Национализм
Я сидел на парте со своим другом Ильёй Розенбергом. Перед началом занятия преподаватель нам объявил, что назначит ответственного за сбор данных об учащихся - зачем ему это было надо - не знаю. Он внимательно посмотрел на меня, потом - на фамилии в журнале.
- Ответственным будет Илья Розенберг, - и вручает мне журнал, тут класс рассмеялся, вместе со мной.
- Простите, я не Розенберг, я Акопян.
Василий Васильевич ( учитель ) растерялся. ( Мой друг совсем был непохож на восточного человека, у него мама была русская. )
- Извините, неважно... Займетесь этим вы!
Потом Василий Васильевич много мне рассказывал про Армению, в которой я никогда не был. Он служил там, в Армении, и очень любил тамошний народ и культуру. Вообщем, на этот раз с физиком нам повезло.
Меня не раз в жизни принимали за еврея, и к сожалению, не всегда это был позитивный опыт.
Однажды, мы с мамой пошли на прощальный концерт Аллы Пугачёвой в Ледовом, народу было очень много. На обратном пути мы с трудом пробивали себе дорогу к метро. Неожиданно, я услышал достаточно агрессивные выкрики в свой адрес, хотя я просто шел и никого не трогал:
- Эй, еврей иди сюда!
Несколько ребят с достаточно злыми лицами направились ко мне, мама, к счастью, ничего не слышала. Тут мне помогла толпа и быстрые ноги. Я нырнул... и народ меня подхватил. Потом мы с мамой спокойно встретились в метро и поехали домой.
Был как-то случай с моей мамой ( причём не один ). Она тогда работала в школе, на окраине городе, а жили мы в центре, и пока тетради, уроки, частные ученики - она приезжала домой поздно. Однажды - в вагоне метро никого не было, кроме мамы и высокого, достаточно молодого мужчины. Мама читала модный тогда либеральный журнал " Огонёк " Виталия Коротича. На одной из станций зашёл в вагон очень юный человек и сел напротив мамы; прошло немного времени, он встал и подошёл поближе к читающей женщине:
- Из-за таких как вы!..
Мама вначале не поняла, что обращаются к ней.
- Из-за вас страну развалили! ( Это было в 91 году. ) Пойдемте выйдем!
Он стал хватать маму за руку.
- Что вы от меня хотите, никуда я не пойду!
- Всё из-за вас, - продолжал назойливый и очень агрессивный молодой человек.
Тут мужчина, сидевший тоже недалеко, подошел к парню:
- А ну оставь в покое женщину, убирайся, а то милицию позову.
Парень не сразу подчинился. Но мужчина был крепкого телосложения, в военной форме, он выволок юношу из вагона и вернулся на свое место. Мама, конечно, не сразу осознала - в чём дело, почему именно она в чём-то виновата, но потом, дома, всё поняла.
Был с ней и другой случай - она, ещё в 80-е, когда с продуктами было не очень хорошо, стояла в длинной очереди на улице Маяковского за каким-то, неожиданно выброшенным, товаром. В толпе стояли в основном бабульки. Через минут 15 к ней подошла женщина, достаточно крепкая и говорит:
- А ты что здесь стоишь?
- Как?.. За продуктами.
- Нечего здесь тебе делать! Езжай в свой Израиль, и там отоваривайся!
Мама, хоть и была молодая, но - не робкого десятка, она ответила бабушке:
- Во-первых, я не еврейка, а во-вторых - я у себя дома, где хочу там и отовариваюсь!
К счастью, женщины в толпе очень осудили бабульку - всё-таки народ у нас нормальный, и та молча встала на свое место.
Конечно, и к другим членам семьи иногда подкатывали на улицах разные элементы.
Однажды к папе в метро подошел сильно выпивший мужчина и неагрессивно, но всё же попросил:
- Ты еврей, богатый, дай денег!
Так что, несмотря на то, что мы живём в стране, победившей фашизм, с национализмом у нас всё обстоит не так уж хорошо, как хотелось бы многим.
Свидетельство о публикации №219050800919