Ботанический сад

Мой друг на проза.ру Юрий Курский вдохновил меня на написание этой маленькой зарисовки из жизни своим чудесным рассказом "Остановки".
Итак, начну. Я с детства любила природу. Эту любовь мне всегда прививали мои родители и родители моей мамы. А потому и своих дочерей я тоже понемногу приучала к походам в лес и в Ботанический сад - московское чудо, расположившееся среди засилья машин и асфальта, настоящий оазис, основанный в 1945 году.
Немногие, кто даже давно живёт в Москве, знают, что попасть на территорию Ботанического сада можно было раньше от метро с одноименным названием. Потом этот вход благополучно закрыли, и ближайшим от нашего дома стал только вход со стороны метро ВДНХ.
Но тогда...Анюта, моя старшая дочь, которая и сама теперь мама полуторагодовалой Мишельки, была ещё трёхлетней малышкой. Папа наш работал, я сидела с ней дома. И в один летний солнечный, но будний день, мы с дочкой договорились, что я покажу ей очень красивое место. Саша подвёз нас ко входу в Ботанический сад и уехал на работу. И только тут я увидела, что вход в сад закрыт, а тогда войти в него можно было только по платным билетам(не знаю, как сейчас, уже очень давно не была в этом раю). Ну, делать нечего, не отправляться же обратно, да и идея поехать на ВДНХ к другому входу с маленьким ребёнком, который уже начинал капризничать, понимая, что не получит обещанного развлечения, меня не привлекала. И мы пробрались, как два воришки, через дыру в заборе. Видимо, многие пришедшие сюда, были одинакового с нами мнения.
Я не рассказала, что кроме меня и Анюты, в путешествие отправилась и наша черепаха Чапа. Дочь несла рептилию в небольшой корзинке.
Мы не просто молча шли по саду. Я рассказывала дочери всё, что знаю о здешних растениях, кругом росли старые и молодые деревья разных видов, диковинные кустарники, прелестные цветы.
Мы обнаружили прудик с лягушками и рядом объявление, что каждый час можно услышать лягушачий концерт. Был почти полдень, минут через десять раздалось многоголосое кваканье. Дочка увлечённо слушала его и всё не хотела уходить. Устав стоять возле прудика, я поманила её на соседствовавшую с ним детскую площадку, сделанную целиком из дерева.
Огромного количества пунктов питания в общественных местах тогда ещё не было, и потому в моём рюкзачке уместился небольшой запас провизии для нас. Я и Анюта присели на лавочку, их в парке установили достаточно, и перекусили.
Потом снова отправились в путь. Я знала, что в Ботаническом саду есть не только растения, непривычные для горожанина, но и животные: белки, зайцы, птицы. А потому прихватила для птиц и белочек семечки и даже немного грецких орехов. Правда, покормить никого с рук, как я делала это в детстве, не удалось. Пытаться подкармливать животных с рук лучше зимой, когда они более голодные, чем летом. Однако среди ветвей мы сначала увидели пушистый рыжий хвост, а потом на другом дереве любопытную красавицу-белку. Анюта подбежала к дереву и положила возле него несколько орешков. А подле других деревьев мы оставили угощение для красиво певших птиц.
Устав от прогулки я и дочка решили расположиться на травке в тени японского клёна. В моём рюкзачке, помимо провизии, было небольшое покрывало. Я расстелила его на траву, и мы с Анютой прилегли. Дочка достала из своего рюкзачка раскраски, фломастеры и стала рисовать. Я просто мечтала, настроение у меня было отличное.
Недалеко от нас находились какие-то грядки, там росла клубника, пряные травы, лук, чеснок и бог знает что ещё. Нас они не особо волновали, трогать посадки мы не собирались.
Неожиданно перед нашими удивлёнными взорами вырос, словно зловредный гриб, приземистый взлохмаченный мужчина лет шестидесяти. И сразу начал кричать, испугав Аню и разозлив этим меня:"А ну быстро убирайтесь отсюда! Я здесь свою клубнику посадил, а вы её едите!" На такую наглость я даже не сразу нашлась, что ответить. Но потом, подумав, твердо сказала:"Нет! Вы вообще кто такой?! Ваша клубника?! Парк, дедуля, общественный, ничего не перепутал?!" На что последовал ответ:"А я замдиректора Ботанического сада, парк мой, за вход вы не заплатили, убирайтесь отсюда. Гуляйте со стороны ВДНХ, а здесь вам делать нечего!" Я промолчала, отвернулась от него, легла на покрывало и закрыла глаза, дочка последовала моему примеру. Замдиректора, а я думаю, что это был никто иной, как сторож, ушёл. Но через десять минут явился с тремя собаками и молоденьким милиционером(тогда они ещё так назывались). Наша Чапа ползала рядом на травке, псы этого идиота стали рычать и лаять на неё, от чего бедняжка остановилась, зашипела и убрала голову в панцирь. Я вскочила и пошла на собак, милиционера и этого недочеловека, сжав кулаки:"Если твои собаки только тронут моего ребёнка или мою черепаху, я вас всех сама загрызу и закопаю на этих чёртовых грядках!" Вся процессия трусливо отступила. "Я родилась в Москве и всю жизнь здесь живу, и не имею права погулять с ребёнком в Ботаническом саду?! И кстати, мы не нищие, вот деньги, сколько надо?! Я заплачу!" Мерзкий "замдиректора" промычал что-то невнятное. А милиционер открыл наконец рот:"Девушка, Вы извините, пожалуйста, что так получилось, но лучше Вам уйти, Вы же видите какой он, с ним говорить бесполезно!" Мы с Аней демонстративно медленно собрали наши вещи и пошли на выход. Настроение от прогулки было безнадёжно испорчено.
С тех пор в Ботаническом саду я больше не была ни разу...   


Рецензии
Наверное, дочка запомнила эту прогулку на всю жизнь:)))

Владимир Задра   24.06.2019 09:15     Заявить о нарушении
Представляете, как ни странно, но не запомнила)) Когда я эту миниатюру написала, дала ей почитать, она спросила:"Что всё так и было, действительно?"

Инна Велькина   24.06.2019 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.