На волю Рябушке хотелось

У одной хозяйки было много кур и красавец петух. Любила она своё хозяйство, ухаживала и старалась, чтобы в курятнике всегда было чисто, куры накормлены. Особенно она любила курочку, молоденькую красавицу, не похожую на других.  Она назвала её Рябушка и часто баловала какими -  нибудь лакомствами: дождевыми червячками, яблоками, семечками.  Уж очень красивое было у неё оперение: чёрные и голубовато - серебристые пёрышки покрывали  всю её спинку и крылышки, на пуховом брюшке такое же оперение, только чуть светлее. Рябушка понимала, что она одна такая особенная и всегда ходила гордо подняв голову. Она была очень любопытная, всегда по первому шороху выглядывала в щели высокого забора. И однажды ей захотелось перелететь через забор на свободу и увидеть, что же там делается. Она поделилась со своими подружками, и они ей в один голос сказали, что это небезопасно. Лучше жить дома в своём курятнике, в своей семье и горя не знать, потому что за забором часто бегают бродячие собаки, коты.  Но  мечта не давала ей покоя, и однажды она перелетела через забор и оказалась среди кустов лопуха и крапивы. Курочка не испугалась первых трудностей и вскоре выбралась на солнцем залитую лужайку, сплошь поросшую изумрудной травкой, которую нежно покачивал затейник ветерок.

- Ах, какая прелесть! Вот она свобода!- воскликнула она.

Нагулявшись и наевшись вдоволь, Рябушка отправилась к реке напиться воды. Неожиданно поднялся сильный ветер, набежали чёрные тучи, загремел гром. Ей стало страшно, ведь она была совсем одна и бежать ей было некуда. Она бегала из стороны в сторону, и страх одолевал её всё больше и больше. Рябушка вспомнила о своём тёплом курятнике и подумала, что, видимо, все куры во главе с  петухом спрятались от этого ужаса. От  страха она металась по берегу то в одну, то в другую сторону. И тут налетевший ураган подхватил бедную курочку и унёс далеко на другой берег реки. Её в воздухе кружило, переворачивало с ног на голову, бросало из стороны в сторону, от страха она потеряла сознание. Очнулась Рябушка среди кустиков лопуха и подорожника. Она не понимала, где  находится, а главное, не знала, что делать дальше. Погода нормализовалась, но хмурые тучи затягивали небо, начинало быстро темнеть. Рябушка испугалась, что скоро наступит ночь.

- Ой, беда, беда, как мне холодно и страшно, где же я буду теперь спать? - думала она, беспомощно махая крыльями.

Ей захотелось домой под крышу тёплого курятника, устроиться поудобней  на насесте, прижаться к своим сестричкам, согреться и сладко задремать. Не успела она об этом подумать, как откуда ни возмись появилась полевая мышь:

- Эй, чудо, ты кто и как тут появилось? Птиц у нас всяких  много, но чтобы таких как ты в наших лесах я никогда ещё не видела.

- Я - курочка,  меня сюда ветром занесло. Ой горе мне, горе, что со мною теперь будет! Говорила мне старшая сестрица, чтобы я дома сидела, а я не послушала её и перелетела через забор, на волю мне хотелось. Помоги мне пожалуйста, серая мышь.

- Извини, мне жаль тебя, но, к сожалению, помочь ничем не могу. Я домой пойду, меня  детки  ждут.

Осталась курица одна и страх её взял ещё больше. Плачет, не  знает что делать.

- Эй, ты кто? Много я видел птиц, но чтобы такие как ты к нам прилетали - это впервые,- сказал ёж, вытаращив глаза.

- Я - курица, это ураган меня сюда принёс, вообще - то я живу на другом берегу у очень доброй хозяйки, - ёжась от холода, вымолвила она.

- И что же тебе не жилось спокойно  со своей семьёй, и ты рванула, сломя голову, неизвестно куда? Что ты собираешься делать здесь совсем одна? Хочу тебя предостеречь, в лесу одной очень опасно, много диких зверей, которые не прочь тобой полакомиться.

- Ах ёжик, тебе не понять, я на волю хотела. Я, я,  я не думала об этом.

- Не слушать старших и совершать бездумные поступки - это очень плохо. Извини, мне пора домой к моей семье, к моим забавным ежатам.

  И так плохо и одиноко стало Рябушке, она пожалела, что никого не послушала и улетела неизвестно куда.  Она не заметила, как к ней подкралась хищница лиса:

- Ах какая удача! Курочка, вкусняшка моя! Иди ко мне и не вздумай противиться. Я всё равно тебя поймаю и устрою себе чудесный ужин под апельсиновой луной, голубым небом, усеянным яркими, серебристыми звёздами. Это же просто мечта!

