыту. Который увенчивался весьма сомнительным успехом , да и то лишь на какое то время. Однако, за этот успех им пришлось заплатить собственными нервами и нервами всех, совместно проживавших на одной территории с отказником в курении. Да и собственный организм, оскорбившись за такое неделикатное отношение к нему ,отреагировал весьма неприятным способом. Взял, да и добавил немалые лишние килограммы, отдышку, скачки давления и ещё иные мелкие ,но ощутимые пакости.Как я подозреваю и как иногда откровенничают никотиновые отказники, жизнь после не лучензарна, полна тщательно подавляемых разочарований, наполнена писсемизмом. Хотя внешне отказники как один рапортуют…я сделал ЭТО и я и вам советую. Почему то ни один курильщик не советует человеку некурящему начать курить, замечали? Думаю ,это оттого, что у любого курильщика больше честности, искренности, такта.
Никогда и никому и ничего нельзя советовать , даже исходя из личного опыта! Золотое правило. Я его стараюсь придерживаться. Заодно и не слушать самым категорическим образом чьих-либо разумных советов.. У меня есть свой собственный разум, вот он мне пусть всегда и советует, к нему я , как правило, внимательна и уважительна.
Я-курильщица. Со стажем в…более пятидесяти лет. Правда, теперь уже курю немного- около десяти сигарет в сутки. Причем , сигарет самых лёгких и дорогих. И мне это доставляет удовольствие. Это-мой последний , чудом уцелевший порок. В молодые годы пороков у меня было предостаточно. Я любила и умела работать много, очень много. Но любила и умела хорошо и весело отдыхать. В молодые годы под отдыхом всегда подразумеваются изнурительные развеселые компании. И я их не чуралась. Но, и не усердствовала. Было как то всё в меру.Восстанавливалась после этого веселья, подобно и другим молодым здоровым организмам быстро. За несколько часов. Потом на восстановления стало уходить больше времени. Потом ещё больше…и ещё. В итоге развеселые компании остались вместе со своими атрибутами в прошлом и лишь иногда веселят мою душу своими воспоминаниями.
А вот работать не разучилась. Не обленилась. Не потеряла интереса к познанию жизни . В итоге моими радостями стала работа моя творческая и настоящий здоровый образ жизни.Что он в себя включал? Да многое. Моржевание, фитнес,ежедневные упражнения с отягощениями,восточные танцы,быструю ходьбу на несколько километров. Постепенно разрастаясь мой здоровый образ жизни включил в себя вегетарианство, затем веганство затем…Короче, многое! Но вот своё курение я сохранила, оберегала и получала от него истинное наслаждение.К удивлению своих коллег и друзей по моржеванию, танцам и прочему.
Курить я начала давно, где то лет в…около шестнадцати, кажется. А дело было так. Моя мама, возглавляя в Ташкентской Академии Наук издательское дело регулярно летала в командировки по союзным издательствам и чаще всего в Москву. По возможности и меня брала с собой, разумно полагая, что  юной девочке знакомства и общения с союзными крупными журналистами и учеными, которые тоже находились в тех же командировках, послужат хорошим штрихом к её развитию. И она, разумеется, была права.
Однажды мы с ней зимой, возвращаясь из её очередной московской командировки в Ташкент  ,приехали к нашему самолету в аэропорт Домодедово и там выяснилось, что наш рейс задерживается до  утра следующего дня. То есть почти на сутки. И эти сутки как то и где то необходимо было провести. А где? Зима. Мороз. В аэропортовской гостинице-бесполезно. Для советских обычных людей там мест не должно было бы быть.
И вот тут к маме, стоявшей в задумчивости подошел средних лет грузин, ехавший с нами одним автобусом к нашему самолету и сказал –пойдёмте, я для вас тоже забронировал номер в отеле. Грузин оказался вовсе не грузином, а сыном премьер-министра Афганистана племянником Короля. Это было ещё до того как Америка и СССР сунули свой нос в Афганистан  разодрали и опустили его до средневековья.
Вечер мы провели в ресторане, ужинали, интересно беседовали, а на другой день летели вместо пять часов до Ташкента. И очень подружились.Замрай –так звали афганца , был из семейства кланового Этимади ,летел в Кабул через Ташкент на каникулы к своей семье-красавице жене и маленькой дочке. Жена была афганкой, светской красавицей. Он нам показывал её и дочкины фото. Дочка как дочка-трехлетний ребенок. Жена же сидела с красивой сигаретой в красивой маникюрной руке перед трельяжем в своем роскошном будуаре. Позже, после революции афганской им всем удалось бежать на Запад, но они, по большому счету всё равно были разорены.
