Странник. Глава четвертая Хочу стать христианином

Тёплый запах томившегося в печи молока разлившись по дому разбудил уснувшего на стуле Митьку. Он очень любил, налив себе в кружечку духовитого, розового, горячего молочка, неспеша выпить его с земляничным печеньем.
Но проснувшись, первым делом решил отправиться к отцу Василию, чтобы расспросить у того, о страннике Анатолии. Батюшка, был последним человеком, видевшим странника в тот раз. А повиниться перед ним за всё содеянное, было самым жгучим Митькиным желанием.
- Здравствуй, мама! – поприветствовал он хлопотавшую на кухне мать.
Та, от неожиданности, чуть не выронила из рук таз с опарой, так как не думала услышать от сына что-то подобное. Он обычно молча выбегал из дому и пропадал с ребятами, порой до самого вечера.
- Доброе утро, сына, – улыбаясь, ответила ему мать.
- Как думаешь, дома ли сейчас отец Василий? – спросил Митька.
 - Сегодня суббота. Может и дома. А что ты хочешь от него? – поинтересовалась мать.
- Да так – уклончиво ответил он, и поспешил выйти.
Зелёная десятка была аккуратно припаркована у ворот.
- Он дома! Дома! – радостно проговорил Митька, подходя ко двору священника.
Глухо залаяв, старый алабай от злости чуть было не сорвался с цепи, завидев незнакомца.
-  Цербер, место! – прикрикнул на пса, вышедший из дома отец Василий.
Цербер, взвизгнув по-щенячьи и поджав хвост тут же залез в будку.
- Ну, здравствуй, Митрий – поприветствовал Митьку отец Василий.
- Здравствуйте, – еле слышно ответил тот.
- А я как раз собирался обедать. Отобедаешь со мной? – спросил, паренька отец Василий.
Да, я.… – только и успел промолвить Митька, прежде чем увидел пронизывающий взгляд батюшки, обращённый к нему и понял, что отказа тот не примет.
Проходи, проходи, -  с прищуром улыбаясь, сказал отец Василий и открыл двери в дом.
В скромно обставленном доме пахло жареной рыбой. Поймав её накануне, отец Василий только что снял со сковороды жирные мясистые куски и выложив их на широкое блюдо поставил на деревянный стол красиво убранный кружевной скатертью. На столе, помимо этого, в глиняной вазе стоял шикарный букет голубой сирени.
 - Люблю цветы – задумчиво сказал отец Василий, указывая Митьке на стол.
Митька, подумав, что батюшка приглашает его присесть, поспешил сделать это. Но его остановил зычный бас отца Василия:
- Помолимся, Митрий – проговорил тот и начал читать молитву:
«Oтче на;ш, И;же еси; на небесе;х! Да святи;тся и;мя Твое;, да прии;дет Ца;рствие Твое;, да бу;дет во;ля Твоя;, я;ко на небеси; и на земли;. Хле;б на;ш насу;щный да;ждь на;м дне;сь; и оста;ви на;м до;лги на;ша, я;коже и мы; оставля;ем должнико;м на;шим; и не введи; на;с во искуше;ние, но изба;ви на;с от лука;ваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».
  Митька стоял позади отца Василия, пытаясь разобрать непонятные слова, впервые услышанной молитвы. А батюшка продолжал:
«Го;споди, Иису;се Христе;, Бо;же на;ш, благослови; на;м пи;щу и питие; моли;твами Пречи;стыя Твоея; Ма;тере и все;х святы;х Твои;х, я;ко благослове;н во ве;ки веко;в. Ами;нь."» и перекрестил вкусно пахнущую рыбку.
- Помолясь, можно и за стол – сказал отец Василий.
Митька, робко подойдя к столу сел рядом с ним.
- Ну, бери рыбку-то – протянул тот ему блюдо.
Митька, потянулся за самым маленьким куском, но отец Василий его остановил, сказав:
- Нет, брат, так не пойдет. Ты – гость! А гостю самый лучший кусок полагается, - и положил ему на тарелку большущий кусок сомятины.
- Спасибо, - сказал изумлённый Митька. 
