Дорогой компромат

То, что болтать надо поменьше, я с детства знал, конечно. Но, да что же поделать, если уже не годы, но десятилетия моей работы в одиночку приучили разговаривать самому с собой - больше-то ведь рядом зачастую никого не оказывалось!

Хоть на самом деле, в разговоре с сами собой ничего страшного и аномального нет. Сколько блестящих (и, увы, немалой частью позабытых к концу рабочего дня) мыслей родилось в результате моих диалогов! Сколько открылось простых истин и дивных тайн! Нет – разговор с самим собой здорово помогал мне в работе: я не чувствовал себя одиноким.



- Правильно, а чего не поговорить с хорошим человеком? – склабился красномордый хозяйский охранник, наблюдая, как я, то чертыхаясь, то уговаривая, укладываю здоровенный камень на дорожки еще одного, в многочисленной череде моих строительных объектов, особняка.

Не отвлекайся, смотрящий: не теряй бдительность – наблюдай не за моими потугами, а за обстановкой окружающей на вверенной тебе территории.

- С каждым камушком разговариваешь! – сердобольно качали головами домовые отделочники.

Камней здесь предстояло уложить тысячи – не на один месяц работы.  Это ж сколько внутренних диспутов и умозаключений!

Бывало ли так, что один из внутренних собеседников яростно спорил? Да, сплошь и рядом! Собачились только так! Первый - живущий во мне жлоб - начинал привычно наезжать: «Ну, ты чё – в натуре мясо! – не видишь, что косячишь?» «Чичас, чичас, - отвечало второй, слегка зашуганный «чел», - поправлю поскорше, сиюмоментно, никто и не заметит!». Но я знал -  в конце концов этот до поры тихоня обязательно бандюковатому врежет: «Да пошел ты, пиндюк!». И тогда уж понеслась!..  Правда, первый всегда почти моментально сдувался – душком-то перед вторым был слабоват -  и какое-то время уж не бычил.

Зато этот первый не стеснялся говорить во всеуслышание, и головой при том качая: «Как людям с мастером повезло!». Или, бестолковкой кивая: «Молодец, Андрей!». А что же делать, если больше-то никто законно не похвалит, и сущей правды той не скажет: то ли из зависти, как коллеги работяги, а то из-за нежелания платить достойно, как заказчики. Разве что, какой-нибудь хозяйский телохранитель на то усмехнется: «Ты только по голове себя гладить не забывай!».

И на камень ли на какой, на детину ли охранника, а может и на Костика - недоброжелателя и черного завистника с того объекта, - но скорее всего на себя, бестолкового негромко ругнулся я, расходясь однажды в узеньком коридоре квартиры с маленьким сыном:

- Вот пиндюк, а!
 
Конечно, несколько иное словечко употребил.

- Мама! – мгновенно взвился ребёнок. – А папа меня пиндюкой обозвал.

Мои сбивчивые оправдания потерпевший слушать не желал…

- Ты сынок, записывай все, что папа такого говорит, - психологически грамотно разрешила ситуацию супруга.

Сын старательно вывел печатными буквами на маленьком блокнотном листочке, с грибочком в уголке, услышанное слово, вывернув букву «з» в другую сторону.

Буквы-то писать толком еще не умел, а компромат на отца уже собирал, пиндюка!

Этот листочек, не прибывший больше ни чем, я теперь храню, как дорогое…

Да – а вы, если встретите вдруг где-то человека, отрешенно бубнящего что-то себе под нос, не спешите рядить его в ненормальные. Скорее всего, не полоумие и душевное расстройство, а пытливый ум и богатый внутренний мир заставляет его искать собеседника внутри себя – все ведь только оттого, что вокруг он такового пока не увидел.


Рецензии
Здравствуйте Андрей.
Чего другого, а оправдать себя нам всегда удаётся. Вслух это делать проще. "Молодец, Игорёша"! - взял я себе в привычку хвалить себя после сытного обеда. Внуку моя послеобенная шутка нравится, малец пытается повторить её за дедом. Разговоры с собой воспринимаются окружением недоверчиво, всегда оборачиваюсь, когда поутру, по дороге на работу, вырвется вдруг какая мысль из головы наружу. Редкий прохожий (ая) улыбнётся вдруг - понимают. А вот разговаривающих с "мобильниками" на ходу, через гарнитуру, нормальный человек ещё долго не сможет принять.

Игорь Бородаев   10.05.2019 02:32     Заявить о нарушении
Игорь, Вы правы, и насчет последнего тоже. Однако люди эти частенько говорят с известной оглядкой на нас: слушайте, мол, какой я продвинутый человек – не вам чета! (а сам, почему-то тут же, в маршрутке, с простыми смертными на ухабах трясется... Но я посмеиваюсь про себя, вспоминая тогда анекдот из времен, когда мобильный телефон бы еще в диковинку. Высокогорье, чабан пасет стадо. Раздается звонок, чабан извлекает из недр бурки "сотовый", энергично вытягивает из него антенну :"Ал-ллё! - и, оборачиваясь к баранам, высокомерно - Это меня".
Спасибо, Игорь, за прочтение, удачи Вам в творчестве!

Андрей Жеребнев   10.05.2019 09:00   Заявить о нарушении
Надо будет пофантазировать на этот счёт, посмеяться над виртуальным будущем. А вдруг отгадаю. Но лучше бы было, если удалось пристыдить наших потомков, и они не забудут о нормальном человеческом общении.

Игорь Бородаев   10.05.2019 09:35   Заявить о нарушении
Будем в это верить! В то, что компьютерная зависимость и все ноу-хау - лишь болезнь возраста, а не смертельный вирус. Мы ведь тоже разной ерундой страдали: отнюдь, впрочем, не безобидной, как будущее показало.

Андрей Жеребнев   10.05.2019 09:50   Заявить о нарушении
Андрей! С удовольствием читаю Ваши рассказы о работе в морях. У нас Калининград - город моряков, интересно узнавать про быт моряков, про их отношения.
В этом рассказе два абзаца повторяются два раза.
Вот эти: "Бывало ли так, что один из внутренних собеседников яростно спорил? Да, сплошь и рядом! Собачились только так! Первый - живущий во мне жлоб - начинал привычно наезжать: «Ну, ты чё – в натуре мясо! – не видишь, что косячишь?» «Чичас, чичас, - отвечало второй, слегка зашуганный «чел», - поправлю поскорше, сиюмоментно, никто и не заметит!». Но я знал - в конце концов обязательно первому врежет: «Да пошел ты, пиндюк!». И тогда уж понеслась!.. Правда, первый всегда почти моментально сдувался – душком-то перед вторым был слабоват - и какое-то время уж не бычил.

Зато этот первый не стеснялся говорить во всеуслышание, и головой при том качая: «Как людям с мастером повезло!». Или, бестолковкой кивая: «Молодец, Андрей!». А что же делать, если больше-то никто законно не похвалит, и сущей правды той не скажет: то ли из зависти, как коллеги работяги, а то и из-за нежелания платить достойно, как заказчики. Разве что, какой-нибудь хозяйский телохранитель на то усмехнется: «Ты только по голове себя гладить не забывай!».
Наверное это ошиблись, когда текст копировали С уважением.

Надежда Рыжова-Никишина   21.07.2019 23:10   Заявить о нарушении