Скелеты в будуаре

© Вадим и Сабина Тартаковские



СКЕЛЕТЫ В БУДУАРЕ

 
Действующие лица:


ЛЮДМИЛА – красивая женщина всегда  «за тридцать». Бывшая стюардесса.


ДМИТРИЙ – молодой парень с красивыми бакенбардами. Видно, что юноша желает выглядеть стильно, но это ему слабо удается.

ИГОРЬ – мужчина средних лет с красивыми бакенбардами.






































Декорации большой гостиной комнаты.
Вбегает Людмила в шикарном вечернем платье, с ярким макияжем.
В руках – банан. Людмила активно его ест.
Потом берет телефон, набирает номер.
 Кричит в телефон.

ЛЮДМИЛА. А знаешь чудовище, как я покончу с собой?  Я повешусь! Нет, я  вскрою вены!
А потом повешусь…
Нет, я наглотаюсь таблеток, а потом вскрою себе вены, а потом повешусь…

Бросает трубку.

ЛЮДМИЛА. Если меня эта банановая диета не убьет…
.
Вновь берет телефон. Набирает номер.

ЛЮДМИЛА.   Радуйся убийца! Ликуй головорез!
Теперь ты будешь  абсолютно счастливым человеком…
Хотя нет - человеком ты никогда не был – ты всегда был животным!
Знаешь кто ты? Ты – чупакабра!
Невнятная, непонятная,  неуловимая  тварь!
А теперь о главном - засекай время, зверь, ровно через десять минут я покончу с собой. Да!

Людмила отключает телефон,  смотрит на него в ожидании.
Людмила яростно вновь набирает номер.

ЛЮДМИЛА.  Подлец, ничтожество, мерзавец, ты даже не перезвонил!

Людмила возмущенно подпрыгивает на месте.

ЛЮДМИЛА. Что значит, не можешь говорить?
Я умру через десять минут, а ты не можешь говорить….
Потом будет поздно разговаривать! Не с кем!!! 
Ах, ты занят, мерзавец?!

Звонок в дверь.

ЛЮДМИЛА. Прощай неблагодарная скотина!
Ко мне пришли!  Кто?!
(громко смеется)
Смерть пришла за мной!!! Гад!

Людмила кладет трубку и идет к двери.
Задумывается.

ЛЮДМИЛА. Кого еще принесло,  на ночь глядя…

Останавливается,  достает с вешалки  электорошокер.
Проверяет с опаской.

ЛЮДМИЛА. Работает.

Берет в руку, прячет руку за спиной.
Еще один звонок.
Людмила резко вскрикивает от неожиданности.
Открывает дверь.
Входит Дмитрий.

ДМИТРИЙ. Добрый вечер!

ЛЮДМИЛА. Я не была бы столь уверена в этом.

ДМИТРИЙ. Вы Людмила Сергеевна Иванова?

ЛЮДМИЛА. Ну, допустим…

ДМИТРИЙ. (счастливо). А я Дмитрий!
Вот он я!

Дм иттрий счастливо замирает, раскрыв объятья.
Людмила внимательно смотрит на Дмитрия сверху вниз.

ЛЮДМИЛА. Видно, что вас это радует…
(конкретно)
Что надо Дмитрий?

ДМИТРИЙ. (торжественно)  Вас.

ЛЮДМИЛА.(Не меняя выражения лица). Ха.

ДМИТРИЙ. Я серьезно.

ЛЮДМИЛА (серьезно). Простите, если я  слишком громко хохочу, Дмитрий…

ДМИТРИЙ (торжественно). Людмила Сергеевна, у меня для вас очень  важное сообщение.

Людмила вновь внимательно смотрит на Дмитрия сверху вниз, словно примеряясь для удара.
Дмитрий  осматривается.

ДМИТРИЙ. У вас хорошо, уютно.

ЛЮДМИЛА. Это, и есть важное сообщение?

Дмитрий переминается с ноги на ногу, собирается с силами и…

ДМИТРИЙ (торжественно). Людмила Иванова, все дело в том, что я - ваш сын.
Сын я ваш, Людмила Сергеевна – сын!

Пауза.

Людмила ошарашено смотрит на Дмитрия.
Дмитрий, широко улыбаясь, смотрит на Людмилу.

Внезапно Людмила с криком, тычет в Дмитрия  электрошокером.
Шокер делает свою работу.
Дмитрий – адекватно реагирует на электрошок.
Его дико трясет.
Людмила кричит еще громче, и отбегает в другой конец сцены.
Дмитрий падает.
Категорично и безапелляционно.
Лицом вниз.

Пауза.
 
Людмила осторожно, медленно  приближается к телу.
Встает рядом, осматривает, легко толкает его ногой.

ЛЮДМИЛА.  Эй… сын…. Ты живой?

Людмила наклоняется к Дмитрию, не выпуская электрошокер из рук.

ЛЮДМИЛА. Дмитрий… Дима…

Людмила осторожно протягивает  руку  к лицу Дмитрия, внимательно всматриваясь в него.
Крутит вправо-влево.
Рассматривает насторожено, но с интересом.

ДМИТРИЙ (внезапно)  А-а-а-а-а!!!

ЛЮДМИЛА  (испуганно)  А-а-а-а-а!!

Людмила машинально опять бьет электрошокером Дмитрия, тот вновь затихает.

ЛЮДМИЛА. Да что я делаю?!!! Дура!!!!

Людмила бросает электрошокер в сторону.
Легко хлопает Дмитрия по щекам.
Дмитрий стонет.

ЛЮДМИЛА. Дмитрий, прости меня, я не хотела, я с перепуга, Дмитрий…  (пробует на вкус)  Сынок…

Дмитрий медленно приходит в себя.
Садится.
Трет голову и место удара шокером.
Людмила поправляет прическу, старается улыбнуться.

ЛЮДМИЛА. Как ты?

ДМИТРИЙ. Что это было?

ЛЮДМИЛА. Это был электрошокер. 
Я тебя случайно шокировала…   
Тебе плохо?

ДМИТРИЙ. Да уж… Нехорошо…

Дмитрий пытается подняться.
Людмила помогает ему дойти до дивана, попутно ногой отодвигая шокер.
Дмитрий садится на диван.
Людмила сидит рядом.
Некоторое время сидят молча.

Дмитрий косится на Людмилу.
Люда поворачивает голову - Дмитрий отворачивается.
Потом поворачивается, но уже Люда отворачивается…

ДМИТРИЙ. Ваша реакция мне понятна, вы, конечно, не ожидали…
Ну… что я появлюсь.  (усмехается)
Вы тоже шокированы.

Дмитрий в волнении, трет ладошка об ладошку.

ЛЮДМИЛА. Шокирована – это не то слово…

ДМИТРИЙ. Наверно, так же как двадцать лет назад.

Людмила напрягается.
Кусает губы.
Поворачивается к Дмитрию.
Но Дмитрий не дает ей говорить…

ЛЮДМИЛА. Дело в том, что…

ДМИТРИЙ. (перебивает)  Нет, нет, я совсем не виню вас, вы были молоды…
Мой биологический отец отказался от нас,  жить вам было негде, работы не было…
Я все понимаю.

Дмитрий останавливается.
Снова трет ладошка об ладошку.
Людмила смотрит на его руки.

ДМИТРИЙ (вдохновенно). А может вы пили?
Чего не бывает по молодости? Да?
Я все понимаю, вы хотели для меня лучшей участи, поэтому и  оставили, там, в роддоме…
В Екатеринбурге.

ЛЮДМИЛА (упавшим голосом).  У меня там тетка…

ДМИТРИЙ. Я так и думал.  Тетка, она на вас давила… (с надеждой) Ведь давила?

Людмила кивает.

ДМИТРИЙ. Поэтому вы прошли через то, через что вам пришлось пройти!

Людмила насторожено смотрит на Дмитрия.

ДМИТРИЙ. Подумать только если бы я не подслушал ваше имя и фамилию…
Мог бы и не найти…
(всхлипывает)
Так что я по крупицам, по частичкам…
Хотя с вашей фамилией – Иванова было непросто…
 
Людмила набирает полную грудь воздуха.
Потом берет себя в руки.
Выдыхает.

ЛЮДМИЛА. Может, выпьем?

ДМИТРИЙ (бодро)  Значит, все же  пьете!

ЛЮДМИЛА. Я имею в виду, выпьем чаю.

ДМИТРИЙ. Да и не только…Я бы съел чего нибудь…

ЛЮДМИЛА. Я сейчас.

Людмила встает,  уходит.
Дмитрий обходит комнату, его периодически продолжает дергать.

ДМИТРИЙ (громко)  А у меня есть братья?
Или сестры? (тихо) Или еще кто-нибудь…

Входит Людмила, держит в руках банан.

ЛЮДМИЛА. Нет…(задумывается) Пока нет, а там кто знает…  Еще не вечер.  Может, набегут…
(осеняет) Нужно цветок на окно поставить – знак, что явка провалена…
Или дверь заколотить…

Людмила усилием воли останавливает себя.
Откусывает банан.
Нервно жует.

