Деформация. Часть 1

                1
 
  Горизонт был белым, как мел, казалось - реальность впереди затерта и нас уносит в пустоту…

  Прис включила радио и вскрыла пачку своих любимых ментоловых сигарет.  Монотонный эфир не разбавил тоски, бесследно растворился в снежном пейзаже... Чистое, девственное пространство, перечеркнутое гипнотизирующей дорогой. Иногда, правда, удавалось разглядеть серые очертания деревьев и оголенных ветром холмов, но такими далекими и зыбкими были они, что казались иллюзией.   Слепящая белая мгла.  Лишь рокот мотора и скрип кузова вносили что-то привычное и осязаемое в окружающий нас вакуум.

  Уже долгое время я провел за рулем, тело налилось тяжестью, особенно докучала спина. Все о чем я мечтал - это упасть на кровать, уткнуться в мягкую подушку и забыться крепким сном, но никаких следов цивилизации не встречалось уже многие мили. Оставалось ехать дальше и давить на педаль, больно вгрызающуюся в ногу. Даже солнце, наш верный спутник, выглядело  бледным и изможденным в этой затянувшейся поездке.

  Песня оборвалась, динамики захрипели, ведущий перешел к рекламе, затем к прогнозу.   А реальность тем временем продолжала растворяться… будто кто-то прямо на глазах тер ластиком и без того скучную картину. Я не выдержал и решил, что нужно сделать перерыв, хотя бы на пять минут.
- Почему останавливаешься? - спросила Прис, бросив на меня обеспокоенный взгляд.
- Потому, что мне нужно отлить.
  Я свернул на обочину и выбрался из машины. Каким же удовольствием было пройтись и размять затекшие ноги после утомительной поездки. Вокруг, куда не посмотри - пустота, бесконечная снежная гладь, никогда бы не подумал, что это может так сильно угнетать, а какая тишина… просто идеальная, пришедшая, должно быть, из самого царства мертвых. Облегчившись, я с удивлением отметил, что желтое пятно на белоснежном снегу радует  глаз, теперь однообразный как чистый лист пейзаж  стал немного интереснее, приобрел красок, а главное - пропало это неприятное, тревожное чувство, будто мы с Прис увязли в чьем-то больном сне.
- А ты куда? – спросил я, застегивая ширинку.
- По тем же делам, - ответила Прис, проходя мимо.
- Правильно крошка, разрисуй там все!
- У меня нет для этого подходящего инструмента.
   Я сел в машину. Бесцветный голос по радио рассказывал о том, как избавиться от пятен кофе на любимых брюках, оказывается, нужно просто окунуть их полностью в кофе и тогда они приобретут приятный кофейный цвет! Я выключил этот бред, облокотился на руль и посмотрел туда, где над далекими, тоненькими верхушками холмов медленно ползло солнце, тусклое, больше похожее на луну. Оно касалось молочного горизонта и растворялось там, словно кусочек масла.
  Вскоре вернулась Прис. - Ну и холод, - едва выговорила она, прикладывая дрожащие руки к печке.
- Да, это тебе не разогретый пляж западного побережья.
