Пение птиц

                ***

 Ричард шёл по парку, находясь в абстрактном состоянии, не замечая прохожих, каруселей, торговых лавок, зевак, бродящих из стороны в сторону, дождя, который из мороси плавно переходил в ливень, столба дыма, который тянулся над аллеей деревьев и уходил прочь в открытое небо. Он погрузился в собственные мысли, что даже не ощущал ароматов, тянущихся из ближайших кафе.

 Когда тебя бросает близкий человек - это трудно и больно. Когда тебя бросает близкий человек, не объясняя причины по которой он ушёл - ещё труднее. Да, как вы уже догадались Ричард столкнулся именно со вторым случаем.

 Этот человек, почти всю свою жизнь провёл в одиночестве, работая не покладая рук, перебираясь из одного города в другой. Он всегда боролся с самим собой, отгоняя мысли о том, что он здесь один, о том, что его никто не хочет, не любит и никогда не сможет полюбить. Беспрерывные тренировки в свободное время, постоянная работа, увлечения, свободное времяпрепровождение - всё в одиночку.

 Так началось с восемнадцати лет, когда Ричард ушёл из дома и переехал из Айлип - Блюза в Дейптаун, что недалеко от места рождения. Обустроившись и привыкнув к городу, он сразу нашел работу. За пять лет работы в Кейптауне, Ричард сменил около двадцати с лишним работ.

 На жизнь хватало, и он решил перебраться в Олдпэйн. В этом небольшом городишке ему почему - то стало спокойно на душе, внутри стало чище, дни стали более красочными и яркими. Его родители всегда твердили:

-Мысли материально, сынок .

 С течением времени он убедился, что это действительно так, это истина. Такое впечатление, что город вселился внутрь и заполонил всё там, затмил одиночество, терзавшее Ричарда на протяжении всей жизни.

                ***


 Олдпэйн - население города более пятидесяти тысяч человек. Весь город  похож на отрывок из сказки давно минувшего детства, только вот главный герой не мог понять и припомнить какой. С каждым днём Олдпэйн вдыхал жизнь в нашего героя своими людьми, старинными и устрашающе тёмными кварталами, тянущимися высоко в небо зданиями, бесконечными потоками транспорта, утренними, дневными и ночными пейзажами. Даже воздух казался здесь более насыщенным кислородом. Но больше всего Ричард полюбил в этом городишке пение птиц в Стэн- парке. Почти каждый свободный выходной он приходил в Стэн - парк, садился на лавочку и слушал, слушал и  слушал… Птицы пели, Ричард улыбался. Их звонкие ритмичные голоса, сливающиеся с попутным ветром. Он вникал во всё это, как будто это была мелодия жизни, мелодия  его смысла жизни, мелодия чего - то большего. Часами он сидел в полной тишине, и пел вместе с птицами эту великолепную мелодию, которая доносилась не то с неба, не то с деревьев. Эйфория и ничего больше.

                ***

 Ричард шёл по Стэн - парку, судя по выражению лица он был не в духе. Не обращая внимания даже на пение птиц, он продолжал идти вперёд. Не оглядывался никуда, его ничего не интересовало.
 
 Спустя время он вдруг резко остановился посреди аллеи. В голове у него уже на протяжении нескольких месяцев плавает силуэт женского лица, зовут её Жаннет. Да, это та самая дама, которую полюбил Ричард. Она ушла от него, не сказав ни слова, просто потерялась, растворилась, исчезла. Он пытался выйти с ней на контакт, искал её на протяжении многих недель. Родственники Жаннет тоже без понятия, куда пропала их дочь.

  Все делились своим горем через расстояния. Искали все кто мог, но всё было тщетно. У них в отношениях было всё прекрасно. От её исчезновения осталось лишь пустота и недопонимание.
 
 Одиночество вновь питалось Ричардом. Сил оставалось всё меньше.
 
 Единственное, что могло спасти его - это пение птиц в Стэн - парке. Но он
ошибся, ему было безразлично, мелодия жизни умерла в его голове и душе.

  Жаннет, лицо, пустота, лучшие моменты их совместной жизни, вновь пустота, вновь Жаннет, мысли путались и превращались в холодную кашу, которую ты не хочешь есть, но продолжаешь водить по ней ложкой. Ричард стоял на аллее, как вкопанный, смотря в одну точку и повторяя её имя.

 Затем, осторожным движением левой руки он достал из кармана своего пиджака «Глок» двадцать второго калибра. Приставив его к виску, он сказал:

-Я люблю тебя, Жаннет.
 
 Звук выстрела разлетелся глухим эхом по парку. Люди сбегались к месту, где лежал  Ричард. Крики зевак, шум дождя, чёрное небо, вой сирен скорой помощи. Несмотря на вечернее время суток, птицы продолжали петь свою мелодию жизни.


Рецензии