ЛЮДМИЛА. Прости Дима… Я что-то не то несу…

ДМИТРИЙ (радостно). Я был готов к такой реакции.

ЛЮДМИЛА. Хорошо, что ты подготовился.

ДМИТРИЙ. Вы не представляете как… Было время…

Людмила задумчиво смотрит на Диму.
Тот тоже задумывается.
Потом опять встрепенулся.  Заулыбался.

ДМИТРИЙ. Вы одна?

ЛЮДМИЛА (грустно)  Нет, таких как я очень много Дима. Очень много…

ДМИТРИЙ. Я  спрашиваю - вы замужем?

ЛЮДМИЛА. А, вот ты про что…

Людмила задумывается.  Ест  банан.

ЛЮДМИЛА. Нет, я не замужем.

ДМИТРИЙ (с надеждой) Вдова?

Людмила давиться, кашляет.
Дмитрий подбегает и бьет ей по спине.
 
ДМИТРИЙ. Извините….

ЛЮДМИЛА. Я не вдова, просто у меня нет мужа.
Нет, не то что бы я совсем одна…
У меня есть этот, ну как его….

Людмила задумывается.

ДМИТРИЙ. Бойфренд!

ЛЮДМИЛА (скривившись). Я тебя умоляю, какой там бой…  Скорее – ОТБОЙ!
             
Людмила задумывается.
Дмитрий сочувственно молчит.

ДМИТРИЙ. Я знаю, что вы уже не работаете… ну…

ЛЮДМИЛА. Да, я уже пенсионерка.
Стюардессы, как балерины, рано уходят на покой…
(трагично)  На вечный покой…

ДМИТРИЙ.  Ну что вы говорите.

ЛОБДМИЛА. (жестко)  Я  знаю, что говорю.


Пауза.

ДМИТРИЙ. У вас была увлекательная профессия.

ЛЮДМИЛА. С одной стороны, но с другой… Постоянно летаешь, дома бываешь редко и потом это риск.
Ведь можешь и не прилететь…

ДМИТРИЙ. Я знаю. Я про вас все знаю…

ЛЮДМИЛА (грустно). Про все знать невозможно… Дима…

Людмила стоит задумавшись.
Дима влюблено смотрит на нее.
Как щенок.

ДМИТРИЙ. Стюардессы, они такие красивые… они как мечта… недосягаемые и прекрасные.

ЛЮДМИЛА ( улыбаясь). Это правда - недосягаемые и прекрасные. 
Надо всегда держать себя в форме, работать над собой, это тяжелый труд…
Ты даже не представляешь, как мне было тяжело…

Людмила резко прерывает себя. Смотрит на Дмитрия.
Дмитрий предупредительно улыбается.

ДМИТРИЙ. Я жалею, что не мог разделить эту тяжесть…

Людмила кивает, выходит. Дмитрий сидит на диване.
Достает телефон, набирает номер.

ДМИТРИЙ
Алло? Все нормально. Я у нее. Да.
Пока не знаю, как повернется…
Все,  не могу говорить…

Дмитрий отключает телефон.
Людмила возвращается, подходит к Дмитрию, кладет на диван перед Димой пачку документов.

ДМИТРИЙ. Это мне? Что это?

ЛЮДМИЛА. Запросы в посольства почти всех стран…
Мне ведь сказали, что тебя иностранцы усыновили…
Еще до пожара…
Я поэтому и стюардессой стала…

Людмила замолкает.
Дмитрий смотрит на документы…
Кладет свою руку на руку Людмилы.
Сидят, держась за руки.
Людмила жует банан.

ДМИТРИЙ. Бельгийцы.  Лукас и Эмма.

Пауза.

ЛЮДМИЛА. Я должна их знать?

ДМИТРИЙ. Нет… Они усыновили меня, но вскоре вернули. Только в новый детский дом.
Старый-то сгорел…

ЛЮДМИЛА. Почему вернули?

ДМИТРИЙ (вздыхает). За правду.
Я любознательный был и честный.
Эмме сказал, что Лукас трется о мою няньку, а Лукасу про соседа, с которым Эмма….
Ну, они меня и…

 Людмила нервно доедает банан.

ЛЮДМИЛА. Вот подонки.
Как можно, так с ребенком  взять, а потом  отдать?
Ты наверно страдал…

Дмитрий смотрит на доеденный  банан.

ДМИТРИЙ (кивает). Страдал. А потом решил вас искать.  Долго искал…  Подробно.
По крупицам собирал информацию…(хвастливо)
Я даже успел  получить образование.

ЛЮДИЛА. Какой ты молодец!

Дмитрий счастливо улыбается.

ДМИТРИЙ. Знаете, нам в детдоме давали торт, два раза в год, на день рождения и на Новый год, но мне  совсем не нравился его вкус, да и вид.
Тогда-то  у меня и появилась мечта, придумывать пироженное, торты, кексы. Теперь я кондитер.
Работаю в фирме «Баклашин и Ко»

Дмитрий снова трет ладошка об ладошку.             
Людмила и Дмитрий смотрят друг на друга.

ЛЮДМИЛА. Как время бежит….
Уже и сын взрослый. (вздыхает)  А я и не заметила…

Людмила спохватывается.

ЛЮДМИЛА. (виновато) Прости…

ДМИТРИЙ. Ничего, я знаю про ваше умение шутить…(трет ладони)
У меня было две мечты, стать кондитером и найти вас, и обе осуществились, теперь надо придумывать новые….

Дмитрий смеется.
Людмила серьезно смотрит на него.
Дмитрий перестает смеяться.

ДМИТРИЙ. Это тоже такая шутка.

ЛЮДМИЛА (серьезно) Очень смешно.
У тебя прекрасное чувство юмора…

Дмитрий с благодарностью кивает.
Гладит конверты.

ДМИТРИЙ. Приятно знать, что вы думали обо мне…

ЛЮДМИЛА. Думала.
Винила себя, ненавидела, презирала….
(грустно усмехнувшись) Я и сейчас, честно говоря…  Собой не особо дорожу…

Дмитрий, подходит к Людмиле.

ДМИТРИЙ. А я вас именно такой себе и представлял.

ЛЮДМИЛА (улыбается)
Пьющей пенсионеркой?

ДМИТРИЙ. Ну что вы…Вот такой, какая вы есть - красивая… недосягаемая…. 
Постоянно в полете…

Людмила смущается.

ЛЮДМИЛА. Да ладно… Какая уж там красота…
И уже давно не полет, скорее пролет…

ДМИТРИЙ. Нет, нет - вы  так молоды, так красивы…

Людмила еще больше смущается.

ЛЮДМИЛА
Чайник, наверное, уже закипел…

ДМИТРИЙ
Прекрасно, чай это замечательно!
У меня есть очень вкусное печенье по собственному рецепту…
(смотрит на кожуру банана)
 С жаренными бананами!
Звучит дико, но вкусно! Дико вкусно!
Сумка моя…

Людмила указывает на сумку стоящую рядом с диваном.

ДМИТРИЙ. Прекрасно… Только я хотел бы,  руки помыть, умыться… МАМА!

ЛЮДМИЛА. Конечно, конечно…  Прямо по коридору - увидишь. СЫН…

Людмила указывает рукой.
Дмитрий берет сумку и уходит.
Людмила остается одна.
Она садится в кресло, ошарашено сжимает себе голову руками.

ЛЮДМИЛА. Ни фига себе!!!!!!

Людмила смотрит перед собой, совершенно ошалев и пытаясь переварить ситуацию.
На сцену со стороны двери входит  Игорь.
Приятный мужчина.
С БАКЕНБАРДАМИ.
И букетом цветов.
Видит сидящую на диване Людмилу.

ИГОРЬ. Ха-ха-ха!  Молодец, и дверь открыла, что бы спасти успели! Ах, ты рыба моя! Хитрая рыба! Людочка, а если бы я не пришел?
Если бы  чупакабрик твой  опоздал, задержался бы в своем нигде! А?
Ха-ха-ха!
Ну, иди ко мне, рыба моя суицидная!
Цветочки тебе принес – извини, что нечетное количество.  Ха-ха-ха!!!

Игорь идет к Людмиле, спотыкается об электрошокер.

ИГОРЬ. А почему тут мой подарок валяется?
Ты что же била себя током?  (смеется)
Бестолковка  моя – тут слишком маленький разряд…

Людмила, замерев, смотрит на Игоря.
Игорь, кладет электрошокер на стол, и  с букетом, раскинув руки, идет к Людмиле.

ИГОРЬ (декламирует). Ты еще жива моя старушка!
Жив и я – привет тебе – привет!….
Ох, ты, а разоделась-то как! Подготовилась к уходу!
Ха-ха-ха!
Красота – хоть в петлю лезь!
Ха-ха-ха!

