Чердаки нашего прошлого

Я бы не обратила внимания на пару старичков, сидевших на скамейке на набережной, если бы краем глаза не заметила выбившуюся из-под плаща старушки подола юбки или платья ярко-красного цвета. Я шла мимо так медленно, что старушка, перехватив мой взгляд, сказала: «Это мне Василий подарил. Очень красиво, правда». Это был не вопрос, скорее утверждение.

По взгляду и едва заметному жесту ее головы стало понятно, что рядом как раз сидит упомянутый обожатель старушки.

- Присядь, милочка, - улыбнулась старушка, - у тебя уставший вид.

Присев, я поняла, что на самом деле дико устала. Оказалось, что погрузившись в свои думы, я прогуляла часа три. Оглянувшись, и поняла, что ноги принесли меня в незнакомое место, скорее всего, очень далеко от дома.

- Вот, - повернувшись ко мне, старушка заговорила со мной, словно угадав мои мысли, - а ведь по дороге сюда столько всего красивого и интересного. Ты заметила?

- Нет, - мне почему-то стало стыдно перед этой милой женщиной, глаза которой светились искрами радости и задора, несмотря на преклонный возраст.

- И ты не заметила Чижа, который сегодня пел новую песню своей любимой? Ты не увидела новых трюков Масеньки, которая отрабатывала их целый месяц? Ну солнце-то ты заметила? Оно специально лучиком тебе прокладывал дорогу?

- Дорогу до чего? – я была совсем сбита с толку.

- До нас, - улыбнулась старушка. – Дело в том, что нам нужна твоя помощь. Но сначала, пожалуйста, ответь: что ты заметила по пути сюда?

- Ничего, простите. У меня сейчас такое время…., – начала было я ныть песню, которую «пою» сама себе как мантру, объясняя тем самым свою лень и апатию. – У меня с личной жизнью не… .

- Личная жизнь никогда не наладится, если кроме созерцания внутреннего «Я», ты не будешь наблюдать за миром внешним. Чиж, к примеру, пел своей возлюбленной – ты бы это сразу поняла, потому что она сидела рядом. Наша Масенька выделывает такие трюки, что даже обычные кошки завидуют ей. А ведь у нее нет одной лапки. Если бы ты заметила это, ты бы поняла как ей трудно и больно. Не в пример тебе. И она не ходит с понурым видом, ругая всех на свете, и себя в том числе, что у нее нет лапки. Она всегда хотела быть артисткой, и стала ею.

- Я пойду обратно, бабушка, я поищу Масеньку…., - я стала уменьшаться на глазах до маленькой провинившейся девочки.

- Ну а не радоваться солнцу и шуму моря, - продолжала старушка, словно не услышав меня, - это уже чересчур, даже для меня. И главное – для тебя. Ведь тебе нравится море? Ты так стремилась к нему? И что? Ради чего?

- Ради него, - ответила я тихо.

- Так и наслаждайся, пока есть время. Прошлое не изменить. Ты давно его проанализировала и сделала шаг. Теперь надо думать о будущем. Запомни, чем дольше и больше ты ворошишь свои чердаки памяти, тем опаснее это для твоего будущего. Оно может просто не наступить.

- Вы сказали, что вам нужна моя помощь, - сказала я робко. – Я не понимаю, в чем…

- Ах да, - голос старушки вновь стал струящимся и веселым. – Мы с Василием никак не можем решить куда поехать в наш медовый месяц. Ты можешь подсказать? Милочка, ну не делай такие удивленные глаза, не только молодым счастье да радость. И вообще, я в твои годы не ходила с выражением лица как у кота в момент осознания, что хозяева лишили его самого ценного. Мне было не до этого: я радовалась каждой минуте, проведенной в тишине и спокойствии. И ждала Василия. – она ласково взглянула в лицо сидевшего рядом старика и взяла его за ладонь. По взгляду на нее старика я поняла, что их счастье будет вечным: он смотрел на так, словно она для него весь мир.

Мой мир перевернулся. Я смотрела на стариков и думала, сколько же им пришлось пережить. И несмотря на это, они мирно сидят и воркуют. И к тому же недавно поженились.

- И дождалась, - глаза старушки светились от счастья. – Мой суженый вернулся месяц назад. Вот я и схватила его тепленьким, пока не очухался, - она посмотрела на Василия. – А тебе, милочка, скажу вот что, уж прости старую, что лезет с глупыми советами. Жизнь нам дается одна. И ее надо прожить так, чтоб потом было что вспомнить. Не стоит собирать капли со стола, пытаясь напиться ими. Надо взять тряпку и хорошенько протереть стол. Затем протянуть кружку и налить ее до краев свежей водой. А лучше чем-нибудь покрепче, - улыбка старушки была бесподобной. – Надеюсь, ты поняла. Так что мы поедем на Сицилию, а ты пойдешь и полюбуешься нашей Масенькой.

Они встали и потихоньку пошли вдоль набережной, взявшись за руки. Я же осталась со своими мыслями, которые вдруг стали далекими и чужими. «Закрою я свой чердак, и так пылью надышалась, а ведь вокруг свежий бриз», - решила я и пошла искать Масеньку.


Рецензии