Незнакомый друг

Оттого ли, что я все отчетливее ощущала его приближение, тревога постепенно переходила в обреченность? Видимо, страх в этот раз решил схалтурить на самосохранении и выдал авансом только злую иронию над тем, что очередь моя подошла и пора, наконец, расплачиваться. Шагов ни сзади, ни сбоку не было слышно, впрочем, слух мог и обмануть, но… Я чувствовала его тепло… Он был совсем рядом, может быть даже в двух шагах. Уверенно и плавно приближаясь, этот некто не делал резких движений, но его плечи почти коснулись моих, и горячее дыхание обожгло шею.

«Вот оно!» — подумала я и странным делом успокоилась. Когда ты чего-то долго и напряженно ждешь, при его появлении набрасывается такая усталость и… может даже облегчение. Не знаю, что именно было тогда, но воля будто угасла, волна сокрушающей власти накрыла меня с головой, тепло незнакомца обволакивало и успокаивало. Он легонько толкнул меня в лифт, и мы повернулись друг к другу лицом.
«Так вот ты какое… мое возмездие,,,» — подумала я, разглядывая узкое красивое лицо с темными глазами. Глаза вовсе не кололись, но в них чувствовалась какая-то ирония. Тяжелый пронизывающий взгляд будто сканировал мысли, замедлившие свой бег на минуту поездки под пристальным взглядом. Я все ждала, что он вытащит нож, зажмет мне горло, заломит за спину руки или сунет что-нибудь под нос, но двери лифта выкинули в привычную реальность, и стены родного этажа почти довели до квартиры.

«Что это было? Может быть паранойя? В связи с последними событиями, немудрено принять за бандита любого из прохожих. Ключ в замке как всегда заело, только сейчас это было еще и до жути болезненно: железо впивалось в пальцы, нервные движения доламывали замок.
— Дай, я, — послышалось где-то над ухом, и ловкая рука накрыла мою вместе с ключом. Поворот — чуть вверх, и еще один. Тремя плавными движениями моя проблема была решена, а я снова впала в ступор. Наверное надо было удивиться, но я не успела — все тот же незнакомец впихнул меня в квартиру и быстро запер дверь, за собой. Самое время для паники. «Какие у нас там телефоны? — судорожно промелькнуло в голове, — или может быть еще не поздно закричать?». Незваный гость не шевелился, как будто чего-то ждал. Я не знала, как на это реагировать — вроде не нападает… спросить, что ему надо? … но в горле ком… пятясь, я наткнулась на стену и на мгновение застыла.

Вдруг за дверью начало что-то происходить: крики, рев, звон стекла и топот. Похоже на драку. У соседей часто такое бывает, соседка потом вся в синяках ходит. Мне еще повезло, что рядом не стояла, а то бы зашибли. На этом мысли резко остановились и уперлись в пристальный взгляд незнакомца.
— Кто вы? — наконец выдал мой язык.
— Друг, — улыбнулся он, и попросил стакан воды.

Я еще какое-то время раздумывала над тем, стоит ли оставлять его в коридоре, и правда ли он «друг», но гость беззвучно засмеялся и мягко повторил свою просьбу. Все еще неуверенная в том, что поступаю правильно, я все же нашла на кухне стакан, налила воды и вернулась в прихожую. Его не было… Со злости я чуть не разбила стакан о стену. Бросившись в комнату свою, затем — родителей, зал, ванную — я никого там не нашла. Недоуменно потаращившись на входную дверь, снова обежала все комнаты, заглянув в шкафы и под кровати. Нигде никого. Но он мог и бесшумно открыть дверь. Мог ведь? — спрашивала я сама себя. Но, зная наш замок… Размышления прервал звонок родителей. На пороге стояла взволнованная мать и пыталась что-то сказать. Отец бережно ввел ее в квартиру и вкратце бросил мне через плечо, что «на лестничной кого-то грохнули». Да, действительно «грохнули», убедилась я, осторожно высовывая из-за двери свой любопытный нос. Но, слава Богу, это был не Он… Почему-то в этот момент я испугалась именно за незнакомца, назвавшегося «другом».

Спустя два дня.
— У тебя что? — выпалила Юлька в трубку. Я внутренне сжалась и ответила, что «пока ничего».
— Значит, скоро будет, — констатировала подруга и посоветовала быть настороже. Я хотела было спросить, считается ли «возмездием» несостоявшееся происшествие, но передумала, — Юлька была сильно возбуждена и не стала бы даже слушать. Она ждала от меня трагедии, чего-нибудь такого, что произошло и с другими.

Месяц назад девчонки позвали меня на гадание. Я обычно не хожу на такие мероприятия, но в тот день намечалась еще и домашняя пицца, а я к ней всегда была неравнодушна. В общем, постебавшись немного над их «шабашем», в веселом и благодушном настроении я тоже подсела в общий круг, выставила вперед руки и закрыла глаза. Девчонки что-то пели. Эта игра мне не нравилась, поэтому я только улыбалась и старалась не смеяться.