В комнату в шортах с голым торсом, вытирая голову, входит Дмитрий.

ДМИТРИЙ. Все я помылся и готов жарить… 

Пауза.

Дмитрий замечает Игоря.
Приветливо кивает.

ДМИТРИЙ. Здрасте!

Игорь смотрит на Дмитрия. Дмитрий, улыбаясь, приветливо машет Игорю ручкой.
Игорь поворачивается к Людмиле.
Лицо становится официальным и сугубо напряженным.

ИГОРЬ. Кто это?  Кто это тут помылся и готов  жарить? Как понимать это – «жарить»?
Людмила? Объяснись!

ЛЮДМИЛА (игнорируя Игоря)  Дима - это Игорь Константинович. Вепрь, мерзавец и подлец!
Разочарование всей моей жизни!

Дмитрий настороженно кивает Игорю.

ДМИТРИЙ. Вепрь - это фамилия?

ЛЮДМИЛА. Точно. Мерзавец и подлец – тоже…

Игорь, театрально смеется.

ИГОРЬ. Ха-ха-ха!!! Вот это да!  Вот это красиво….
Люда, дорогая моя,  я теперь не просто вепрь…
Я - я олень, вот с такими ветвистыми рогами. 
Ха-ха-ха!!!  Ты же собиралась помирать?

ЛЮДМИЛА. Собиралась, но пришел Дима…

ИГОРЬ (перебивает). И ты передумала!
Конечно, куда приятней поваляться в постели с молодым самцом! А вынарядилась-то  как….
И реснички помазала….
И бровки повыдергивала, ну прям красавица…
Знаешь ты кто после этого!!!!!

Дмитрий решил не дожидаться продолжения.

ДМИТРИЙ (перебивает). Не сметь!  Не сметь оскорблять….

Дмитрий бросается к Игорю. И бьет его полотенцем.
Игорь в ответ  хватает со стола электрошокер и бьет им Диму.
Дима падает. Потряхивается.

ЛЮДМИЛА. А-а-а-а!!!

Людмила бросается к трясущемуся сыну. Стоит перед ним на коленях.
Рядом гордо стоит Игорь.
ТРЕТ ЛАДОШКУ О ЛАДОШКУ.

ЛЮДМИЛА. Ты что наделал, идиот?!

ИГОРЬ. Я отреагировал!   Он покушался на меня!

Людмила гладит по лицу Дмитрия.

ЛЮДМИЛА.  Дима, ты слышишь меня?
Дима…

Игорь судорожно, тяжело вдыхает…

ИГОРЬ. Пригодился подарок…

ЛЮДМИЛА. Ненавижу тебя!   Тебе мало моей искореженной жизни, теперь  ты покалечил Дмитрия!

ИГОРЬ. Ничего небольшой разряд – даже полезен…

Игорь  отходит в сторону – фехтует электрошокером.  Людмила снова склоняется к Дмитрию.
               
ИГОРЬ. Надо было мне всю свою силу к нему приложить! Сразу бы выяснилось кто тут альфа-самец!

Людмила вновь хлещет Диму по щекам.

ЛЮДМИЛА. Дима очнись, это я!!!! Дима!
Ты слышишь меня?

Дима безмолвствует.
Людмила вскакивает и наступает на Игоря.

ЛЮДМИЛА.  Как ты мог,  как ты мог поднять руку, на близкого, мне человека?   

ИГОРЬ. Близкого? Значит, вы все же близки?
(трагически)   Боже как я был слеп!!!
(Людмиле с вызовом)  Вампирша!!!!
Ты выпила мою кровь и душу…

ЛЮДМИЛА. Что? Кто? Я?

ИГОРЬ. Именно!  Правильно мне мама говорила, ты вампир, ты питаешься моей жизненной энергией.
Со школьной скамьи!

ЛЮДМИЛА. Твоя мать – старая ведьма!
И только упразднение инквизиции  удлиняет ее жизнь!

Игорь взволнованно ходит по комнате.
Кладет электрошокер на стол.
Трет нервно ладонь о ладонь.

ИГОРЬ. Не смей говорить так о моей матери!
(помявшись)  Да она не идеальна! Иногда ее заносит.

ЛЮДМИЛА. Заносит? Иногда?
У нее судимость за догхантерство!

ИГОРЬ. Она защищала меня!

ЛЮДМИЛА. Было б что защищать!

ИГОРЬ. А ты…ты… Людмила - я презираю тебя!
Ты мерзкая, распутная…. Нет в тебе не стыда, ни совести….  (трагическим шепотом) Как ты могла…
Как.
Ты.
Могла…
С ним…

Игорь  с презрением, указывает перстом на лежащего, дергающегося  Дмитрия.

ИГОРЬ.  Все между нами все закончено, я ухожу…
Навсегда!!!!!  Кану в лету!

ЛЮДМИЛА. Ну и канай в свою лету!!!

Игорь  хочет уйти.  Людмила внезапно перегораживает ему путь.

ЛЮДМИЛА.  Стоять! Отелло недоделанный!
Перед тем как кануть ты должен знать этот юноша… (указывает на Дмитрия)
Не мой любовник, это мой сын!

Игорь отодвигает Людмилу, выходит гостиной за кулисы.
Через секунду возвращается с тем же выражением лица.
Смотрит на Диму.

ИГОРЬ. Это твой сын?

Игорь пристально смотрит в лицо Людмилы.
Людмила кивает.

ЛЮДМИЛА. Сын.

ИГОРЬ (усмехается). Смешно. Когда же ты успела его усыновить? (подозрительно)  Ты меня за идиота принимаешь?

ЛЮДМИЛА. Уже давно. Но дело в том, что это не только мой, но и твой сын! Сын это твой Игорь.
(трогательно) Сынок.
(еще более трогательно) Ты Игорь  – папа!!

ИГОРЬ. Я папа?

Трет ладони друг о дружку.
Потом трет лицо.

ИГОРЬ (потерянно).  Странный сегодня день.

ЛЮДМИЛА. Честно говоря, это случилось не сегодня…   А двадцать лет назад.

ИГОРЬ (растеряно) Честно говоря…
(заводясь) Честно говоря?!
(отчаянно) ЧЕСТНО ГОВОРЯ?!!!!!

ЛЮДМИЛА (спокойно). Да, папочка…

Игорь ошарашено смотрит на Людмилу, потом на Дмитрия.

ИГОРЬ. Я ухожу!  Я не намерен выслушивать этот бред! Эту наглую ложь!

Игорь делает шаг и тут же получает разряд электрошокера.
Игорь падает рядом с Димой.

ЛЮДМИЛА. Нет, ты останешься, любимый.

Людмила кладет электрошокер на стол.
Смотрит на лежащих, всплескивает руками.

ЛЮДМИЛА. Боже мой – одно лицо!

 Дмитрий садится, косится в сторону дергающегося Игоря.

ДМИТРИЙ.  Мама?  Это мой папа?

Игорь садится и косится в сторону Димы.

ЛЮДМИЛА. Хорош, правда?

Игорь и Дима внимательно смотрят друг на друга.
Встают одновременно.  Внезапно Игорь начинает хохотать.
Но хохот достаточно странный  - слоги он произносит отдельно на лице – даже тени радости или иной эмоции.

ИГОРЬ. ХА. ХА. ХА.

Игорь  отходит на задний план и самозабвенно хохоча ходит из кулисы в кулису.

ИГОРЬ.  ХА. ХА. ХА.

Дмитрий  испуганно смотрит на Игоря.

ДМИТРИЙ.  Он всегда так реагирует?

ЛЮДМИЛА.  Только в моменты глубокого потрясения.  (усмехается)  Последний раз такое было, когда он бумажник потерял с двумя тысячами.  На кухне…

ИГОРЬ.  ХА. ХА. ХА.

ДМИТРИЙ.  Нашел бумажник?

ЛЮДМИЛА.  Нашел. Вот счастья-то было!
(опять усмехается)   Кстати  - реагировал точно так же.

ИГОРЬ.  ХА. ХА. ХА.

ДМИТРИЙ.  Так может он сейчас от счастья…

На этих словах Игорь подходит к ним.
 Изучающее смотрит на Диму.
Дима точно так же смотрит на Игоря.
 Пристально смотрят друг другу в лицо.
Оба в бакенбардах и с одинаковыми прическами.

ИГОРЬ.  Как тебя зовут?

ДМИТРИЙ.  Дима…

ИГОРЬ. Ответь мне Дима, сколько тебе лет?

ДМИТРИЙ. Двадцать.

ИГОРЬ. Точнее…

ДМИТРИЙ. Двадцать лет и пять месяцев.

Игорь разворачивается, отходит вновь начинает ходит по комнате как волк в клетке..
Дмитрий вопросительно смотрит на Людмилу.

ДМИТРИЙ.  Что с ним?  Опять шок? Смеяться начнет?