- Ты ведь неспроста ко мне пришёл? – спросил паренька отец Василий.
- Да, так – ответил Митька. Я пришёл спросить у Вас, о старике, который меня спас. Вы ведь слышали? Знаете, где его найти? – взволновано спросил он.
- Не знаю, – ответил отец Василий. Он ведь не простой старик, а странник. А странника ноги к Богу несут, а по каким дорогам он и сам-то порой не знает. Это только один Вездесущий Господь ведает.
- Может и придёт к нам Анатолий когда-нибудь снова, а может нет. То неведомо – продолжал отец Василий.
-  Если он придёт – я согласен ждать. А если нет? – сказал печально Митька и опустил глаза.
- Что у тебя случилось? – заметив перемену в Митькином настроении, спросил отец Василий.
Митька покраснел. Ему показалось, что от стыда у него загорелись уши. Он поначалу не хотел ничего говорить, но батюшка ему понравился, и он решил ему довериться.
- Я сильно обидел этого человека – сказал Митька. Я его унижал, смеялся над ним, плевал ему в спину, стрелял в него из рогатки. А он молча всё переносил. Он у меня и сейчас перед газами и вчера был перед глазами. Я всё думаю о нём. Понимаю, как низко я поступил, хочу извинится перед ним и к Вам пришёл, думал скажете мне где его сыскать. Да только...
- Да только не найдёшь его – прервал Митьку отец Василий.
- А, что же мне теперь делать? Как быть? Жить так как я жил не могу! Совесть меня мучает, душа болит – дрожащим голосом проговорил Митька.
- Совесть мучает это хорошо. Она мучает тех, у кого живая душа. А если жива душа, то не всё потеряно – сказал отец Василий.
Митька, немного приободрился и спросил:
- Но почему странник не защищался? Стоял, словно воин. Размышляя об этом я понял, что за ним сила. Но что это за сила, я не нашёл ответа – сказал Митька.
- Сила эта -  Господь! – ответил ему отец Василий.
Хочешь узнать о Боге? – спросил батюшка.
Глаза у паренька наполнились слезами. Но это были слёзы облегчения, а не печали и он с радостью произнёс:
- Очень хочу!
- Тогда если позволишь, я коротко тебе обо всём расскажу – сказал отец Василий, и увидев одобрительный кивок паренька, продолжил:
- В начале не было ничего. И Всемогущий Бог сотворил всё за шесть дней.
- Всего за шесть дней? – удивлённо спросил Митька.
-Да, слушай – ответил ему отец Василий.
- В книге Бытия это описано так. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Во второй день сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро. В третий день сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро. В день четвертый сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро. В день пятый сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро. В шестой день сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро.
- Так, Митя, было всё сотворено Богом – сказал отец Василий.
- А почему сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему.  Значит Бог не один? Богов много? – спросил Митька.
- Бог один. Нет других богов кроме Него – ответил отец Василий, и продолжил:
Мы, православные христиане, веруем в Бога-Троицу. Господь Един по существу, но троичен в Лицах. Первое Лицо Троицы – Бог Отец, второе лицо Троицы – Бог Сын и третье Лицо Троицы – Бог Дух Святый. Эти ипостаси Единого Бога – равны между собой. И сказал Господь не Сотворю, но Сотворим человека? Чтобы мы познали высшую власть и признавая Отца не отвергли Сына. И покланялись Отцу и Сыну - в Духе Святом! Мы родились, как общее творение, чтобы стать почитателями Того и Другого, не проводя разделения в почитании, но относясь к Божеству как к единому.
- Тайна о Троице выше человеческого понимания – сказал отец Василий.
Митьке становилось всё интереснее. И он спросил:
- А что же было дальше, после того, как Бог сотворил человека?
Отец Василий ответил:
- Господь создал человека и вдунул в лице его душу живую. Этой бессмертной душою и отличается человек ото всех живых существ на земле. С этого момента человек принадлежит к двум мирам: телом – к миру вещественному, который мы видим и в котором живем, а душой – к миру духовному –который мы не видим, но он существует. В духовном мире живут бесплотные духи: ангелы – добрые и бесы – злые. По смерти человеческой - тело прекращает свою жизнь, кончаются для него страдания, а душа продолжает свою жизнь в мире духовном!
