Луч света в тёмном царстве

При рождении ребёнка теряется право на выбор,
и душе тяжело состоять при разладе таком,
где семейный сонет заменил холостяцкий верлибр
и нельзя разлюбить, и противно влюбляться тайком .

Слова из романса "По дороге в Загорск"

Вот читаю я Добролюбова и думаю: откуда он узнал два века назад про Катерину?

 Ведь это же я когда-то.

Сейчас я мертва душою почти стала, еле жива хожу, хотя и питаю надежды к воскресению своему в дочери.

А ведь вся история жизни Катерины будто с меня списана.

Это я всю жизнь живу среди Кабаних и Диких, которые до сих пор затыкают всем рот, кто думает иначе, чем они; которые слышат только себя и только в себе видят всю правоту жизни; которые не принимают никаких живых порывов души и никакого нового веяния, а погрязли в своём старом грязном белье и нахваливают его, запрещая другим осмыслить свою жизнь критически, взглянуть на неё с позиции своего собственного Я, которое ещё живо в них.

Да доколе ж это будет существовать? Доколе будет власть самодуров поддерживаться в семье и в обществе? Доколе будут такие Тихоны, которые не могут и шагу шагнуть без своей мамаши? Доколе женщине быть всеми попираемой и осуждаемой, так что и выказать своё недовольство и потребности души она может только извращённым способом, делая глупости и вредя самой себе, не находя отклика ни в одном мужском сердце, достойном её?

Вот уж это новость, что Катерина - это сильная натура! Сильная слабая натура.


Рецензии