ЛЮДМИДА.  Нет, он считает.
Подожди, сынок, сейчас, сейчас…

Игорь подбегает к Людмиле и Дмитрию.

ИГОРЬ  (внезапное озарение). Екатеринбург!
Тетка твоя эта странная!   
Ты же год училась в педагогическом!  (драматически) Точнее не училась, а  - рожала! (указывает на Дмитрия)
Его!

Людмила кивает.

ЛЮДМИЛА.  Бинго!

Игорь, сжав кулаки  поднимает руки вверх, потом с силой опускает. Отходит.
Начинает копаться в шкафах комодах….

ДМИТРИЙ.  А сейчас  с ним что?

ЛЮДМИЛА.  Без понятия. Смешной он у меня, правда?

Дмитрий  с улыбкой смотрит на Людмилу. 
Потом на электрошокер лежащий на столе.

ДМИТРИЙ.  Без всякого сомнения. А можно убрать электрошок?  По-моему шоковой терапии на сегодня достаточно…

Людмила кивает.  Берет электрошок и прячет его.
Игорь  разворачивается к Диме.
Дима делает шаг ему навстречу.

ИГОРЬ.  Дима, открой рот!

Дмитрий открывает.  Игорь сует ему в рот ватную палочку.
Дима сопротивляется, задыхается.
Но Игорь настойчиво пытается запихнуть ему ватную палочку в рот.
Людмила вскакивает, оттаскивает Игоря.
Наконец ей это удается.
Дима тяжело дышит.

ЛЮДМИЛА.  Ты что – офонарел?

Игорь кладет палочку в пластиковый стаканчик.

ИГОРЬ.  Это для анализа ДНК!
Может он не Дмитрий, а Лжедмитрий!
Откуда известно, что он мой сын?

ДМИТРИЙ.  Мама успокойся – все  совершено справедливо.  Папа хочет знать папа ли он?
Или так - сбоку припека.

ИГОРЬ.  Это я сбоку припека?!!! Я?!!!
Да ты знаешь Дима, что я по своей сути – доминантный кабан!

Пауза.
Людмила и Дима переглядываются.
«Доминантный кабан» Игорь с вызовом смотрит на них.

ИГОРЬ.  Поэтому Люда любит меня столько лет! За мое лидерство! За успех!  (трагически)
Но одного я понять не могу.
Откуда в это женщине столько вероломства?! Откуда?!
Как можно было столько лет молчать?!
Молчать и ничего не говорить? Мне!
(почти заламывая руки)  Неужели я бы не понял?
Не простил бы?
Я, который с таким трепетом, с такой нежностью и любовью относился к этой женщине…

ДИМА.  А почему вы на ней не женились?

Игорь замирает, воздев руки к потолку.

ЛЮДМИЛА.  Да почему?
Не хотелось бы, конечно, становится доминантной свиньей, но просто – интересно!

Игорь опускает руки, некоторое время смотрит на обоих, думая, что ответить, потом усмехается.

ИГОРЬ.  Что ж я скажу правду!  (Со значением Людмиле)  Я это умею!
(Дмитрию)  Запись в паспорте для меня ничего не значит!  Я – свободная натура!
И по этой натуре, я  – авантюрист!
Мне нужен ветер свободы!
Я птица высокого полета, я хочу жить полной жизнью, и в клетку меня не закрыть!
Я не выживу…

ЛЮДМИЛА.  (с сарказмом).  Ах, вот оно что…

ИГОРЬ.  Да! Я в неволе не размножаюсь!

Игорь спохватывается, смотрит на Диму и Людмилу.
 Неловкая пауза.

ИГОРЬ.  И вообще неизвестно – размножаюсь ли я!
(с вызовом)  И я ли это размножаюсь?!!!

Игорь молодцевато ходит по комнате.
Дима и Люда наблюдают за ним.

ИГОРЬ.  Дима у тебя есть девушка?

ДМИТРИЙ.  Я женат…

ЛЮДМИЛА.  Счастье, какое!

ИГОРЬ.  Это точно не мой сын!
(Диме)   Быстро ты сдался - в двадцать лет!

ДИМИТРИЙ.  Вообще-то, я не сдавался я – завоевывал…

ЛЮДМИЛА.  Ты умница…

ИГОРЬ.  А где твоя жена, почему не с тобой?

ДМИТРИЙ .  Леночка сейчас не может… она…

ИГОРЬ  (перебивает)  Вот! Леночка не может!
Люда тоже многое не может! 
Всю жизнь она порхала как бабочка.

Дмитрий растерянно смотрит на Людмилу. 
Людмила спокойно смотрит на Игоря.

ИГОРЬ
Постоянные перелеты, недолеты…  Ветреная жизнь!  (театральным шепотом)
А мне рядом нужен человек, который может всегда, в любой момент быть рядом с ласковым словом, с крепким кофе и круасаном.

ЛЮДМИЛА.  Короче - тебе нужна твоя мама.

ДМИТРИЙ.  Мама нужна каждому человеку…

Людмила смотрит на Дмитрия. Игорь тоже благосклонно смотрит на Диму.
Тот улыбается.

ЛЮДМИЛА.  А давайте поедим!  Я так - очень проголодалась…

ИГОРЬ.  Я принес конфеты они там – в коридоре.
Конечно конфеты – это нет еда…

ДМИТРИЙ  (с готовностью.).  Конфеты это прекрасно!  Но я  предложу вам нечто большее!
Я все приготовлю! Своими руками!  Я – на кухню.
А вы тут сами… вам надо побыть одним…
(трогательно)  Я–то уже побыл…

ЛЮДМИЛА. Конечно, сынок  пойдем - я все покажу,  где что…

ИГОРЬ  (официально)  Но сначала Люда ты ответишь мне на пару вопросов…
 Про честность и про доверие!
Повернись ко мне!

Людмила фыркает и выходит из гостиной Игорь спешит за ней.
Дмитрий остается один. Быстро достает телефон. Набирает номер.

ДМИТРИЙ  (по телефону).  Алло? Как ты?
Я все еще у мамы…  Ты даже не представляешь…
Как все трогательно…  Тут еще и папа пришел!
Как Серега?  Передай ему, чтобы не торопился…
Время еще есть…

Дмитрий отключается, и тут же вбегает  Людмила и Игорь.

ЛЮДМИЛА. Сынок давай-ка ты сам разбирайся.
 А то мне твой папа проходу не дает!

ИГОРЬ. Не называй меня папой. До результатов экспертизы…

ДМИТРИЙ.  Не буду вам мешать…

Дима выходит из гостиной.
Игорь подходит к Людмиле сверлит ее взглядом.
Людмила независимо проходит по комнате берет букет,  ставит его в вазу.
 Вазу ставит на стол.
Рядом с конвертами запросами и документами.
Игорь ходит напротив нее… наклоняется к ней через стол.

ИГОРЬ.  И еще раз спрошу – почему ты мне не рассказала?

ЛЮДМИЛА.  Как я тебе могла сказать?!
Ты же ЖЕНИЛСЯ!   На этой… Тане… Тоне…
Мамаша твоя нашла ее.  (ехидно)
Интересно, где она сейчас?

ИГОРЬ. Понятия не имею.

ЛЮДМИЛА.  Никогда не поверю, что бы ты своей бывшей не интересовался.

ИГОРЬ.  Я? Никогда! То, что было – прошло. Да собственно и ничего не было – ты же знаешь…. Ошибка. Единственный раз, когда мама ошиблась.
(со значением) Но она извинилась!
Так что я ни сном, ни духом про Антонину.

Людмила скептически смотрит на Игоря. Усмехается.
Игорь вздыхает, сдавшись…

ИГОРЬ.  Тоня недавно овдовела… Во второй раз…

ЛЮДМИЛА.  (скорбно).  Сколько же ты упустил увлекательного…

ИГОРЬ.  Не юродствуй Людмила!  И потом  -  я же сбежал со свадьбы!  Я скрывался в армии!

ЛЮДМИЛА .  Откуда я знала, что ты сбежал?
(с горечью)  Боже, какая я была дура!  Оставила сына…  Для того что бы отдать его чужим людям!

Пауза.
Входит Дмитрий приносит пакет с конфетами.

ДМИТРИЙ.  Людмила Сергеевна… то есть мама, то есть… Вот конфеты…. А тарелки где?

ЛЮДМИЛА.  В верхнем шкафу справа.

Дмитрий кивает, кладет конфеты на стол, уходит.
Игорь, выждав пару секунд…

ИГОРЬ.  А потом  почему не сказала?

Людмила молчит. Раскрывает конфеты,  ставит на стол.

ИГОРЬ (озарение).  Вот ты оказывается  какая!
Столько лет молчала!   (драматически)
Как выясняется, я тебя и не знал!
Всю жизнь я любил неизвестно кого!

Людмила спокойно смотрит на Игоря.

ИГОРЬ.  А как ты его…

Входит Дима.  Игорь замолкает.   Внимательно смотрит на Диму.
Дима улыбается, Людмила улыбается в ответ.
Дима ставит тарелки и чашки.