Сотворенному человеку Господь дал имя Адам – что означает взятый из земли. И произрастил Господь для него на земле рай – прекрасный Эдемский сад, в котором произрастали различные травы и деревья и жили разнообразные животные и птицы. Земной рай находился в Азии между реками Тигр и Евфрат. И поселился там Адам, животные и птицы служили ему и были ему послушны. По повелению Божьему Адам дал имена всем живым существам на земле. Они были прекрасны, но среди них не нашел Адам друга и помощника, подобного себе. И тогда Господь решил помочь ему. Навел на Адама сон. И когда тот уснул, Господь взял ребро его и сотворил из ребра – женщину, чтобы во всем она была другом и помощником Адаму. И назвал Господь женщину Евой – что означает жизнь! И стала Ева матерью всех людей.
Благословил Господь первых людей, сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею». И жили люди в раю - в вечном блаженстве, наслаждались прекрасными и вкусными плодами, созданными для их пропитания Господом и любили Его, и друг друга! Совесть их была чиста, сердце спокойно, разум светел, они не боялись ни болезней, ни смерти, и не стыдились своей наготы.
Бог любя людей дал им свободу выбора.  Он дал им полную свободу любить Себя или не любить. Ведь без свободы не может быть любви. А любовь проявляется, как раз в радостном исполнении желаний того, кого любишь! Но поскольку люди, подобно ангелам небесным ещё не укрепились в том, чтобы творить одно добро, то Господь решил учить их любви постепенно. Чтобы со временем их любовь окрепла, была чистой и совершенной. И он даёт людям заповедь – не вкушать плодов с древа познания добра и зла.
В раю произрастало великое множество деревьев, но среди них было два особенных дерева. Первое называлось – древом жизни. Вкушая плоды от этого древа, человек хранил себя от болезней и смерти. Второе дерево – древо познания добра и зла. Именно от него запретил господь Адаму вкушать плоды, сказав: «От всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь, потому что если вкусишь от него, то умрешь».
И люди любя Господа, были ему во всём послушны. Жили они в раю горя не зная. Но однажды Диавол – лютый ненавистник Бога и людей, решил вселить на землю зло греха. Он вселился в змея древесного, притаился на древе познания добра и зла, и стал ждать. Когда Ева проходила мимо, возник перед нею и как обольститель с хитростью спросил: «Правда ли, сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?». Она ему ответила: «Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Тогда желая соблазнить Еву Дьявол начал лгать, говоря: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Ева взглянула на древо, плоды которого так хороши и послушавшись змея – Дьявола сорвала один плод. Вкусила сама и соблазнив Адама дала вкусить и ему.
С этого момента люди умерли для вечного блаженства и в их души вошел первый грех. Они стали смертными! Так совершилось грехопадение людей. Отказавшись от покаяния, предложенного им милосердным Господом, наши прародители навлекли на себя всю полноту тяжких последствий своего преступления. А этот совершенный ими первый грех называется – первородным, потому что подобно заразной болезни, он передается от Адама и Евы их потомкам - всем нам при рождении.
В таком падшем состоянии первые люди уже не были способны пребывать в раю и были изгнаны Богом оттуда. У входа в Эдемский сад Господь поставил стража – херувима с огненным мечом, чтобы не допустить более проникновения туда никакого зла.
Но Всемилостивый Господь очень любил людей, не хотел для них вечной смерти и изгоняя их из рая обещал, что придет время, и от их потомков родится Спаситель мира, который победит Дьявола, и дела рук его – смерть и грех - сказал отец Василий.
- А кто такой этот Дьявол? – заинтересованно спросил Митька.
