2. 3. Работа 2 часть семейные взаимоотношения

Да не видел я как растут мои дети, постоянно был занят делами. Вся наша семья была на плечах моей жены Нэлки, которая не только успевала рожать, кормить и воспитывать детей, но и к тому же много внимания уделяла всем нам и мне конечно тоже. Спокоен я был. Хорошо мне было со своими детьми и Нэлкой.
       
Правда трудная обязанность была у меня – отводить детей в садик, иногда терял их – из санок вываливались, но находил и сдавал в садик. А Нэлка забирала их после работы. Сколько радости у них было. Мама-освободитель, папа- узурпатор.
      
Вот так и жили. Вначале комната на подселении, затем однокомнатная, потом 2-х комнатная и наконец, на ул. Новая 3-х комнатная. В общем, службы города постоянно отслеживали семейное положение работающих и по мере возможности улучшали их жилищные условия.
      
Все это воспринималось как должное. Но, сейчас оценивая прошлое, понимаю, хорошо было. Лозунг один – думай о работе и работай.
       
Наступил 1979 год. Собрался я Тургайскую долину, В Казахстан, на охоту, на гусей собрался. А тут жена моя Нэлка говорит, успеешь на свою охоту, а дело было в ноябре. «Сколько мы будем каждый год за теплом на юг, на Черное море ездить, вон другие, например, Алексеев с четвертого сектора, несколько месяцев уже работает на «Атомммаше», по приглашению и квартиру получил. Родственное ведь по названию предприятие, поезжай на несколько дней, посмотри, на охоту то всегда успеешь». «А про зарплату ты спросила у Алексеева?» «Да нет, говорит, что спрашивать, по приходу и расход будет. Ладно, отвечаю, но помни о своих словах. С тем и уехал со своим товарищем Володей Манаковым на «Атоммаш». Где он по приглашению устроился заместителем начальника цеха ЦПГ (цех парогенераторов), а я в первом корпусе «Атоммаша» стал заместителем начальника планово-диспетчерского отдела по производству корпусного оборудования для атомных станций – это корпуса, реакторы, парогенераторы и пр.
      
Все, декабрь 1979. Вперед в г. Волгодонск на «Атоммаш».
      
А перед отъездом главный конструктор Литвинов Б.В. узнал, что уезжаю, мне сказал: «Не приживешься, возвращайся. Все вернем и восстановим». Так было приятно это слышать.
       
Но период жизни, период становления на ноги прошел. Жизнь шла своим чередом. Она ставила передо мной и Нэлкой новые задачи, а было у нас трое детей, и были свои большие семейные радости и огорчения тоже.


Рецензии