  Я выехал обратно на дорогу. Каждый ее километр ничем не отличался от предыдущего. Тут мы уже были, и вот здесь тоже... Замкнутый круг. Издевка судьбы, решившей запереть нас в этой ловушке, бросить сходить с ума посреди выбеленного космоса, раздражающего и противоречивого. Это можно было бы принять за дорогу в рай, но не в нашем случае. А может это ад? Кто сказал, что он должен быть мрачным, объятым пламенем? Абсолютная пустота — вот что он такое, то единственное, что заслуживают грешники. Это куда быстрее сведёт вас с ума.
- Когда последний раз ты видела машины?
   Прис порылась в памяти.
- С тех пор как мы свернули – ни разу.
- Видимо это какая-то очень старая дорога.
- А что такое?
- Просто я уже начинаю сходить с ума.
- Зачем выключил радио?
- Ловит всего одну станцию, и на той лишь бестолковые разговоры. Кстати, ты знала, как спасти брюки от пятен кофе? - Я глянул на Прис и выждал несколько секунд для большего эффекта. - Просто постирай их в нем! Представляешь?! Это жуть как интересно!
  На лице Прис появилась улыбка, впервые за всю поездку.
- Нужно быть полным придурком, чтобы заниматься таким!
- А что, это мысль…
- Издеваешься?
  Прис не ответила, вместо этого она потянулась к сумке на заднем сидении, открыла ее и достала свой "спец-набор", что еще больше подкосило мое настроение.
- Прошу тебя, только не сейчас, я тут один свихнусь!
  Прис скользнула взглядом в мою сторону, задумалась о чем-то и вернула свой набор обратно в сумку.
- Только ради тебя и, если через час не появится какой-нибудь мотель, я уйду глубоко и надолго.
  Как я ненавидел эти минуты, когда Прис променивала меня на эту дрянь и витала где-то в облаках, в своих насыщенных снах… Это не было бы такой проблемой в любой другой день, но только не сегодня. Перед нами будто расстилалась сама вечность, та самая, что застала рождение мира посреди пустоты, когда еще не было ни света, ни тьмы. И вот мы – заблудшие странники, нагло пытающиеся ее одолеть, пересечь вселенную, покрытую ослепляющим снегом.   Идея, обреченная на провал.  Но вопреки, спустя пару часов утомительной езды, когда я почти оставил всякую надежду, за окном промелькнула затертая временем табличка с названием города, прочесть которое не удалось.
- Ну, наконец-то! - оживилась Прис, - хочу лечь в горячую ванну и отрубиться часа на два. Ты в это время можешь посмотреть телевизор.
   Я косо поглядел на нее, иногда, честное слово, мне хотелось ей врезать.
   Перед нами возник крохотный городок, затесавшийся среди угрюмых гор. Выплыл, как будто из неоткуда. На вид ничем не примечательный, если не считать живописного пейзажа, которым он был окружен. Течение жизни в подобных местах медленное, под стать безмятежному душевному состоянию жителей. Идеально для тех, кто ищет уединения и тишины, а мы с Прис искали именно это.  Мотель, расположившийся прямо на въезде в город, тоже ничем не выделялся - простой, без излишеств, но с долей очарования, оценить которое способен не каждый. В таких придорожных мотелях присутствует особая атмосфера, душа, если хотите, и придется она по вкусу тем, кто привык жить в постоянном поиске, у кого нет родного дома, куда можно было бы вернуться, и нет тех, кто бы их там ждал. Обшарпанная комната с тусклыми обоями и старым телевизором, становится уютной обителью.