- Дьяволом, мы сейчас называем некогда самого могущественного и светлого ангела Денницу, который возгордился, захотел сам стать богом и бросил вызов Богу-Творцу! Он хитростью и клеветой переманил на свою сторону треть ангелов и на небе произошла битва. В результате которой он был поражён и низвергнут с ангелами своими во Ад.  С того времени он стал именоваться ещё и Сатаною, а ангелы его – бесами. Бесы во главе с Сатаною ни спят ни днём, ни ночью и ни на секунду не прекращают попыток навредить Богу – губя души лучших созданий божиих – людей! Ввести человека в грех, посеять в сердце его злобу и ненависть – первоочередная задача тёмных сил. Дьявол и бесы ненавидят нас людей и хотят власти над нами, и нашей погибели! Ведь если Господь – Любовь, Добро, Свет и Жизнь, то Сатана – мрак, ложь и смерть. Всё дурное и злое в мире – от него душегубца – сказал отец Василий.
   - И неужели Бог не наказывает людей за грехи? – спросил Митька.
- Господь не хочет смерти грешника – ответил отец Василий – Он Долготерпелив и Многомилостив. Он терпеливо ждёт покаяния от людей во грехах, ждёт что они начнут жить в мире согласно совести. Но это происходит не всегда. И тогда гневается Господь и насылает кару на людей. В Библии мы встречаем много мест где Господь вершит Своё Правосудие. Вот, например, история о всемирном потопе. В давние времена жил один праведник по имени Ной. А другие люди так преуспели в различных пороках и так погрязли во грехах, что решил Господь истребить их. Ною же задолго до всемирного потопа приказал строить ковчег. А когда придет время – взять семью свою, по паре каждого вида животных, зверей, и птиц, и войти в ковчег. В означенное время – Ной исполнил повеление Божье. Сорок дней и сорок ночей шёл сильный дождь. Вода покрыла всё живое и все погибли, кроме тех, кто были в ковчеге. Когда ушла вода, Ной отворился и вышел на землю. И начала земля заново наполняться людьми. От Ноя произошли все народы! Кстати, как предполагают, Ноев ковчег мог причалить к горе Арарат.
Другой случай, божественного возмездия за грехи - истребление с лица земли древних городов Содома и Гоморры.  Их население составляли развратники. Содомляне так привыкли к разврату, что уже не стыдились совершать противоестественные плотские грехи – мужчины и женщины ложились с себе подобными, совращали детей, были близки со скотами! Господь желая прекратить это похотливое безумство – испепелил эти города и живших в них людей. Спас только одного праведного Лота. Сказал ему, чтобы он с женою своею, ночью бежали из города не оборачиваясь. Но Лотова жена ослушалась и обернулась, и была обращена в соляной столб. И таких примеров множество -– сказал отец Василий.
- Как же все это интересно! – восторгался Митька
- Батюшка, а что было дальше? –  спросил он.
- А дальше, мне нужно скоро идти служить вечерню – сказал отец Василий и продолжил:
- Но ещё есть немного времени, и я расскажу тебе, о Спасителе мира, которого обещал послать людям Господь Бог наш. Пророчества о Спасителе – Мессии были провозглашаемы пророками народам долгое время. Времена сменяли друг, друга. И вот настал момент и в благочестивой семье Иоакима и Анны родилась девочка. Назвали её Марией. Мария воспитывалась при храме до четырнадцати лет и вскоре была отдана замуж за Иосифа-обручника.  Но Иосиф не касался её, а только оберегал, так как ей надлежало исполнить Волю Божию и стать матерью Господа нашего Иисуса Христа непорочно родив Его от Духа Святаго!
В шестой месяц в Галилейский город Назарет где жила Дева Мария к ней был послан от Бога ангел Гавриил с благой вестью. Вот как об этом повествует Евангелие от Луки:
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что; бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: ка;к будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что; там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что; было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что; рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то;, что слышали и видели, ка;к им сказано было.»
Но не только пастухи поклонились Богомладенцу.  Шествуя за звездой пришли к яслям и волхвы – восточные мудрецы: Каспа;р, Мельхио;р и Бальтаза;р. И принесли они дары Христу – золото – как царю, ладан – как Богу и смирну – как человеку, которому надлежало умереть.