Насмотревшись на красивое фото его красавицы-жены я тут же набралась от неё светских манер и, когда в салоне самолета зажглось табло позволяющее курить, попросила у Замрая сигаретку. Мама в это время доверчиво спала в кресле и ничего не видела. Через десять дней Замрай летел из Кабула через Ташкент и зашел к нам в гости. И, как восточный человек, разумеется, с подарками. Мне и маме по три блока американских сигарет,KENT.Winston.Malboro, а к ним ещё и одноименные зажигалки. О существовании моего младшего брата Замрай до этого момента не знал, но увидев одинадцатилетнего мальчишку, тут же вытащил из нагрудного кармана роскошную четырёхцветную американскую авторучку и вручил её брату. Брат был крайне не доволен.Сигареты брату пока не требовались, а вот фирменные зажигалки-да. Хвастаться перед мальчишками. Он стал их у меня шепотом требовать. Но и у меня было своё общество, перед которым я могла хвастаться. Из шепота наши пререкания переросли во внятную ругань, а затем и в драку. Мама не знала куда себя деть от стыда. Она, как могла увещевала нас с братом, одновременно виновато извиняясь перед гостем. Тогда Замрай, видимо с целью утешения мамы снял с шеи дорогой кашемировый шарф и мягко накинул его на мамины плечи. Подарил. В утешение. А больше дарить ему было просто нечего-оставались лишь брюки, рубашка, пиджак и пальто и минимум времени до его самолета в Киев, где он заканчивал свое обучение в лётной академии, закончив до киевской ещё и французскую академию.
Замрай ушел. Мы с братом поделили зажигалки. Я ответила на мамин вопрос-зачем мне сигареты, объяснила, что для Сережки, это был тогда мой первый и любимый мальчик. Сигареты я, конечно. Сережке не отдала. Да он и не курил вовсе. А я вот начала свою курительную эпопею. По счастью с хороших сигарет.И заканчивать её пока не собираюсь. Хотя курю очень дозированно мало и только одни, дорогие сигареты. Другие курить не могу, как не могу пользоваться дешевым парфюмом. Но и это уже другая история.
А это вот история всё же про то, как я боролась, да и ещё продолжаю бороться с тем, чтобы не отвыкнуть окончательно от курения.
А дело было так. Как я уже писала, мой здоровый образ жизни продолжал набирать обороты и я собой очень гордилась, да и чувствовала себя превосходно, по правде говоря. Особый акцент в моей гордости приходился на исключительно правильное (как мне казалось) питание. То есть-я не буду описывать чего я не ела, короче перечислить то. Что я ела. Это были крупы, свареные в воде, пророщенная пшеница и остальное-овощи и фрукты. Много и ежедневно. Как и положено в советах псевдомедицинских. А моя поджелудочная железа придерживалась иного мнения , но до поры до времени помалкивала скромно. И вот наступил час икс.Неделю назад он наступил. Видимо, я всё таки чего то там грязное с вирусом в рот цапануть умудрилась. И …началось! Из меня выливалось всё, что только могло ежеминутно в течении полтора суток.Конечно наступило обезвоживание, я почти теряла сознание. Вызвала себе Скорую Помощь. Она приехала минут через десять. И тут я сглупила. Положила денежную купюру некторого достоинства перед ними и объяснила, что со мной. От купюры они отказывались, но не долго. И решили как то меня не особо расстраивать. Померяли давление и с радостью обнаружили, что оно высокое. А другим оно в тот момент и не могло быть-вода ведь из меня со спазмами тела изливалась. Дали таблетку под язык от высокого давления, я стала их уверять, что мое давление всегда нормальное-120 на 80. Они перемеряли. Так и оказалось. Таблетку я выплюнула. Диарея тоже интеллигентно приумолкла.Врачи поулыбались и уехали. Я осталась с проснувшийся диареей и со своей проблемой. Вспомнила, что у меня ученица по английскому-великолепный врач. Позвонила, описала свою болезнь. Через сорок минут ученица была у меня вместе с необходимыми препаратами и питанием на ближайшие дни. Диагноз ей был понятен.
Короче, я болела, потом начала по капельке приходить в себя, есть то, что положено и в первую очередь белковую пищу. Но вот с курением началась проблема. Я перестала хотеть курить. Собственно, не могла почти.Поэтому я пустилась на хитрость-курить редко и крохотными дозами, но курить! Так и продолжаю. С каждым днем мне все лучше, это же и курения касается. Мой идеал как и был- курить немного, качественные сигареты и получать от этого удовольствие.
А мой здоровый образ жизни?Теперь я его мысленно формирую так, чтобы и от жизни получать только огромное наслаждение. А не лишь гордость за саму себя)))


Рецензии