  Я припарковал машину, заглушил мотор и почувствовал, как тяжесть буквально сползает с меня. Наконец-то эта бесконечная езда прервалась. Остался последний рывок. Достав из багажника сумки, мы с Прис проследовали по скрипучей деревянной дорожке к мотелю. Тот встретил нас приятным теплом, волшебным ароматом хвои и незамысловатым интерьером. Первое, что цепляло взгляд — это огромные рога карибу величественно возвышающиеся над ресепшеном. Еще можно было обратить внимание на небольшую пирамиду из кедровых шишек, похожую на рождественскую елку.
- Довольно уютно, - сказал я Прис и заметил по ее выражению лица, что она не разделяла моего оптимизма. Думаю, ей просто поскорее хотелось вмазаться.
- Добро пожаловать, - поприветствовала нас тучная женщина, которую, судя по бейджику на рубашке, звали Луиза.
- Добрый вечер, - я опустил сумки на пол, - нам бы номер.
- Надеюсь, у вас есть горячая вода? Ванная? - бесцеремонно влезла Прис.
- Разумеется, - ответила женщина и как-то с опаской на нее посмотрела.
- Большего и не нужно, - улыбнулся я, так чарующе, как только мог.
   Женщина пометила что-то у себя в журнале и передала мне карточку. Я заполнил ее, указав, разумеется, вымышленное имя. Документы у меня тоже были не настоящие, так что я не переживал, если их вдруг потребует.
- Посетители у нас бывают редко, - улыбнулась женщина, вручая мне ключ с номером 8, - мы очень рады, что вы забрели в наш маленький городок.
- Ну, еще бы, - ухмыльнулась Прис. - Может уже, наконец, пойдем? - Ее злобно-выжидающий взгляд вонзился в меня точно отравленная стрела.
   Я поспешил сгладить впечатление, включил все свое обаяние и принялся расспрашивать милую женщину об их чудесном городке, пытаясь изобразить искренний интерес и показать ей нашу благодарность. Прис возникла между нами, подобно бурлящему вулкану, который вот-вот взорвется, поэтому я, не дожидаясь апокалипсиса, быстро отдал  ключи.
- …а  потом можете сходить в кафе "Синди", сразу через дорогу, - продолжила рассказывать женщина, - там подают вкуснейшие тосты с яичницей.
- Уже слюнки текут, - произнес я, - непременно зайдем. И да, извините мою девушку, она устала и потому не в духе.
  Женщина отмахнулась:
- О, ерунда, я все понимаю, долгая дорога сильно выматывает.
- Так и есть. Ну, я пойду...
- Если что-нибудь будет нужно, обязательно обращайтесь!
- Разумеется.
   В номер я отправился не сразу, сперва выкурил пару сигарет на улице, вдыхая вместе с дымом колючий морозный воздух, внимательно изучая взглядом окрестности, убеждая себя, что место нам подходит. Вокруг не было ни души, одни только пузатые домики, укутанные в белоснежные шарфы, а вдали горы, удручающие своими серыми грубыми очертаниями. Не смотря на это, присутствовало тут какое-то грустное очарование. Никогда бы не подумал, что окажусь в подобном месте. Для меня, да и для Прис тоже, этот город был полной противоположностью тому, где нам хотелось бы осесть.
    Выбросив окурок, я переступил порог нашего временного убежища. Прис к тому времени уже отдыхала в горячей ванне, предварительно, - куда же без этого - сделав себе "инъекцию счастья". Ее правая рука безжизненно свисала, почти касаясь кафельной плитки, а поблизости, окончательно добивая мое настроение,  валялся использованный шприц. Я подобрал его и выбросил в ведро, после чего уселся рядом с ванной прямо на полу. Прис лежала совсем неподвижно, мокрые спутанные волосы закрывали лицо. В такие моменты было трудно понять, жива она вообще или нет, и тогда я наклонялся к ней, чтобы проверить это, почувствовать теплое дыхание на своих губах.  Когда-нибудь, - я боялся этого - примерно так все и закончится; вечным сном в остывшей воде.