В те времена Иудеей правил тщеславный и жестокий изувер – правитель Ирод. Он очень боялся, что родившейся младенец которого почитают за царя иудейского лишит его власти. И разведав у волхвов где должна появиться звезда решил убить Иисуса Христа. И издал жестокий приказ убить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев от двух лет и моложе, в надежде, что среди них окажется Христос. Это злодейство было исполнено – убили четырнадцать тысяч младенцев.  Среди них не оказалось Христа, так как после ухода волхвов в свои страны, Ангел Господень явился во сне Иосифу и повелел взять Младенца и Матерь его и бежать в Египет. Все было исполнено. В Египте они жили спокойно, потому что власть Ирода там не распространялась. По смерти Ирода, святое семейство вернулось в Назарет. Окрепнув, Иисус помогал Иосифу плотничать. По достижению зрелости Иисус Христос принял Крещение от Иоанна Крестителя, и Дух Божий в виде голубя сошел с небес, и сказал Господь: « Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».  Господь Иисус Христос много раз  был искушаем Дьяволом, во время своего сорокадневного поста в пустыне, но обличил его.
Вернувшись из пустыни Он начинает проповедовать Слово Божие по всей Иудее. Набирает себе 12 учеников-апостолов. Пребывая с ними, проповедует людям - говоря притчами. Творит чудеса, исцеляет больных, воскрешает умерших. Народ толпами ходит за Христом и Апостолами, почитая Христа, как Мессию. Популярность Христа среди людей возрастала с каждым днём. Первосвященники и старейшины не могли с этим мириться и замыслили погубить Христа.  Но подловить Его не имели в чём и тогда решили они подкупить Иуду – ученика Христа, дабы он предал им Спасителя. И тот предал Господа за тридцать серебрянников. В означенное время, когда подошли они со стражею, Иуда поцеловал Христа, тем самым указал на Него. Христос же спросил его: «Целованием ли предаёшь Меня?». Так Христа взяли стражники и водили Его к Пилату. Спасителя обвиняли в том, что Он развращает народ, богохульствует и призывает не платить податей Кесарю. Но Понтий Пилат поговорив со Христом, говорил им, что не видит в чём вина этого человека. Он трижды отказывался придать Христа смерти, но в конце концов уступил народу. Народу который ещё недавно приветствовал Христа, устилая путь Его пальмовыми ветвями и крича: Осанна! Осанна! Народу – которого Христос спасал: исцелял от болезней, прощал грехи и воскрешал. И теперь этот народ желал смерти своего Спасителя! Христа подвергли разного рода мучениям, бичевали, насмехаясь -  надевали на главу Его терновый венец! Всячески унижали! Он нёс тяжелый крест свой на место казни – на гору называемую Голгофа. Свершалась казнь: он был прибиваем гвоздями ко кресту, но взяв на Себя грехи всего мира, умерев на кресте и воскреснув - Господь Наш Иисус Христос победил смерть, и открыл для каждого, кто последует за Ним некогда затворённые двери в Рай!
И говорил Христос:  "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?"—Ин. 11, 25-26.
Этими словами Господь Говорит нам, что если мы уверуем в Него, будем жить по Его Слову – исполняя Заповеди, будем бороться со грехами, то вовек не умрем, а возымеем жизнь вечную – сказал отец Василий, и продолжил:
Иисус Христос на Тайной вечере, незадолго до своих крестных страданий, смерти и воскресения, оставил апостолам, а через них и всем нам удивительное, исполненное любви таинство Евхаристии! Взяв хлеб, благословил, преломил, дал ученикам своим и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благословив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
И теперь перед всяким крещенным в православии человеком стоит в воскресный день Христос и протягивает ему Чашу, говоря: «Сия есть Кровь Моя Нового Завета...»
Если бы Митька во время беседы с отцом Василием, видел себя со стороны, то не поверил бы глазам.  Весь облик его изменился! Он стал, как бы просветлённым словом, которое слышал из уст священника. Взгляд его стал осмысленным и горячим! Обращаясь к отцу Василию Митька, исполненный радости, попросил:
- Батюшка, крестите меня! Я хочу стать – Христианином!


Рецензии