Странник. Глава третья Митька

Вернувшись домой, за обедом Митька спросил:
 - Мама, что со мной случилось? Почему я оказался в больнице?
- Собаки тебя порвали – тяжело вздохнув, ответила мать.
- Собаки? Ничего не помню – сказал Митька.
- Что ты забыл на этой  стройке? – поинтересовался один из братьев.
- Говорю же не помню я – недовольно процедил Митька.
- Не помнит он. А если бы они тебя насмерть загрызли! Не окажись там этот добрый человек, справляли бы сейчас по тебе поминки – заплакала мать.
- Какой такой человек? – удивленно спросил Митька.
- Пришлый старик, выбегший из леса на твой крик. Он тебя у собак отбил и в больницу доставил – сказал брат.
- Старик, старик, старик – повторял про себя Митька. Он пытался вспомнить, как оказался на стройке и набрёл на собак. Но вместо этого в памяти всплыла картина его плевка на спину бородатому старику в лохмотьях.
- И что меня этот бомжара спас?! – возмущенно проорал Митька.
- Замолчи! – прикрикнула на него мать.
- Если бы не он, ты бы сейчас тут суп не хлебал – сказал старший брат.
- Он тебе кровь свою дал – проговорил средний.
- Ай, какой он хороший! Ну и молитесь на него! – крикнул Митька и ошалелый вылетел из-за стола.
Перескочив через калитку, он опрометью бросился на улицу. Минуя крайние дома, свернул к заросшему бурьяном и полынью полю. Пробежав по нему можно было в разы сократить путь до реки.  Митька всегда так поступал, когда хотел побыстрее добраться до любимого места на берегу. Только в этот раз он изрядно исколол босые ноги баранчиками, прежде чем достиг желаемого. С реки повеяло прохладой. Поднимался ветер. Небо затягивали тяжёлые серые тучи. Солнце, словно испугавшись шипения реки, спряталось за деревьями. Те, махая макушками, прогоняли появившегося человека восвояси.
Отдышавшись, Митька подошёл к стоявшему на берегу могучему дубу. Дуб-богатырь величало глядел на реку, лет триста охраняя её покой. Митька хотел было взобраться на ветку, но болели изодранные ноги. Он опустился наземь, прислонившись спиной к широкому стволу.
Напротив, шипела река. Волны тёмными змеями кидались на берег, норовя ужалить мальчишку. А он сидел и смотрел на них. Ему вдруг почудилось, что с каждой такой волной, разбивающейся о берег, летит камень в старика и рассекает ему голову! Этому видению не было ни конца, ни края! Стало жаль старика. Митька осознал себя виновником произошедшему тогда бесчинству! Он ненавидел себя! Ему было тошно и мерзко! От ужаса он закрыл лицо.
Прогремел гром. Перепуганные птицы, сорвавшись с насиженных ветвей, шумно разлетелись по небу.  Услышав эти звуки, Митька открыл лицо и увидел окровавленные ладони. В страхе кинулся в реку. Ревя, как подраненный медведь, он, что есть силы лупил руками воду! Потом несколько раз нырнув в мутную и холодную глубь, почувствовал с какой бешенной силой колотится его сердце! Не хватало воздуха.  Ему казалось, что доживая сейчас последние минуты он умирает.
Очнулся Митька на берегу, дрожа от холода и ветра. По щекам и спине его нещадно хлестал ливень. То тут, то там, полосами разрывая небо сверкали молнии. Он хотел было укрыться под ветвями дуба, но передумал, вспомнив, что молния бьёт в самую высокую точку. Добежав до оврага, он лёг в низину навзничь. Было жутко, но мало-помалу всё утихло. Вокруг уже стояла непроглядная темь.  Выбравшись из укрытия Митька снял с себя одежду. Наспех отжав её, надел и наощупь, по-звериному, побрёл в сторону посёлка.
Дома появился за полночь.  В комнате матери горел свет. Она его ждала. Что только ни приходило на ум бедной женщине, ужасающие мысли скребли ей сердце. Она в который раз залилась слезами о своём непутёвом сыне, когдаИ тот появился на пороге.
- Где ты был, горемыка?  - тихим обессиленным голосом спросила мать.
- Прости меня, мама… - повесив голову сказал Митька, и потихоньку прошёл в свою комнату.
Кровать была заботливо разобрана, да только он и не думал спать. Всю оставшуюся ночь размышлял Митька о старике, не в силах понять почему тот, так кротко себя вел. Почему на их агрессию, на его плевки и унижения – мирно молчал? От чего не защищался? Струсил? Да нет! Трусы в глаза не глядят. А он глядел!
- Какие умные у него глаза! – прошептал Митька. Он только сейчас это понял. Проникся глубоким чувством уважения к этому старику. Ему стало стыдно! Чувство вины перед странником наполнило его юную душу. Он хоть сейчас бы повинился перед ним. Но где его искать? Он понимал, что встретили они тогда не простого человека, а сильного духом незнакомца.  Но откуда у него такая сила?
- И что это за сила такая!? – спрашивал себя Митька, да ответа не находил.
 Кругом спала тишина. А он сидел на стуле, глядя в ночь из тёмного окна и плакал. Плакал Митька первый раз за свою короткую жизнь…


Рецензии
Как меняются люди всего лишь следуя заповедям Божьим! Этот принцип ровесник человечества - "Кто с мечом придёт, тот от него и погибнет!". Мало кто знает, что это выражение принадлежит Иисусу Христу. И Митька интуитивно это понял.

Владимир Брунов   06.06.2019 21:23     Заявить о нарушении
Да Володя, ты прав. Митька, из отрицательного персонажа превращается в положительного. Но это происходит не легко и не просто. Само осознание того, что мерзко поступил - тяжелое психологическое потрясение. Я думаю, что удачно привел Митьку к отцу Василию на разговор, после осознания себя подлецом и негодяем и бессонной ночи. Благодаря батюшке, душа паренька настраивается на христианскую волну и он узнает, как правильно жить не нарушая духовных законов. Он меняется я бы сказал кардинально. Но у него еще много трудностей впереди...
С уважением к тебе, братишка и самыми искренними тёплыми чувствами.

Алексей Ильичев-Морозов   07.06.2019 10:07   Заявить о нарушении