  О своем прошлом Прис рассказывала немного, почти ничего, история там, история здесь, вот и все, что у меня было, чтобы сложить хоть какую-то картинку. Знаю, что родительский дом она покинула рано, скиталась какое-то время по стране, а потом махнула в столицу. Но там ничего не вышло, как сказала сама Прис, большие города душат ее. И тогда она перебралась западнее, в прибрежный городок Нью-Кейп, где пристрастилась к серфингу. Казалось-бы вот оно счастье, то, что она давно искала. Ей хотелось прожить так всю жизнь - ловить шкодливые волны у золотистых берегов... А дальше сплошные пробелы, которые я до сих пор пытаюсь заполнить но, чтобы там не произошло, ясно одно - оседлать свою судьбу подобно капризной волне не удалось.
  "Жаль, что жизнь так мало похожа на мечты", - сказал я себе, увидев характерные отметины на руках Прис.   Где бы она ни была, наверное, ей сейчас там хорошо… куда лучше, чем мне здесь. Думаю, в своих грезах Прис посещала места, напоминающие ей тот самый город, а там: умиротворяющий шум прибоя, соленый вкус ветра на губах и ласковые прикосновения волн, набегающих на солнечный пляж…  Было бы неплохо и самому оказаться там, но суровая реальность для меня предпочтительнее. Я никогда не пытался от нее уйти, разве что однажды и совершенно другим способом. Но об этом позже.
  Я поднялся и направился в комнату, рассчитывая на то, что усталость поможет мне вырубиться достаточно быстро, не хотелось бы маяться в номере, одолевая себя разными дурацкими мыслями, но услышал за спиной плеск воды и голос Прис, которая только что вышла из забытья.
 - Хочешь присоединиться? - предложила она, задумчиво рисуя пальцем по воде понятные  ей одной узоры.
- Я бы предпочел поесть, раз уж ты пришла в себя.
- После как раз было бы здорово поесть.
- Я хочу сейчас.
  Прис убрала с лица мокрые волосы.
- Ты злишься на меня?
- Нет.
- Тогда в чем дело?
- В том, что я не в настроении.
  Прис вылезла из ванны и подошла ко мне. Капли воды искрили на ее гладкой коже как  роса в утреннем солнце.
  Дальнейший разговор пошел на повышенных тонах:
- Я тебя что упрашивать должна?
- Одевайся, и идем есть.
- Да пошел ты!
- Одевайся.
  Я вышел из ванной комнаты, Прис выскочила следом.
- В последнее время ты ведешь себя как настоящий мудак!
- Не трахай мне мозги!
- А ничего другого трахать мне не остается!
  Прис презренно глядела на меня. Когда-то у нее были красивые зеленые глаза, покорившие мое сердце, но время шло и теперь на меня смотрело нечто иное, выжженное черной страстью - темные, бездонные колодцы.  Однако бывали моменты - острой наркотической жажды, когда Прис вводила себе убойную дозу и тогда ее глаза обретали удивительную насыщенность, настоящие изумрудные осколки с золотистыми вкраплениями.   Такие были и сейчас. Сияли.  Невинный чистый блеск, который завоевал меня, превратился во что-то чересчур яркое и искусственное.
   Фальшивка.
   Но и это не отдаляло меня от Прис ни на шаг.   И все же, тяжело было смотреть на то, как разламывается на куски ее личность. Вспышки ярости  и резкие смены настроения, все чаще стала появляться иная Прис, в душе которой преобладала похоть и злоба.
   Раздражение во мне достигло пика, как две рассвирепевшие собаки мы с Прис стояли и смотрели друг на друга, готовые в любую секунду перегрызть глотки. Был только один способ погасить наш гнев: я схватил Прис и повалил ее на кровать, после чего последовал самый страстный секс за последнее время. Да, черт возьми, сколько удовольствия способна принести ненависть, если направить ее в нужное русло. Прис, похоже, все это нравилось. И мне тоже, за что я себя ненавидел.   Какое-то время мы молча лежали, тяжело дыша.   Иногда внутри возникала какая-то неприятная пустота, словно я только что занялся любовью с кем-то, с кем мне совсем не хотелось. Будто я изменил той, другой Прис. Может это и глупо, но именно так я себя чувствовал каждый раз, когда эта сучка на мне неистово прыгала, страстно покусывая губы, погружая пальцы в свои роскошные  волосы и как-то злорадно при этом улыбаясь.
  Я ее любил.
  И ненавидел.
- Теперь мы можем пойти поесть?
- Теперь, можем.
 
