Насквозь

- Ну, извини! Не получается у меня вырваться из всей этой трясины. Учёба, работа, работа, учёба... Может, на следующих выходных удастся увидеться?
- Спорим, ты опять будешь занята?
- Ничего не могу обещать, ты же знаешь...
- Да, знаю. Я очень по тебе скучаю, милая... Я бы и сам приехал, но сестра... Не могу оставить её одну.
- Конечно-конечно! Это даже и не обсуждается!
- Но все эти телефонные разговоры и переписки в соцсетях... Надоело! Хочется уже наконец увидеть тебя, обнять и никогда больше не отпускать!
- Да, я тоже безумно по тебе соскучилась. Но что ж поделать? Видимо, такова наша судьба...
- Вот только не надо мне тут про судьбу говорить! Хорошо, давай закроем тему. Не хватало только переругаться из-за этого.
- Я люблю тебя...
- И я тебя, солнце моё.
- Ну что, тогда спокойной ночи? Завтра рано вставать, хочу лечь пораньше.
- Конечно, родная. Спокойной ночи и сладких тебе снов!
- Надеюсь, мне приснишься ты...

...

В трубке послышались гулкие протяжные гудки. Я лежал на диване, смотрел в одну точку где-то на потолке и еще какое-то время вслушивался в них. За окном уже было темно, лишь лучи фонарей и проезжающих мимо машин игрались на стёклах. Я подошёл к окну и взглянул на далекое чёрное небо, усыпанное звёздными гроздьями. Где-то там, за тысячи километров отсюда, один самый нужный человек тоже смотрит ввысь, в надежде на чудо. Но чудес не бывает, по крайней мере, ни в этой жизни.

Сегодня небо было особенно ярким и как-никогда манило меня своим нереальным загадочным блеском. Я всё думал о ней. Думал о нашей последней встрече, с момента которой прошло уже добрых два месяца. Думал о глазах небесного цвета, глубоких как море и таких же таинственных и опасных. Думал о всём том, что тем или иным образом связано с ней.

Этой ночью мне плохо спалось. То ли ночные кошмары, то ли сквозняки. В общем, на утро я был конкретно не выспавшимся и каким-то чересчур унылым. А еще и эта первая пара... Ужас. Когда закончится эта учеба?

На часах 6 утра. Скоро уже выходить, а это значит, что ни о каком полноценном завтраке не может быть и речи. Холодный горький кофе и чёрствый кусок вчерашней пиццы. Замечательно. Доброе утро... Включить что ли телевизор, хоть не так одиноко будет. Кулинарное шоу, прогноз погоды, очередной фильм с Николасом Кейджем. О, новости. Ну, посмотрим, что там в мире делается. Может, скажут что хорошее. Доллары, евро, новости спорта, газ, нефть. Ску-ко-та. Мой и так уже холодный кофе остыл ещё сильней и превратился в непонятную, невкусную, а возможно даже и непригодную для употребления жижу.

За окном пылал рассвет. Это утро было не похоже на обычное утро. Что-то шло не по плану, а может быть все должно было идти именно так. Ярко-оранжевый свет бил в глаза и заполнял всю комнату своими чудными переливами. По новостям сообщали о каком-то огромном объекте, летящем к Земле, который уничтожит на ней всю жизнь. Ммм... Очередной конец света. Ничего нового. Я еще больше расстроился и выключил ящик.

Нужно уже выдвигаться, но нет ни малейшего желания. Может, прогулять пары? А что? Все равно все скоро умрем. С этой мыслью я завалился на диван и задремал.
Мне снился день нашего с ней знакомства. Я встретил ее в парке в один из тех солнечных летних дней, когда от жары не спасает ничего, и единственный выход – уйти с головой под воду. Она шла в коротком легком платье, которое плясало, подхваченное теплым летним ветром, и в белых босоножках на каблучках, отбивающих по раскаленному асфальту причудливый ритм. Увидев ее, я уже не смог отвести свой взгляд. Такой милой улыбки и глаз, наполненных счастьем, я еще никогда не встречал.

Я не знал, как подойти и познакомиться с ней, и просто тупо пялился, не отрываясь ни на мгновенье. Видимо, она почувствовала мой взгляд на себе, так как, резко повернувшись, она быстро направилась в мою сторону. От неожиданности я впал в ступор, не зная, что мне делать дальше: продолжать вот так сидеть и насквозь прожигать её глазами, пойти навстречу или сбежать куда подальше. И в большей степени я склонялся к последнему варианту.

Пока я думал и решался, она уже подошла к лавочке, на которой я восседал, и, встав прямо передо мной, к моему превеликому удивлению, заговорила первая. А через месяц мы уже не могли жить друг без друга.

Я подпрыгнул на кровати от резкого звука разбитого стекла. Поднявшись и оглядевшись кругом, я нашёл источник звука: мамина голубая ваза упала с верхней полки и разбилась о ламинат. Я шумно вздохнул. Зная мою мать, с уверенностью могу сказать, что она порвёт любого за эту вещь, которая в общем-то счёте не имеет никакой ценности. Подбирая с пола осколки, я думал о том, как буду оправдываться перед матерью, когда она придет вечером с работы, и о том, что могло послужить причиной этого "ужаснейшего" происшествия.

Не успел я довести свои размышления до определённого конца, как комната вокруг меня затряслась. Из кухни послышался звон бьющейся посуды, а с потолка на меня посыпалась побелка, запыляя все пространство вокруг. Когда толчки немного прекратились, сквозь пыльную дымку я смог разглядеть лишь ярко-оранжевое зарево. Вскочив на ноги и подбежав к окну, я не мог поверить своим глазам: небо, цвета пылающего огня, и облака, словно красные маки в поле. Посмотрев вниз, я увидел толпы крохотных человечков, которые в панике бегали по улицам. Людские потоки в хаосе смешивались, извивались вдоль радужных витрин магазинов, неслись куда-то в надежде обрести спасение.

Тут я вспомнил, как утром по телевизору говорили про неминуемую гибель человечества. Быстро схватив мобильный телефон, я набрал заветный номер, включил громкую связь и стал ждать. Ждать ее ответ, ждать чудо, ждать спасение. Я все ещё не верил в происходящее, все ещё надеялся, что это обман.

"Абонент временно недоступен, оставьте сообщение после сигнала".

Нет, этого не может быть, это неправда!

Я ещё раз взглянул в окно. Разгневанные небеса заполнили все вокруг. Вдруг, будто по чьему-то приказанию, они яростно разверзлись, впуская внутрь огромный объект, который с высокой скоростью несся мне навстречу. Он приближался, а я не мог отвести от него взгляд.

По моим щекам покатились слезы. Я стою у окна в полнейшем одиночестве и вижу, как летит моя смерть. Но плакал я не из-за этого, а потому, что не могу провести последние секунды своей и так короткой жизни с любимым человеком. С той, без которой не могу жить. С той, без которой моё нелепое существование не имеет смысла.

Я всегда был уверен, что у меня полно времени, что все еще успеется. К чему спешить, если впереди целая жизнь? Зачем переживать о сегодняшнем дне, когда есть завтра, послезавтра, после-после-после... Почему я никогда не ценил настоящее? Почему я прожигал свою жизнь впустую? Так много упущенных шансов, так много потерянных возможностей...

Все ближе приближалась ко мне смерть, все меньше оставалось секунд, все бессмысленней становилась жизнь. И смертельное пламя прожгло меня насквозь...


Рецензии