Потом они что-то кидали на расчерченную большую карту в виде звезды, будто переставляли фишки, читали странные надписи и держались довольно строго — с такими серьезными лицами, что я просто не выдержала и сбежала раньше, чем должна была закончиться эта дурацкая месса.
Чудеса начались через день, когда выяснилось, что Маринка неправильно произнесла одно из заклинаний. Оказалось, вызывая какие-то там блага для себя, девчонки напортачили и вызвали тем самым возмездие. Это слово «возмездие» Юлька произносила таким зловещим тоном, что вся его тяжесть заставила вздрогнуть даже меня. А я сначала не верила во все это, успокаивала их, как могла, и даже, когда чередой у каждой пошли несчастья, пыталась спустить их на землю и заставить забыть всю эту историю. Но смерть бабушки у одной, сбитая собака у другой, сломанная рука у третьей и ограбленная квартира четвертой нагнетали панику на оставшихся. Юлька была предпоследней…

Сознание мое сдалось только когда я нашла ее окровавленную на лестнице. Держа ее голову, я шептала: «Только держись, держись, Юлька, щас приедет скорая… все будет хорошо»…
В тот день я поняла, что «моя очередь» все таки не выдумки подруг, и она, действительно, наступит. Нет, я не стала верить их картам, звездам и числам, я поверила скорее реальности — слишком серьезной в исполнении она мне показалось.

— Дурацкие ваши боги, «мстители» и «защитники», я ни в кого не верю! — кричала я в трубку. Но Юлька почти рыдала:
— Ты еще можешь что-то исправить, а вдруг у тебя случится что-то еще более серьезное?
— Ну и пусть, — со злостью проговорила я, — поделом мне будет. Не хотела же идти…
Читать какие-то заклинания, чертить на бумаге странные знаки, зажигать снова эти свечи мне ну никак не хотелось! Не проще ли подождать и получить свое? — думала я и, почему-то, все время вспоминала того незнакомца в подъезде. Связан ли он с этой игрой?

Утро обрушилось на меня резким вскриком — за кончик ножки кто-то легонько ущипнул. Я подпрыгнула. Почувствовав чье-то присутствие, прижала к груди скомканное одеяло и выпалила:
— Кто здесь?
Ответа не последовало, но глаза, быстро привыкнув к полумраку, уже разглядели сидящего напротив гостя. Это был он. Его улыбка, глаза, непринужденная поза не вызывали беспокойства — скорее удивление.

Отвечать на вопросы: как он проникнул сюда и зачем, незнакомец не посчитал нужным, он вообще как-то бесцеремонно себя вел: вертел в руках мой старый дневник, гладил ногой мирно спящего кота и доедал мои любимые монпасье. Я хотела возмутиться, но не успела, — мужчина встал, бросил в меня халатик и пригласил на кухню. Что я должна была делать, когда на моей кухне орудует незнакомый человек? — Быстро одевшись, я добралась до своей сумочки в прихожей и уже было собралась набрать номер милиции, как почувствовала обалденный аромат кофе. Держа на весу телефон, я осторожно заглянула на кухню. Мужчина уже выключал газ, снимая с него дымящуюся турку. Я следила за ним как зачарованная. Взглядом он указал мне на место за столом. Но, не смотря на то, что это выглядело как приказ, я все же разрешила себя накормить завтраком с этим чудесным кофе.

Гость продолжал вести себя по-хозяйски. Он залез под плиту, что-то стал даже подкручивать в кранах. Я испугалась — не хватало мне еще взрыва. Но, обозвав меня «дурой» он оттолкнул от себя и попросил не мешаться.
— Хорошенькое дело! — возмущалась я, — сейчас все взлетим на воздух…
— Теперь не взлетим, — перебил он меня, вставая с пола, — я все исправил. А так бы… дня через два точно…
Я открыла рот. Но тут сзади послышался голос матери, я обернулась к ней.
— Тань, ты что это так рано?
Следом заглянувший отец радостно вскрикнул:
— Ну надо же! Наша дочь кофе, наконец-то, правильно сварила!
— Я… я… — не нашла я слов и снова повернулась к…
Но, кроме меня и родителей, на кухне уже никого не было.

Я так до сих пор и не узнала, что это было, и как к этому относиться. Спасло ли меня неверие в неинтересующую меня игру, в которую я все-таки играла… или это все только чистая случайность и совпадения?… Но, человек… этот незнакомец — он еще несколько раз помогал мне подобным образом, пока не исчез вовсе — так, что и следа даже не оставил… Лишь его тепло я до сих пор ощущаю на своем плече и шее… и верю, что он где-то рядом…


Рецензии