Лента Победы

           ЛЕНТА  ПОБЕДЫ

В светлый Праздник девятого мая
Ленту Славы на грудь прикреплю. 
Пусть все видят и пусть все узнают—
В этот день я ликую, скорблю. 

Я ликую за радость Победы,
Что огромной ценою далась. 
И скорблю за то горе и беды,
Что война к нам в дома принесла. 

На той ленте полоска, как пламя,
Обжигавшее нас столько лет,
Для меня— как победное знамя,
Его выше, дороже нам нет. 

А полоски другой— чернота,
Как и цвет обожжённой земли. 
Мне напомнит о цвете креста
На могилах солдат, что легли

В землю нашу, а может, чужую,
Разбивая фашистскую рать, 
Не увидели землю родную,
Не пришлось им Победу встречать. 

Я пройду с этой лентой, с портретом,
Где проходит Бессмертный наш полк,
Чтоб напомнить всем шествием этим:
Люди! Помните страшный урок!

А напомнить пора. Забывают
Те, кого наш солдат тогда спас. 
Теперь память о нём оскверняют
И презренье творят напоказ. 

Это горько, обидно до слёз,
За солдата войны так обидно—
За свободу часть жизни он внёс,
А теперь это вроде не видно. 

Но истории— нет, не конец,
Бог лишь ведает, что завтра будет. 
Завтра, может, российский боец
Жизнь ругателям снова добудет. 

В светлый Праздник девятого мая
Ленту Славы на грудь приколю. 
Пусть все видят и пусть все узнают—
Я священную память храню!

      Май 2017


Рецензии
Иван Данилович, Ваши патриотические строки стихотворения "ЛЕНТА ПОБЕДЫ" я повторно прочитала. Десять четверостиший рассказали нам, читателям, всю ПРАВДУ о прошедшей страшной войне, что "В землю нашу, а может, чужую, Разбивая фашистскую рать, Не увидели землю родную, Не пришлось им Победу встречать...". Вы, как поэт СПРАВЕДЛИВОСТИ и СОВРЕМЕННОСТИ, предупредили, подсказали молодому поколению людей, чтобы ПОМНИЛИ о тех, кто не вернулся домой. "В светлый Праздник Девятого мая Ленту Славы на грудь приколю. Пусть все видят и пусть все узнают - Я священную память храню!" Иван Данилович, СПАСИБО за ПАМЯТЬ! Я продолжаю поиски ОТЦА своего - многое определила, нашла, узнала. Здоровья, всего Вам ДОБРОГО! До следующих встреч!

Роза Салах   12.05.2019 23:31     Заявить о нарушении
Долго здравствовать Вам, Роза Арслановна!
Сердечно благодарю Вас за внимание к моим творениям и за добрый отзыв на ЛЕНТА ПОБЕДЫ! Приятно, что ЛЕНТА ... пришлась Вам по душе. Не многие на неё отозвались. Я посчитал, что она не совсем удалась, но Вашему литературному чутью я доверяю.
Спасибо ещё раз!
С пожеланием здоровья и побольше хороших людей на Ваших жизненных дорогах!
Искренно.

Иван Думанов   15.05.2019 16:27   Заявить о нарушении