Перекресток 4. 2

               
               
                Другие небеса.



                Отец Андрей. О мироустройстве в понимании дракона


      - Где моя собака? – услышал Макс внутри себя оклик Марии. Они привыкли почти всегда быть вместе и оба скучали, если хоть минуту были раздельно.  Обоим не нравилось, когда она уходила на работу или в магазин, куда не пускали собак.  Или  уезжала в сложную командировку, оставляя Макса у друзей. Для них мир был не полон друг без друга.
      - Я тут, - ответил он тоже мысленно хозяйке,  - я рядом, я около Облачка. Я тебя люблю! Просыпайся.
      Он почувствовал, что Мария только открывает глаза, и хотел было бежать к ней навстречу, но она скомандовала: «Я тоже тебя, собака, люблю. Сиди там, я скоро к вам приду. Мы с ребятами сейчас принесем сок». Минут через десять Мария, Аман  и трое подростков уже присоединились к ним. Все остальные их спутники продолжали, попив водички и проведя утренние гигиенические процедуры,  свои процессы регенерации.
      - Интересно,  - спросил отец Андрей вслух,  -   ладно, Аман, он ненамного старше, чем  остальные ребятишки,  почему я и Мария раньше других взрослых оклемались? Случайно? Мы постарше многих. 
      - Думаю, каким-то образом в вас оказалось меньше того, что нуждалось в трансформации, чем у других, - предположил Даня. – И в вас обоих как-то незаметен и раньше был возраст.  Просто знаете больше, а так с  вами обоими можно было разговаривать как есть, не так, как с остальными, вы и до того, как на вид обмолодились,  были ближе. Про мои волосы, например,  ну, и не только -  вы сразу понимаете, ну или,  по крайней мере,  стараетесь. Это же чувствуется. Вот мне интересно, какой станет моя мама, не внешне, а на самом деле, и внутренне тоже. Внешне-то она уже какая-то другая, каждый день тоже меняется. Но почему-то дольше, чем вы, хотя и младше. Может, у нее здоровья меньше?
      - У меня только что была сложная операция на сердце, еще год не прошел, - сказал отец Андрей.
      - И у меня в свое время были ужасные проблемы с прободной язвой, я чуть не умерла, меня еле спасли. Диета постоянная. Куча всяких разных болезней.  И позвоночник травмированный, - присоединилась к нему Мария.
      - Внутренний возраст у вас был меньше, чем у других, это так и есть, - сказал Облачко, это сразу видно. – А в тебе, - обратился он к Марии, - как и в ней, указал он на Вику, - тоже много эльфийской крови.
      - Стоп! Вот про это, пожалуйста, поподробнее, - подхватил на лету интересующую его тему отец Андрей. - Что это значит – много эльфийской крови. И кто такие вообще эльфы. Для нас для всех это очень важно, потому что, не понимая тут ничего, мы не сможем правильно действовать.
      Отец Андрей отнесся  к этому не просто серьезно, а очень серьезно. Война добра со злом идет постоянно и, как он предполагал, она идет во всех возможных, мыслимых  и немыслимых мирах. Это реально вопрос жизни и смерти, а не каких-то абстрактных принципов.      
      - Про эльфийскую кровь, вы помните, Облачко про меня уже говорил. Но мне тоже непонятно, что это значит, - поддержала Вика. – Все это для нас непонятно и странно. Раз ты говоришь, значит, знаешь. Расскажи нам, - попросила она своего удивительного друга.
      Дракон подумал и сказал: «Вы задавайте вопросы, а то я не знаю, про что вы хотите. Может быть, я знаю про это, а, может быть и нет. А может быть, знаю неправильно».
      - Хорошо, мы будем помнить, что все это с поправкой на «мнение дракона» - типа ИМХО, - согласился Аман.
      - А что такое ИМХО? – спросил дракон, который, в свою очередь, как и все подростки, был очень любознательным.
      - Примерно то же самое, - улыбнулся отец Андрей, - это сокращение от   слов  другого языка  «по моему мнению».
      - Да. Неудобно говорить словами, - заметил дракон. – Но у нас тоже малышей учат говорить. Это нужно для развития, так моя мама считает. И все остальные.
      - Для развития, в каком смысле? - поинтересовалась Вика. – Вот, по моему мнению, гораздо более продвинуто говорить так, как мы сейчас – все понятно, и никакого перевода не нужно.
      - Да, конечно, - согласился Облачко. – Драконы понимают без слов, мы - прежде всего животные, и нам так проще. Но слова – слова нужны для того, чтобы переходить на другой уровень обобщения. И потом – еще на другой, более отвлеченный, абстрактный.  По-другому невозможно думать. И понимать сложные вещи. Из-за этого я, может быть, не на все ваши вопросы отвечу, потому что про некоторые вещи без слов не объяснишь. Вот я уже сейчас с трудом кое-что нащупываю для передачи. Вот таким прямым путем  передается то, что можно увидеть, услышать, потрогать, почувствовать. А вот про разные сложные связи я уже не смогу рассказать. Про то, что я умею, и что не умею делать – тоже, тут нужны слова.      
      - А чему еще у вас учат? Математика у  вас есть?
      - Есть. Может быть, другая, чем у людей, гномов, орков и эльфов – это же как язык.  Она тоже учит думать.
      Вика пришла  в восторг.  Ей  просто очень-очень  понравилось про разную математику, это было бы очень интересно узнать и сравнить.
      - Когда это у вас появилось? Способность не только понимать слова, но и пользоваться ими? – спросил отец Андрей.
      - После Катастрофы, - грустно ответил Облачко. - До того в этом не было надобности,  мы все жили в понятном мире, делали свое дело. Любили и радовались. А после Падения всем животным тоже стало плохо. Пришлсь приспосабливаться. 
      - Как появились эльфы? – прямо спросил отец Андрей. Ему было очень важно узнать, вдруг это падшие ангелы, то есть бесы. – Когда и где они возникли? После Катастрофы или раньше?  Кто они?
      - Примерно в то же время, что и драконы. Чуть попозже. Но раньше, чем люди, - ответил Облачко. - Кто - это в каком смысле? Ну, отчасти у них природа ангельская, отчасти животная.
      - Они были сотворены или пришли сами откуда-то?
      - Конечно, сотворены, - удивился  юный дракон. – Сами – это те, кто  откуда-то вылезают при Разрывах Реальности,  только всякие нехорошие типа Горыныча.  Драконы как раз с ними сражаются, чтобы они дальше все не портили. Ну, конечно, не только драконы, хотя из животных мы – в большей степени, но это одна  из особых  функций, которую мы получили. 
      - А что такое Разрывы Реальности?- вмешался Аман, как человек военный.
      - Это я не могу без слов сказать, только обозначить. Наши старшие, может быть, и объяснили бы. Некоторые.
      Марии и отцу Андрею было это очень понятно. Разговаривать с некоторыми , которые получили образование на уровне ЕГЭ, иногда казалось просто невозможным, они не знали и не понимали некоторых очень простых вещей…
      - Вернемся к эльфам. Мы слышали, что существуют исполины, тролли, суккубы – они родственники эльфам? Одной они природы или разной?
      - Конечно, разной. Эльфы тоже пострадали от Катастрофы, как мы и другие животные и как люди.  А те, о ком ты говоришь, они плохие.  Мы с ними никогда друг друга не поймем, они Другие. С ними нельзя иметь дела, потому что они никого не любят. Они стараются делать все, чтобы Мира вообще не было.   
      - А где же они сами тогда будут, - удивилась  Анечка.
      - Там, где не будет Мира.
      Объяснения юного дракона толком ничего не прояснили.
      Почему Облачко полез драться со Змеем, из-за того, что тому сами эльфы хотели скормить эльфийку? Подумаешь,  ему что -  что у  бесов между собой разборки. Значит, сам-то он кто? Хотя он – просто животное, пусть и необычное, а у животных душа чистая, безгрешная обычная животная душа. Отец Андрей не чувствовал в юном драконе никакой зла. Но ведь враг хитер и коварен – напомнил он себе,  вспомнив недавно перечитанные «Письма Баламута». Короче, понял отец Андрей, он реально влип. Мало того, что он в своем реальном мире, на своем месте, оказался на грани жизни и смерти, стараясь правильно поступать, так теперь еще и вдруг оказался неизвестно где, неизвестно в чем, и спросить не у кого. Только помолиться.
      - Облачко, вот я священник. В  вашей реальности священники есть?
      - Конечно, - удивился юный дракон, - насколько мне известно, они везде есть.
      - Где это - везде?
      - Ну, драконы должны охранять Реальность в любых слоях. Взрослые драконы могут перемещаться от тонких планов до грубых, вплоть до того, откуда вы попали сюда. Конечно, в изначальном мире они не нужны, а потом без них никак.
      - Кому никак? И драконам?
      - Нет, что ты. Другим мыслящим. Особенно людям.
      - И эльфам?
      - У эльфов жрецы. У орков шаманы. У гномов, кажется, вообще никого нет. Они эти, как их? атеисты! Они считают, что все в мире подчинено научным законам.
      - А что, между наукой и верой есть противоречия?
      - Ну, они так считают, как я понял. Я еще маленький, мне не все понятно.
      - Ну, а ты сам как считаешь, ты веришь, Бог есть?         
      - Нет, не верю. Мне это ни к чему. Я просто знаю, что Творец есть.
      Тут отец Андрей одернул себя. Продолжение выяснения таких сложных вопросов с животным было бы по меньшей мере неэтично.