- Ой, ой, не надо, отпусти меня, отпусти, я домой хочу! - закричала бедняжка, оказавшись в лапах злодейки.

-Тихо - тихо! Не нужно напрасно сотрясать воздух, а то волк явится, тебе хуже будет.

Курочка не успела пикнуть, как лиса схватила её, сунула  себе под мышку и радостная отправилась домой. Она шла и весело напевала:

- Я не ждала такой удачи на закате дня,а это, прямо скажем, значит, есть ужин у меня!

Как ни плакала курочка, как ни просила злодейку лису отпустить её -  всё было напрасно.

Рыжая принесла Рябушку в свою нору и наказала, чтобы она не высовывалась, сидела тихо, пока она вернётся. Лиса прикрыла нору большой веткой и ушла. Курочка долго плакала, вспоминая своё спокойное, сытое житьё, свою семью. Она понимала, что рыжая хищница её никогда не отпустит, и скорей всего съест ещё сегодня.  И тут она снова услышала весёлый голосок лисы, напевающей всё ту же песенку "Я не ждала такой удачи на закате дня...." Она вошла, весёло помахивая хвостом и потирая своё сытое брюхо, и сказала:

- Ну и что ты тут слёзы льёшь, боишься меня? Не бойся, считай, что тебе сегодня повезло, мне сейчас один глупый заяц попался, так что я сытно поужинала.

  На следующий день, как только лиса открыла глаза, Рябушка подбежала и говорит:

- Ой, лисонка, ты проснулась, доброе утро.

- Хмм, доброе, доброе, я думаю  мне пора позавтракать.

- Дааа, лисонька, завтракать по утрам хочется всем. Я тебе яичко волшебное снесла, кушать их по утрам, очень полезно.  От яиц сил у тебя прибавится вдвойне, и шерсть твоя на солнце будет золотом переливаться, а твой хвост распушится ещё больше и будет  самым красивым хвостом в этом лесу. Все лисы, твои подружки, будут тебе завидовать.

- Ну и усластила ты уши мои, я сразу и поверила тебе. Ну пой, пой, а я послушаю, на что ты ещё способна.

И тут Рябушка набралась смелости и выпалила:

- Ну знаешь ли, хочешь верь, а хочешь не верь, ходи облезлой, а твоя гордость - пушистый  хвост, скоро повиснет как метёлка, смотреть противно будет!

- Ох и смелая ты больно стала, вот возьму и съем тебя!

- Если ты меня съешь, не получишь волшебное яйцо и будешь своим видом  зверей в лесу пугать.

  Подумала, подумала лиса, а почему бы ей и в самом деле  не стать красивее, а то последний раз даже волк не захотел с ней разговаривать, посмотрел исподлобья, сплюнул и пошёл, не оглядываясь. Видно и правда, выгляжу я хуже некуда.

- Ладно, курица, давай своё волшебное яйцо, но если обманешь, ты  знаешь, что тебе будет.

  Съела рыжая яйцо и подалась из норы, чтобы все увидели, какая она красивая, и тут, вспомнив про волка, она хитро улыбнулась  и тихонько запела:

- Я красавицею стану на зависть всем в лесу,

  и  пред волком я предстану, его я удивлю.

  Фыркать больше он  не станет и дружбу предложит

 А я скажу, что больно надо с зазнайкой мне дружить.

 
  Прошло три дня и Рябушка всё время думала, что ей делать, как же  ей выбраться на волю. Лиса становится всё злее и злее, ей уже стало мало одного яйца, и она заставляет её снести каждый день по два. И тут курице пришла в голову неплохая идея, и она предложила лисе вывести цыплят:

- Лисонька, ты теперь и так  в лесу самая красивая, но тебе ещё больше будут завидовать, если у тебя будет свой курятник. Я снесу яйца, из которых выведутся очаровательные, жёлтые цыплятки. Когда они вырастут, у тебя не будет проблем с едой.

- Идея неплохая, видно, курица ты не так глупа, как мне казалось. Сколько мне ждать придётся, надеюсь не очень долго?

- Нет, нет, всего 21 день.

Поскребла лиса затылок, подумала - подумала да и дала согласие:

- Смотри мне, курица, обманешь, ох  и худо тебе будет.

   Прошло  20 дней, и курочка всё сделала, как и обещала. Она сильно запереживала, потому что  знала, что цыплята из этих яиц никогда не выведутся. Ей надо было что -то придумать и как можно быстрее, ведь остался всего один день.

 Не успела рыжая свой нос в нору сунуть  с очередной прогулки, как Рябушка и говорит:

- Лисонька, завтра должны цыплятки вылупиться, а в твоей норе сыро и душно, они могут погибнуть. Ты приоткрой немного нору, пусть солнышко сюда заглянет, да и травки свежей принеси - любят они это.