  Луиза не соврала насчет кафе, оно действительно оказалось хорошим. Был поздний вечер и людей ужинало немного, что нас с Прис только обрадовало, не хотелось бы ловить отовсюду любопытные взоры. Мы заняли столик у окна с той стороны, откуда хорошо просматривался въезд в город и наш мотель. На самом деле почти весь городок был как на ладони.  Официантка подошла через минуту, окинула нас быстрым, немного заинтересованным взглядом и взяла в руки блокнот.
- Добрый вечер. Готовы сделать заказ?
- Да, принесите-ка нам ваших фирменных тостов с яичницей,  - попросила Прис и посмотрела на меня: "Ведь именно это тебе рекомендовали?".
  Я отложил меню, так и не открыв.
- Тогда все.
- Ожидайте.
  Официантка ушла.
  Я уставился в окно.
- Эй… - Прис коснулась моей руки кончиками пальцев, - …не сердись на меня.
- Я не сержусь.
   Последовала неуютная пауза, которую срочно нужно было кому-то прервать.
- Сколько мы тут пробудем?
  Я пожал плечами. Сейчас мне даже думать не хотелось о том, чтобы снова отправляться в дорогу.
- Может дней пять… или больше…
- Это не опасно?
- Не думаю, что они будут искать нас здесь, этого городка, наверное, даже на карте нет. Кто сюда поедет?
  Мои доводы вроде бы успокоили Прис.
  Через десять минут вернулась официантка с нашим заказом, и мы взялись за еду. Я был таким голодным, что так и не понял, или яичница действительно была такой вкусной, или я просто настолько проголодался. Справившись быстрее Прис, я отодвинул тарелку и углубился в мягкие объятия винилового дивана.  В это время к кафе подъехал полицейский джип.  Ни на минуту нельзя расслабиться.  Прис бросила еду, выпрямилась и с тревожным видом посмотрела на меня.  Я знал, сейчас в ней развернулась настоящая борьба, в последнее время ей было очень тяжело держать себя в руках, особенно при виде копа. Прис скользнула рукой под куртку, видимо для того, чтобы снять пистолет с предохранителя. Я помотал головой, умоляя ее взглядом не делать глупостей. Дверь в кафе распахнулась, волна морозного воздуха ударила по ногам. На пороге стоял шериф с крайне мрачной физиономией. Наверное, гостям он был не так рад, как остальные, ведь это дополнительная головная боль для него. "И что вы тут забыли?" - читалось у него на суровом лице.  Немного подождав, он направился в нашу сторону, замедлил шаг у столика и медленно, изучая каждую деталь придирчивым взглядом, прошел мимо. Видимо так он решил дать нам понять, что приглядывает за нами, вроде как мы в его городе, так что без глупостей ребятки. Задержись он хоть еще на секунду и у Прис сдали бы нервы. И тогда вновь - стрельба, погони, острый привкус смерти… Но я не виню ее, я бы и сам замочил ублюдка встань он у нас на пути.  Какое-то время он провел у стойки, беседуя с официанткой и строя той глазки, затем взял большой стакан кофе, загрузил свой толстый зад в машину и исчез.
  Прис сидела с угрюмым видом, позабыв о еде.
- В чем дело?
- Не хочу больше есть.
- Тогда идем?
  На улице мы вели себя осторожно, выглядывая, нет ли чего подозрительного, чтобы в любую секунду дать отпор. Но вокруг не было ни души, словно все уже давно отправились по домам, задернули занавески и легли спать. И только ветер одиноко вальсировал вокруг нас с Прис, насвистывая грустные мелодии из далеких, известных только одному ему, времен... Впервые я почувствовал какую-то ледяную скорбь, обитающую в этом заснеженном городе.
- Звезд не видно, - тоскливо обронила Прис.
  Я прижал ее к себе и ответил:
- Скоро мы окажемся в таком месте, где на небе будет миллионы звезд…Для нас одних…

  Когда мы вернулись в мотель, я заметил, что вместо Луизы за регистрационной стойкой слонялся какой-то прыщавый юнец, совершенно не обративший на нас никакого внимания. Как хорошо, что тут никому ни до чего нет дела, - подумал я.


Рецензии