Рецензии
В животных нет сознательного зла
И не по злобе скушал волк козла
А просто кушать надобно зверине
Как всякой сущей в мире животине
Из чистой из любви к существованью
В прекрасном и опасном мирозданье
Одни едят других - но без садизма
А по потребности живого организма.

Николай Попов 7   08.05.2019 21:44     Заявить о нарушении
.....я хохол и я русский, я поляк и еврей
А страшнее не водится на планете зверей.


Николай Попов 7   09.05.2019 01:04   Заявить о нарушении
А ранее никто никого не ел, потребности не было - катастрофа-с, батенька!
Так, а где ТОТ стих?!

Ирина Дмитроченкова   09.05.2019 03:21   Заявить о нарушении
С праздником, с Днем Победы.
С "Бессмертным полком" не пойду. Это - гадство, учиненное политтехнологами режима. Налью 50 грамм водки и с папиным портретом, с образом в душе дяди Вани (нет фотки), с дедом, с дядей Игорем, мученически погибшем от рук власовцев - выпью стоя!

Ирина Дмитроченкова   09.05.2019 03:25   Заявить о нарушении
С Днём Победы, Ирина Павловна! Помянем всех, кто честно сражался за нашу Советскую Родину!

Николай Попов 7   09.05.2019 09:59   Заявить о нарушении