ДИМА.  Сейчас принесу чай…

Дима выходит.

ИГОРЬ.  Как ты его нашла?

ЛЮДМИЛА. Он сам меня нашел.  Сегодня.

ИГОРЬ. Так ты его даже не искала?

ЛЮДМИЛА. Да искала я! Еще как искала!

Людмила берет принесенные запросы с дивана и бросает на стол перед Игорем.
Игорь перебирает листки.

ИГОРЬ. Так почему мне не сказала?

ЛЮДМИЛА (устало).  Потому что ты козел!
И всегда им был!

ИГОРЬ. Козел? А почему же ты меня любила столько лет?

ЛЮДМИЛА.  Потому что любовь – зла!

Входит Дима. Игорь и Людмила замолкают. 
Дима ставит чайник на стол.

ДИМА.  Пирог я поставил в духовку…  Скоро будет готов!

Смотрит на напряженных Люду и Игоря.

ДИМА.  Схожу - температуру проверю…

Дима выходит.  Игорь критически смотрит ему вслед.

ИГОРЬ.  И не похож он на меня… Вообще ни капельки…

ЛЮДМИЛА.  Конечно, нет.   Он умный мальчик, а ты – кретин!

Игорь садится за стол. Сам – сплошная трагедия.
Людмила с интересом наблюдает за ним.
Входит Дима.

ДМИТРИЙ. Еще минут десять и пирог будет готов…

Игорь и Людмила кивают.   Игорь серьезно, Людмила с улыбкой.
Каждый берет по одной конфете из коробки.  Едят конфеты.
Потом еще.
Потом еще.
Жуют в полной тишине.  Дима внезапно бросает ложку на тарелку.
Игорь и Люда вздрагивают.

ДМИТРИЙ.  Простите, не могу находиться в тишине.   Мне становится одиноко.  Давайте говорить…
(Игорю)  Игорь Константинович, а где вы работаете?   Если про маму я знаю почти все…

Людмила усмехается.

ДМИТРИЙ.  То про вас - я ничего не знаю…

ИГОРЬ.   И не узнаешь…  До результатов анализа ДНК - я отказываюсь от частных разговоров.

Дима растеряно смотрит на Людмилу.
Людмила ест конфету.

ЛЮДМИЛА  (жует).  Да, магазин у него свой - мопеды продает.

ИГОРЬ  (нервно).  Скутеры. 
Скутеры, а не мопеды.

ДМИТРИЙ  (уважительно).  Это, наверное, очень интересно…  Продавать скутеры.

Людмила фыркает пренебрежительно.

ИГОРЬ  (со значением).  Это дико  интересно.
И вдобавок - опасно!

Людмила опять фыркает.
Дмитрий переводит взгляд Люды на Игоря и обратно.

ИГОРЬ.  Именно – опасно!  В прошлом году у меня был угон витринного скутера!   И я гнался за угонщиком три квартала!  Пока не упал!

ДМИТРИЙ.  Да что вы говорите!

ЛЮДМИЛА.  …А потом  пришли родители угонщика и вернули скутер.  Ерунда.

ИГОРЬ.  Зато ушиб колена был не ерундовый!
Я неделю хромал!

Игорь обижено замолкает.   Ест еще одну конфету.
Тишина.
Людмила берет тоже конфету.   Дмитрий внимательно следит за ней.
Людмила жует конфету и тянется за новой…

ДМИТРИЙ.  Мама, тебе же нельзя много шоколада?!  У тебя и так сахар повышен!

Людмила перестает жевать.
Проглатывает кусок шоколада.

ЛЮДМИЛА.  Откуда знаешь?

ДМИТРИЙ  (Улыбаясь).  Ушаков Сергей Викторович.

ЛЮДМИЛА  (удивленно) .  Ушаня?!  Он жив?!
(смеется)  Я думала  - его жена убила!

ДМИТРИЙ  (смеется).  Почти - он выжил…
Хромает, но летать может.

Игорь, замерев, следит за диалогом.
Потом резко встает.
Людмила тоже.
Стоят напротив друг друга.
Игорь сверлит взглядом Людмилу.
Людмила в ответ наивно хлопает ресницами.

ИГОРЬ.  Какой Ушаня?
Кто такой этот хромающий, но летающий  Ушаня?

ДИТРИЙ.  Мамин первый пилот.

ИГОРЬ  (твердо).  Мамин первый пилот – всегда я!
(Людмиле)   Кто такой Ушаня?  И почему его должна была убить жена?

Людмила резко хватает со стола конфету.
Потом еще одну.
Ест.

ДМИТРИЙ (на голубом глазу)   Из-за мамы.
(вздыхает)   Ревность…  Он даже стреляла в маму…
Пуля задела поджелудочную железу…

Людмила хлопает рукой по столу.

ЛЮДМИЛА  (жуя)   Спасибо сынок.
Во время вспомнил…

Игорь смотрит на активно жующую Людмилу.
Идет к ней, обходя стол, Людмила – от него.

ИГОРЬ. Людмила.

ЛЮДМИЛА. Игорь.

ИГОРЬ. Людмила.

ЛЮДМИЛА. Игорь.

Ходят вокруг стола.

ИГОРЬ.   Так вот откуда у тебя это шрам! (ерничая)
Ты же с трапа упала на зонтик?!  А зонтик держал Ушаня?!!!

Игорь идет за Людмилой в другую сторону.
Людмила – от него.

ЛЮДМИЛА.    Между нами ничего не было!
Его жена истеричная идиотка!  Она сорвала наш бизнес!

ИГОРЬ.  У тебя был бизнес?

ЛЮДМИЛА.  Представь себе!!!

ДМИТРИЙ.  Простите, а вы можете сесть?
А то голова кружится…

Игорь, не сводя гневного взора с Людмилы, садится на место Людмилы.
Людмила – на стул Игоря.

ИГОРЬ.  Действительно бизнес был - они возили  из Кубы сигары элитных сортов.

Дмитрий подходит к дивану берет сумку, ставит рядом с собой, открывает и достает из нее сигару в прозрачном пластиковом боксе.
Кладет на стол, ставит как ракету.

ДМИТРИЙ  (улыбаясь).  50 долларов.

Игорь берет сигару в руку, пристально смотрит на нее.
Нюхает.

ЛЮДМИЛА.  Умножь на сто.  Два раза в неделю.
Из Франции – туалетную воду и духи.  Да много чего возила…

ДМИТРИЙ.  Мама ты крутая!

Игорь смеется.

ИГОРЬ.  Крутая? Прекрасно!   Конечно она крутая!
(кричит)  Людмила?! Я не узнаю тебя? Кто ты?!
Подумать только! Ты занималась контрабандой!
А я в это время перегонял скутеры из Казахстана!
Рисковал жизнью ежесекундно!

Дмитрий ошеломленно смотрит на Игоря.

ДМИТРИЙ.  Скутеры из Казахстана?  Это же далеко и …

ЛЮДМИЛА  (договаривая).  Тупо.

ИГОРЬ.  Тупо?   Конечно – звучит это, может и тупо.  Но я экономил на доставке!
Я честно экономил! Я работал, как умел!
Без всякого криминала!

ДМИТРИЙ.  Как вам не стыдно Игорь Константинович?  (запальчиво)  Да, если бы мама занималась криминалом, то замминистра МВД не делал бы ей предложение!

Пауза.

ЛЮДМИЛА.  Отдельное спасибо Дима…

ДМИТРИЙ.  Но -  это же, правда!

Игорь встает.
Людмила – тоже.
Игорь садится.
Людмила – тоже.
Игорь опять встает.
Людмила тоже.
Игорь, молча, идет к Людмиле.
Людмила, молча, убегает от него.
Игорь, обойдя стол, садится на свой стул.
Людмила садится на свой.
Дмитрий встрепенулся.

ДМИТРИЙ.  Ой, время!  Пойду, принесу пирог, наверное, уже готов…

ЛЮДМИЛА. Я сама сынок…

ИГОРЬ.  Я помогу.

ЛЮДМИЛА. Я сама справлюсь,  дорогой…

ИГОРЬ. Я  настаиваю!

Людмила быстро выходит.
Игорь стремительно  следует за ней.
Звонок телефона Дмитрия. Дмитрий берет трубку.

ДМИТРИЙ  (обеспокоенно) Алло? Что случилось? Все?   (успокаивается)  Понятно… ты главное не волнуйся.   И Сереге передай, чтобы не волновался!
И не спешил! Ни в коем случает, не спешил!
Я понимаю, что не от тебя это зависит, но Серега должен дождаться меня!
Здесь?   Начинается самое интересное.
Так что некоторое время  еще займет…
Все пока…

КРИК ИГОРЯ. Замминистра?!!! Замминистра?!!!

В гостиную входит Людмила несет пирог на блюде, ставит на стол. За ней идет Игорь сверлящий люду взглядом.

