Падая в зелёный ковер

Фонарь традиционно открыт: приятно летать с открытым фонарём. Ветер клокочет и треплет, и ты вкушаешь стихию.
По плану - штопора: три ввода, по одному витку.
 
На втором вводе, уже после дачи педали, когда вращение прекратилось, немного задержал с выводом: самолет падал, разгоняясь, с углом тангажа около семидесяти градусов. Внизу - зелёная ширь обширного лесного массива и узкая полоска «кольцевой», с медленно ползущими муравьями - машинами.
Кабина открыта - ветер ревёт! Всё простанство мира - прямо здесь - протяни руку. И я падаю... Прямо туда... В этот зелёный ковёр...
Бог ты мой! Как на «Донтлессе»! Захватывающе!..

К сожалению, это не пикировщик - воздушных тормозов нет: машина стремительно разгоняется. Надо торопиться с выводом: промедление чревато выходом за максимально допустимую скорость. У «52-го» она чрезмерно мала: 360. Предельно допустимая - 420. Увы, это не Як-1, и не 109-й…
Плавно выбираю ручку. Довожу перегрузочку до семи единиц: изрядно потяжелевшее тело крепко вжимает в чашку, то, что было лицом - виснет на костях. Скорость интенсивно падает, но и самолет уже подходит к горизонту. Увеличиваю наддув и… обратно - ввысь.




("Для самолетов с 65-й серии, а также для самолетов, доработанных по бюллетеням №59Р и №60Р, предельно допустимая скорость 450 км/ч.") 


Рецензии