  Обрадовалась лиса, что уже завтра вылупятся цыплята, послушала курицу и побежала скорей её просьбу выполнять.

 Рябушке того и надо было, она впервые смогла выйти из норы. Курица огляделась вокруг, всё тихо, спокойно, никого вблизи не оказалось, видно лиса молодую, сочную травку собирает в лесу. Рябушка вышла из норы и кинулась бежать, что есть мочи. Прибежала она к берегу реки, а что дальше делать не знает. Перелететь ей на другую сторону не под силу, а если рыжая вернётся и увидит, что она убежала, то страшной участи ей не миновать. Вдруг она заметила плывущее недалеко от берега  бревно и подумала будь что будет, разбежалась что есть сил  и запрыгнула на него. Понесла река бревно по течению далеко от тех мест.

И тут случилось то, о чём  Рябушка всё это время мечтала. Она увидела на другом берегу свою хозяйку, которая полоскала в реке бельё. Счастью курицы не было предела, она замахала крыльями, закудахтала, чтобы хозяйка обратила на неё внимание и спасла её. Хозяйка услышала и глазам своим не поверила, её любимица плывёт на бревне посередине реки.

- Ну и дела, моя Рябушка на бревне плывёт, надо скорей помочь ей, - подумала хозяйка, быстро села в лодку и поплыла ей навстречу. Спасла она бедную курицу, свою непоседу, принесла её домой в свой родной курятник. Обступили Рябушку куры, рады, что она вернулась и ей говорят:

-Видно, плохо тебе на чужбине было, вон как исхудала, и даже перья твои поблёкли.

А самая старшая из них сказала:

- Знаешь, сестрица, есть мудрая пословица, "От добра, добра не ищут". Хорошо что хоть жива осталась.

А другая курица, Пеструшка, сказала:

- Я ума не приложу, Рябушка, чего тебе не хватало? Всего у нас было в достатке, а хозяйке нашей за доброту мы всегда старались снести яичко, чтобы её отблагодарить и порадовать.  Выходит так, что ты среди нас одна такая неблагодарная оказалась.

А петух в заключении сказал:

- Главное - это семья, там где тебя любят и ждут, в трудную минуту всегда помогут. Об этом надо всегда помнить, а свободы и у нас хватает, вон какой двор у нас большой и курятник тёплый, всегда есть, где укрыться от дождя и холода.

Опустила голову Рябушка и сказала, что всё поняла, что никогда больше не покинет свой дом и свою семью.

   Тем временем лиса вернулась в свою нору и не обнаружила там курицу. Она в ярости металась, сотрясая воздух лапами. Она недоумевала, как курица могла уйти без её спроса, оставила стынуть яйца, ведь цыплята могут погибнуть! Пробежав по всей округе и не найдя курицу, она сама решила сесть на яйца. Ей очень хотелось, чтобы вылупились цыплята, а курица никуда не денется придёт, ведь бежать ей всё равно некуда. Вот тогда -то она с ней и расчитается. И она решила вывести цыплят сама. Как только она села всей своей тушей на яйца, сразу лопнула половина всех яиц. Запах тухлых яиц заполнил всю нору. Лиса, задыхаясь, в полном недоумении выскочила вон. Она выкатила глаза, плевалась и кричала:

- Фу - фу – фу,  это что за гадость, это что за подвох!  Ах ты дерзкая обманщица, я найду тебя и ты заплатишь мне за всё!

Лиса и знать не могла, что цыплят без участия петуха не бывает и что глупая, как она думала курица, оказалась умнее её.

На её беду и волк неожиданно нарисовался:

- О о о о, лиса, где ж твоя краса? - волк от жуткой вони отпрянул в сторону и сказал:

- Лиса, что исчезла пленница твоя, а жаль, счастье было так возможно, но увы,- съязвил волк, глядя как она кувыркается по траве, пытаясь почистить свой живот. Волк всё больше насмехался над ней, стараясь уколоть побольнее:

- Даааа, оплошала ты, лисица, вертишься вьюном,

  на животе шерсть грязная лоснится и вонь стоит кругом.

Оказалось, курица умнее, вокруг носа обвела,

 а ты стала ещё злее, в алчности твоя вина.

     Ещё долго лиса выла и тёрла своё брюхо, пока запах окончательно не исчез. Хуже того жить бедолаге  было негде и пришлось ей ещё долго рыть новую нору.


Рецензии
Интересная сказка, и курица оказалась совсем не глупой!
Я в своё время работал на птичнике, чесно говоря жизни кур в клетке не позавидуешь. Лучше к лисе в нору...

С уважением, Александр.

Александр Козлов 11   10.08.2019 23:19     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв! Заходите ещё, буду очень рада, а сейчас я загляну к вам.

С уважением,

Лилия Петрова 2   11.08.2019 21:20   Заявить о нарушении