ИГОРЬ.  Замминистра?  МВД?
Предложение?

ЛЮДМИЛА.  Но я же отказала.

ИГОРЬ.  А был еще другой вариант?
Почему не согласилась?

ЛЮДМИЛА.  Люблю скутериста…

Дмитрий смеется. Игорь в гневно смотрит на него.
Дмитрий моментально смолкает.
Игорь поворачивается к Людмиле.

ИГОРЬ.  Ты еще и издеваешься?!
(горько смеется)
Значит, я глотал сырую саранчу, на скорости 60 километров в час, в казахских степях.
А ты тут романы крутила с замминистрами?

Людмила резко поворачивается к Игорю. Наступает.  Игорь пятится.

ЛЮДМИЛА .  Романы крутила?   Я не романы крутила!   Я - сама крутилась.   Крутилась как белка в колесе!  Я выживала!
Ты  со своей  мамой каждые праздники то в санаторий, то в дом отдыха.
А я одна – все это время – одна!
А когда нам зарплату задерживали?
Я тебе хоть словом обмолвилась?
Ты же у нас – работал!  Бизнес подымал!
Тебе нервничать нельзя было!
Так что я одна свои дела решала!
Одна.  Как могла и с кем могла!!!

ИГОРЬ  (в шоке)  С кем могла?
Как белка в колесе?

Игорь трагически падает на стул.

Пауза.

ДМИТРИЙ
Попробуйте пирог с жаренными бананами. Я разрежу…  Ой,  чуть подгорел, не обессудьте…

Дмитрий разрезает пирог,  косясь на родителей.
Игорь сидит,  закрыв глаза им тяжело дыша.
 Людмила -  сидит напротив опустив голову.

ДМИТРИЙ  (разрезав пирог) Я его уже и разрезал.
Накладывайте…  (Людмиле)  Кстати, «Белка в колесе», это же стриптиз клуб в Амстердаме?

Игорь мгновенно открывает глаза и вскакивает.

ИГОРЬ  (Людмиле).  Ты крутилась в амстердамском стриптиз клубе, бельчонок?!

ЛЮДМИЛА.  Что?!  Нет, такого точно не было!

Дмитрий достает из сумки сложенную вчетверо афишу.
Разворачивает ее.
Кладет на стол. Игорь просто пожирает глазами афишу.
Людмила, закусив губу, даже не смотрит на нее.

ДМИТРИЙ (указывает пальцем) Вот мама  - в центре в костюме кошки… Между двумя африканцами…
Красавица, правда?

ИГОРЬ  (сквозь зубы)  Не то слово…

ЛЮДМИЛА.  Нам  нужно было оплачивать керосин!  Мы всем экипажем два месяца работали…
На шесте!

ИГОРЬ (внезапно). ХА,ХА, ХА.

Игорь опять начинает ходить взад вперед по заднему плану,  отрывочно смеясь.
Людмила недовольно глядит на Дмитрия.

ДМИТРИЙ (умиленно)   Ты очень красивая, мама…

ИГОРЬ, ХА, ХА, ХА.

ЛЮДМИЛА.  Не слабо ты накопал, сынок.
(строго)  А тебе не пришло в голову, что некоторые факты моей биографии, не стоит афишировать?
Что я их не случайно умалчиваю?

ИГОРЬ, ХА. ХА. ХА.

ДМИТРИЙ.  Мама! Я не могу про них не говорить!
Я хочу про них кричать!  Ты не представляешь, как я тобой горжусь!  Я горжусь тобой!
Это очень для меня важно!

Людмила гладит Диму по щеке.
Подходит успокаивающийся Игорь.

ИГОРЬ.  А давайте вместе!!! Давайте все вместе гордится!   Что еще  я должен узнать?!  Что?
(загибает пальцы)  Двадцатилетний сын, Ушаня, замминистра,  стриптиз…
Есть, что нибудь еще - позабористее?
Только давайте поскорее - я хочу успеть до инсульта!

Игорь поворачивается к Диме.

ИГОРЬ.  Давай – доставай новые факты о моей Людочке!  О женщине, которую я любил со школьной парты, и которую как выяснилось, абсолютно не знаю?
Мне уже просто интересно, что там у тебя  в сумке?

Дмитрий  нерешительно смотрит на Людмилу.
Людмила, глядя на сумку,  нервно грызет ногти.

ДМИТРИЙ  (растеряно)  Людмила Сергеевна… мама…   Я, наверное, что-то не то делаю…

ЛЮДМИЛА.  Никаких Людмил Сергеевн.
Я твоя мама Дима.  Это понятно?

Дмитрий улыбается, кивает.

ИГОРЬ.  Замечательно.  Ну, Дима расскажи теперь потенциальному папе, то есть мне… Про маму…
(кричит)  ПОЗНАКОМЬ НАС СЫНОК!!!!

ДМИТРИЙ (растерянно).  У меня у самого есть вопросы…

ИГОРЬ.  Вот и зададим их твоей маме!
И узнаем кто перед нами!

Дмитрий все еще нерешительно смотрит на Людмилу.
Та кивает.

ЛЮДМИЛА.  Спрашивай сын.
Теперь это просто необходимо, Дима.
Я буду отвечать тебе на все вопросы.
(кивает на Игоря)  Представь, что его тут нет.

ИГОРЬ.  Но я тут есть.  И вопросы во мне тоже присутствуют…

ЛЮДМИЛА.  Хорошо! Спрашивайте!
Если мы все в сборе. ПОРА УЗНАТЬ ВСЮ ПРАВДУ!  Спрашивай, сынок…

Дима мнется.   Косится на Игоря.   Но потом решается.

ДИМА.  Честно говоря, я думал, что мой папа генерал Родригес.  Из Колумбии.

Игорь замирает.

ЛЮДМИЛА (в шоке). Как ты про него узнал?!

Дима, довольно улыбаясь, открывает стоящую рядом с его стулом, сумку и достает газету из папки.
Игорь резко подвигает газету к себе, смотрит.

ДМИТРИЙ (тычет пальцем) Вот этот мускулистый с голым торсом и пулеметной лентой…  (умиленно) Как он нежно приобнял маму… именно поэтому я и подумал что он мой папа…

Пауза.

Людмила насторожено смотрит на Игоря. Игорь глубоко вдыхает воздух.
Дмитрий и Людмила обречено вздыхают.

ИГОРЬ. ХА.ХА,ХА.

Игорь опять начинает ходить смеясь…

ДМИРИЙ
Может валерьянки ему?

Игорь берет себя в руки. Возвращается к столу.

ИГОРЬ.  Ему не надо валерьянки -  он начинает адаптироваться…

ЛЮДМИЛА.  Игорь ты уверен?

ИГОРЬ.  Абсолютно! Моя стрессоустойчивость растет прямо на глазах!

Дмитрий хочет убирать, газету в сумку, но Игорь его останавливает.

ИГОРЬ.  Не надо Дима - не убирай…
Можно подробней про генерала Родригеса?

ДМИТРИЙ. Честно говоря, у меня было два варианта возможного папы – генерал Родригес, а второй вариант – наркобарон Хулио Эспада!
(улыбается)  Я даже хотел, что бы моим папой был наркобарон.  Это так захватывающе…

ИГОРЬ.  Да – Дмитрий Хулиевич – звучит весомо…
(Людмиле иронично)   И где же вы Людмила Сергеевна познакомились с наркобароном?

Людмила спокойно продолжает, есть пирог.

ЛЮДМИЛА  (просто).  Его люди захватили наш самолет в Колумбии.  Хотели что-то перевезти…
Это было ужасно.

Людмила чуть улыбается.

ИГОРЬ.  Что-то по вашему лицу не скажешь, что вы пережили ужас колумбийского  плена.

Людмила замолкает.

ДМИТРИЙ.  А генерал Родригес вас спас.
В результате спецоперации правительственных войск…  Я знаю…

ЛЮДМИЛА.  Майор.   Генералом он стал гораздо позже…  Но как ты об этом узнал, Дима?

ДМИТРИЙ.  Я же говорю, мам -  я все про тебя знаю. Я же всю жизнь…   По крупицам…

ИГОРЬ.  То есть ты развлекалась с колумбийцами?
А я где был в это время? Где я был?

ЛЮДМИЛА.  Ты с мамой был на море.
В Ялте.  Помнишь?  Приехал с дизентерией…
Я тебя потом лечила…

Игорь молчит.
Косится на Диму.
Дима сочувственно смотрит на Игоря.

ДМИТРИЙ. Дизентерия – это сурово.
По себе знаю…

Игорь кивает, соглашаясь.

ЛЮДМИЛА (умиленно)   Как много у вас общего…

ИГОРЬ. Анализы покажут, много в нас общего или нет!

ЛЮДМИЛА. Да, Игорек, анализы – это твое…

Звонит телефон Игоря.
Игорь берет трубку.

