Здоровый эгоизм

Есть «правильно». Помочь старенькой бабушке перейти через дорогу. Помочь донести сумку. Уступить беременной женщине или все той же бабушке место в общественном транспорте. Накормить бездомную кошку или собаку.

Все это добрые дела. Да, личный выбор каждого, но моральный долг. Мы ведь не считаем мужика мужиком, если он не уступает место, не пропускает вперёд девушку, не помогает жене нести тяжеленные сумки - ну, обычные дела, которые прописаны под корой головного мозга. Так надо и это правильно.

Но неправильно работать за своего коллегу, потому что ты не умеешь говорить «нет». Неправильно встречаться с человеком, к которому не испытываешь чувств, просто потому, что не можешь расстаться. Неправильно делать работу, за которую тебе не платят. Неправильно лицемерить. Это так же неправильно, как уступить место в автобусе здоровому мужику, будучи беременной женщиной. Или просто женщиной.

Если я делаю, что захочу, это не значит, что я - потерянный для общества эгоист.

Просто я делаю то, что считаю нужным.

Если я хочу виски с колой - я иду в бар и пью виски с колой. И эта ситуация попадает под компетенцию министерства не твоих собачьих дел до тех пор, пока я не переберу с алкоголем и не начну лезть в чужое пространство.

Если я хочу сделать татуировку - я иду и делаю её, и, представь себе, эта ситуация контролируется тем же министерством, пока я не начну бегать с машинкой за тобой.

Я могу стричь волосы, могу их красить в любой цвет, в который захочу!

Я встану, и в 18:00 уйду с работы, и мне будет наплевать, закончил ли свою работу ты. Потому что в обратной ситуации ты встанешь и уйдёшь.

Здоровый эгоизм - это необходимая составляющая для комфортной жизни.

Единственные, кто имеет право требовать чего-то от меня - моя семья.

Остальные могут лишь попросить.


Рецензии