ИГОРЬ (в телефон).  Да? Привет мама!
(Диме и Люде)  Это мама…
( в телефон) Что случилось?

ЛЮДМИЛА (Диме)  Твоя бабушка звонит…

ДМИТРИЙ (восторженно).  Я так хочу ее увидеть!

ЛЮДМИЛА. Любишь ужастики?

ИГОРЬ (прикрыв трубку). Очень смешно Людочка!
Латиноамериканский юмор!
(в телефон)  Нет, мам,  сегодня я не заеду.
Нет времени! Даже секундочки, мама!
У меня сегодня - момент истины!
(нервно)  Я не знаю, как поднять твое давление! Выпей что-нибудь!

ЛЮДМИЛА.  Пусть кофе себе сварит…

ИГОРЬ  (в трубку)  Кофе свари себе!

ДМИТРИЙ.  Колумбийский…

ИГОРЬ  (в трубку, машинально). Колумбийский…
(Диме и Люде)   Очень смешно!

Люда смеется, Дима тоже.  Дают друг другу «пять».

ИГОРЬ. Мама вызови «скорую» если плохо себя чувствуешь. Не надо рисковать…

Игорь отключает телефон.
 Смотрит на смеющихся Люду и Диму.
Те, увидев его серьезно-внимательную физиономию, смеются еще больше.

ИГОРЬ.  Я вам не мешаю веселиться?
А? Людочка? Димочка?  Какие еще новости вы мне приготовили?

Людмила и Дима перестают смеяться.
Смотрят на Игоря.
Игорь ходит взад-вперед по комнате, как волк по клетке.
Внезапно кричит.

ИГОРЬ
А-а-а-а!!!!

Дмитрий и Людмила подпрыгивают от неожиданности.

ЛЮДМИЛА.  Игорь? Ты с ума сошел?

ИГОРЬ. Я? С ума?
(иронично)  С чего бы это?

ДМИТРИЙ Я так испугался…
Напомнило боевой клич племени Убанги…

ЛЮДМИЛА (удивленно). А ты и про Убанги знаешь?

ДМИТРИЙ А как же? Я ведь, по сути, мог быть двухметровым африканцем, если б вы согласились стать главной женой вождя.

Люда непроизвольно смотрит на Игоря.
Игорь с совершено «убитым лицом» смотрит на Люду.

ИГОРЬ
Поподробнее про двухметрового африканца.

ЛЮДМИЛА.  Да какие там подробности.
 Просто мы возили медикаменты в центральную Африку…

ДМИТРИЙ (продолжает). И мама приглянулась вождю самого воинственного племени каннибалов

ЛЮДМИЛА (продолжает)  Баако... Я звала его Борей  почему-то…
(вздыхает)  Это было ужасно…

Людмила романтически улыбается.

ИГОРЬ
Люда убери это с лица немедленно!

Людмила моментально становится серьезной.

ИГОРЬ.
Приглянулась, значит?

ДМИТРИЙ (воодушевленно)
Не просто приглянулась! Баако хотел жениться на ней! И сделать главной женой!

ИГОРЬ
Так почему же ты не стала главной женой вождя?

ЛЮДМИЛА. Для этого надо было съесть предыдущую супругу.
А я не смогла… после того как я узнала что они едят я питалась одними бананами.
До самого отлета.

ДМИТРИЙ А вождь страдал…

Дмитрий кладет на стол документы.

ДМИТРИЙ. Вот доклад ООН. (читает) Вождь племени Убанги отказывается от каннибализма из-за любви к белой женщине.
И фото мамы…

Игорь смотрит на фото.

ИГОРЬ
Который из них этот Баако?

ДМИРИЙ  (указывает пальцем) Этот - самый высокий… видите,  как он на нее смотрит?
Кстати, а это вот – Ушаня!

Игорь резко выпрямляется.
Открывает рот,  что бы крикнуть, но сдерживается.

ИГОРЬ.  Резюмирую.
То есть, ты Люда, всю свою жизнь летала по разным странам - возила контрабанду, танцевала стриптиз, становилась любимой женой – то есть развлекалась, с кем только могла?

ДМИТРИЙ  (возмущенно).  Как вам не стыдно Игорь Константинович?  Мама чуть было не погибла.  Во время революционных действий в Камбодже!

Игорь замирает

ИГОРЬ.  Каких революционных действий?
В какой Камбодже?

ЛЮДМИЛА  (вздохнув).  Наш самолет тогда подбили ракетой земля–воздух.
Повстанцы.  Они думали, что мы  везем оружие.
Пилотам удалось посадить нас в джунглях.
Это было ужасно…

Людмила слабо улыбается.

ИГОРЬ  (кричит).  Прекрати улыбаться при слове «ужасно»!

ДМИТРИЙ.  Не кричите на маму!
Ее представили к награде за участие в боевых действиях!

Игорь поднимает руки к потолку.

ИГОРЬ. За что?! За что мне это?!!!
Это какой-то бред!  Почему я не просыпаюсь?
Мне все это снится?
(Людмиле, спокойно)
Люда - ты воевала в Камбодже?

ЛЮДМИЛА  (легко).  Воевала это слишком громко сказано. Освободили то всего пару провинций…

Игорь крякает.

ИГОРЬ.  Мне нужно срочно опять начать пить…
А может я и не прекращал? Может, я сейчас просто брежу? (кричит)  Когда это было?

ЛЮДМИЛА.  Помнишь, я сказала тебе, что болела тропической лихорадкой…

ИГОРЬ.  Так ты не болела лихорадкой?
А я сделал себе  двенадцать уколов!

ЛЮДМИЛА.  Так… все перемешалось друг с другом,  и лихорадка и повстанцы…
(с вызовом)  А что мне надо было делать?
Просто, во-первых, деваться было некуда, надо было прорываться к  нашему посольству.
А во-вторых – стало, так жаль, этих бедных людей, отстаивающих свое человеческое достоинство… и свободу…

ИГОРЬ (со слезами отчаянья).  Я не могу в это поверить!

ДМИТРИЙ.  Я тоже не мог!
Но факты неоспоримы – мама расскажи, как ты спасла деревню! Нет можно я сам…
(героически) Партизаны уже побежали в джунгли, спасаясь бегством, от превосходящих сил противника.  И тут мама…
(со слезами) Моя мама  –  вышла одна прямо перед колонной военных…

Дмитрий еле сдерживает рыдание.
 Игорь ошеломленно смотрит на него.
Потом на Людмилу.
 Людмила задумчиво смотрит перед собой.
Руки ее сжимаются в кулаки, разжимаются и вновь сжимаются.

ЛЮДМИЛА.  Ты очень здорово подготовился сынок. Браво! Даже я всего не помню…

ДМИТРИЙ (патетически).  А благодарный народ Камбоджи – помнит! Помнит, как вы, мать моя -   подняли бойцов в атаку, схватив ручной пулемет и открыв огонь! (со слезами) Вы такая красивая, такая  вся стоите с огромным пулеметом и стреляете по врагам революции!

ИГОРЬ (дико веселясь) Сейчас этот сон закончится.
Он же не может сниться мне вечно!

ДМИТРИЙ.  Сон?
(пафосно) Это не сон, Игорь Константинович – это уже легенда!

Дмитрий лезет в сумку и достает футболку.
Аккуратно разворачивает ее, прикладывает к своей груди.
Игорь буквально впивается в нее взглядом.
На футболке изображение Людмилы.
Она - с пулеметом в руках в берете, с красной звездой, и яростным выражением лица, стреляет по сторонам.
Игорь, осоловело, смотрит на футболку.
Потом – на Людмилу.

ИГОРЬ.  Люда, ты стреляла в людей?

ЛЮДМИЛА (виновато).  Нет, я не стреляла в людей. Я закрывала глаза… честно говоря…

Игорь, выпучив глаза, смотрит на Людмилу.
Та спокойно смотрит на него.

ИГОРЬ.  Ты же… я же… Я даже не знаю, кто ты…
Ты…

ДМИТРИЙ.  Она – валькирия! Она защищала и вдохновляла! Она спасала и побеждала!
Одна! Без родного человека!
(скептически) А где вы были Игорь Константинович в это время?

ИГОРЬ.  Я?

Игорь задумывается, шевелит губами.
Дмитрий и Людмила терпеливо ждут.

ИГОРЬ.  (с вызовом) Я в это время - истекал кровью!

ДМИРИЙ (растеряно). Что?

ЛЮДМИЛА (кивает). Правду говорит. Истекал.
(усмехнувшись) Ему вырезали геморрой.

Игорь возмущено подпрыгивает.

ИГОРЬ (кричит)  Я не мог сидеть месяц!

ЛЮДМИЛА (жестко) Сейчас-то можешь?
Сядь!

Игорь садится, обхватывает голову руками.

ЛЮДМИЛА. Давай сынок – вытаскивай все, что у тебя есть про меня… Чего резину тянуть…

Дмитрий открывает сумку.
Достает стопку документов вырезок из газет…

ДМИТРИЙ.  Тут все. И про инфекцию в самолете…

Людмила кивает.

ЛЮДМИЛА.  А про угон?

Игорь громко стонет.
Дмитрий показывает вырезку из газеты.

ДМИТРИЙ.  Есть. Про оба. И про то, как ты посадила самолет вместо пилота.

ИГОРЬ (в отчаянье).  Вместо пилота?

ДМИТРИЙ. (читает с листка).  Приступ эпилепсии, спровоцированный приемом не сертифицированных лекарственных средств.

ЛЮДМИЛА.  Канун Нового 2007-го года…

ДМИТРИЙ (потирая от радости ладони).  Ты просто молодец, мама! Сколько людей спасла! (Игорю)
Правда, она молодец?

Игорь вспоминает, шевеля губами.
Потирает ладони.

ДМИРИЙ.  Игорь Константинович?

ЛЮДМИЛА.  Подожди Дима. Он считает. Сейчас, сейчас.

Игорь морщит лоб. Не может вспомнить…

ЛЮДМИЛА (усмехаясь).  Сальса.

ИГОРЬ (встрепенувшись). Точно! Я в это время ходил на уроки сальсы. (упавшим голосом)
Готовился к юбилею мамы…

Игорь сникает.

ДМИТРИЙ.  Вы умеете танцевать сальсу?

ИГОРЬ.  (машет рукой).  Да какой там…
У меня оказывается, нет чувства ритма.

ДМИТРИЙ.  Вообще нет?

ИГОРЬ.  Абсолютно.

ЛЮДМИЛА (тихо). Это многое объясняет…

Игорь гневно смотрит на Люду, та моментально переводит разговор.

ЛЮДМИЛА. Ты действительно узнал про меня такое! Это же, сколько ж ты времени потратил?

ДМИТРИЙ (проникновенно).  Я не тратил время,
И не узнавал факты… Я ИСКАЛ ТЕБЯ, МАМА!

Дмитрий преданно смотрит на Людмилу.
У Людмилы начинают дрожать губы.
Игорь тоже проникается, берет со стола сигару.
Встает, идет к дверям.

ЛЮДМИЛА.  Игорь, ты куда?

ИГОРЬ.  Пойду – начну курить…

Игорь выходит.
Людмила и Дмитрий смотрят в след ушедшему Игорю.
Прислушиваются.

ДМИТРИЙ.  Тихо…

ЛЮДМИЛА.  Значит все серьезно…

ДМИТРИЙ.  Он окончательно расстроился…

ЛЮДМИЛА.  Конечно, расстроился.  Такой удар по его самолюбию… (вздыхает)  Но когда-нибудь он должен был узнать…Ты не обращай внимания на его закидоны…  У него культурный шок. Отойдет…
(улыбается)  Он отходчивый…

ДМИТРИЙ.  Наверное, страшно узнать, что у тебя есть сын, что твоя женщина – супергерой, а ты просто продавец скутеров.  Могут комплексы появиться…

ЛЮДМИЛА.  Да никакой он не продавец.
Он финансовый аналитик.  Один из лучших.
Целыми днями сидит в офисе.  И мир видит через окно. Поэтому я его и не шокировала своими рассказами. Он бы умер от зависти…

ДМИТРИЙ.  А как же скутеры?

ЛЮДМИЛА.  Да это так – хобби, увлечение с детства…
(вздыхает) Сына он хотел. Какая ирония. Правда?
Вот и занялся скутерами этими, что бы с пацанами общаться… Спортсмен-то он никакой.
А вот в технике – разбирается.
Вот он с пацанами и собирает скутеры эти, ремонтирует…

Людмила улыбается, Дмитрий растерянно смотрит на нее.

ДМИТРИЙ.  А я подумал, что он детей не любит.

ЛЮДИЛА (улыбаясь) Плохо ты знаешь своего отца.

ДМИТРИЙ (улыбаясь) Да я его совсем не знаю!

ЛЮДМИЛА. Узнаешь…

Входит Игорь.
Смотрит на Людмилу и Диму.
У Дмитрия звонит телефон.

ДМИТРИЙ.  Ох, простите…
Я на секунду…

Дмитрий выюегает.
 Игорь подходит к столу.
 Ставит сигару в колпаке на стол.
Садится,  внезапно закрывает лицо руками. Плачет.
К нему подходит Людмила.
 Кладет руки на плечи.

ЛЮДМИЛА.  Игореша ну ты чего? Чего ты?

ИГОРЬ. Неужели это все, правда?


Людмила пожимает плечами.
1
ЛЮДМИЛА.  Так уж получилось.

Пауза.

Игорь встает, обнимает Люду за плечи.
 Смотрит в глаза.

ИГОРЬ.  Ты сможешь меня когда-нибудь простить?
Простить за то, что я…

Игорь не может говорить, плачет.
Людмила прижимается к Игорю.
Тоже начинает плакать.
Оба стоят – рыдают.

ИГОРЬ (рыдая)  Я испортил тебе жизнь.
Я испортил жизнь сыну. 
Я испортил жизнь себе.
(отчаянно) Я полный кретин!

ЛЮДМИЛА.  Я часто намекала тебе об этом.

ИГОРЬ Я просто подлец! Ничего не замечал… не ценил… Я самовлюбленный болван!

ЛЮДМИЛА. Ты хороший. Просто вот такой человек.

ИГОРЬ. Ты прожила интересную жизнь.

ЛЮДМИЛА. Надеюсь, я ее еще не прожила.

Игорь усмехается.

ИГОРЬ. Люда, Людмила…Ты выйдешь за меня замуж?

ЛЮДМИЛА.  Конечно. Когда свадьба?

ИГОРЬ. Свадьба? Ах, да… свадьба.
(вдохновенно) Но зачем торопиться?
Надо с мамой посоветоваться…

Людмила смотрит на Игоря.
Игорь улыбается.
Людмила легко стучит его кулаком по груди.
Они обнимаются.

ВНЕЗАПНО.

КРИК ДМИТРИЯ.  А-а-а-а-а!

Людмила и Игорь вздрагивают.

КРИК ДМИТРИЯ.  А-а-а-а-а!!!

В гостиную вбегает Дмитрий с округлившимися глазами и телефоном  в руке.
Суетливо скачет.
 Хватает сумку бросает ее пытается собрат материалы и документы потом оставляет их.

ДМИТРИЙ.  А-а-а-а!

ЛЮДМИЛА .  Что такое Дима?

ИГОРЬ.  Сынок, что случилось?!

ДМИТРИЙ.  Серега не дождался!   Не дождался меня!  А-а-а-а!!!

Людмила и Игорь настороженно смотрят на Диму.
Дмитрий замечает их взгляды. 
Хохочет.

ДМИТРИЙ.  Сын! У меня сын родился!
Серега родился! 
Мама - я - папа!
Папа - я – папа!
Из роддома звонили…  Три восемьсот! Ленка в норме! (в телефон) Ты же в норме?
(маме и папе)
Надо ехать…  Мы с Ленкой через неделю ждали…
А он вот когда!

Людмила и Игорь замирают, не зная, что сказать.
Дмитрий подбегает к ним обнимает, целует.

ДМИТРИЙ.  Что стоите? Ехать надо!
Ехать!  Бабушка, дедушка – чего стоите?!
Вы же теперь бабушка и дедушка!
(в телефон)
Мы сейчас едем к тебе  в больницу!
Да -  и папа, мама - оба!

Дмитрий выскакивает из гостиной.
Игорь медленно оседает на пол.
Людмила поддерживает его и подымает.

ИГОРЬ. ХА.

ЛЮДМИЛА.  Игорь очнись -  не время сейчас…

Игорь берет себя в руки.

ИГОРЬ.  Офигеть… офигеть… офигеть…

ЛЮДМИЛА.  Игорь соберись! Ехать надо!

ИГОРЬ.  Да… Да!!

Набирает номер телефона.

ИГОРЬ. Мама?  Скорая уже уехала?   Не отпускай врача!  Останови его!  Остановила? 
 А теперь слушай!   
Первое – я сделал Люде предложение и мы женимся. 
Второе  - у тебя есть внук
Двадцатилетний.  Да это мой сын…
Третье - только что у тебя появился правнук.
А теперь дай трубку врачу.

Людмила сурово смотрит на Игоря.
Игорь показывает глазами, мол, а что?

ИГОРЬ.  Здравствуйте доктор, вы бы не могли посмотреть за моей мамой?
На нее просто сейчас столько радости свалилось, что боюсь, ее удар может хватить!
Что?  Танцует?!  (Людмиле)  Мама танцует!

ЛЮДМИЛА.  Пусть доктор остается!
А то она так в танце и преставится…

Вбегает  Дмитрий.

ДМИТРИЙ.  Ма, Па, ну вы едете?!  Время!

Дмитрий убегает.
 Игорь и Людмила суетливо спешат за ним.



ЗАНАВЕС


Рецензии