Ноуменология духа, часть 3

Смысл любой религии - в установлении связи с Богом т в победе добра над злом. Но в религиях правит душа, а не дух, поэтому нет окончательной победы добра над злом. В истине правит дух, и только он может победить. Война длилась не всегда, в раю её не было. Там дух, душа иматерия сосуществовали мирно, и сам мир был един. Всё начиналось с мира, а не с войны. Поэтому райское состояние было наивысшим. А сейчас мы хотим мира, но не понимаем, что пока душой правит материя, никакого мира ждать не приходится. Заканчивается одна война, начинается другая. Душевные люди уже стоят на грани взаимного уничтожения, потому что всю историю они только и делали, что изобретали новое оружие. Гармония человека и природы закончилась, и чтобы восстановить её, нужен дух. Душа уже исчерпала себя как преобразоватль мира: её мир пришёл в состояние войны, то холодной, то горячей. Истинный же мир на землю способен принести только дух.

Духовность - это ненасилие. Почему же душевности не удавалось обойтись без насилия? Потому что самым главным насилием над душой был и остаётся секс. С каждым сексом человек убивает свою душу, не говоря уже о духе. Но с этим злом люди пытались бороться, уходя в монастыри. Чистота поддерживалась хотя бы таким способом, делая человека одиноким и лишенным любви. Горсточка чистых людей не давала миру стать полностью нечистым. Но только приближение царствия духовного дало чистоте новый шанс - возможность стать не только выбором кучки людей, ушедших от мира, но идеей для целого нового мира. Ведь благодаря духу целый мир может жить чистой жизнью, любить, жениться и выходить замуж, при этом оставаясь чистыми. Только дух может позволить детям рождаться от духа святого, а не от похоти их родителей.

В царстве духа нет ни родов в муках, ни труда в поте лица. Нет болезней, насилия, вообще нет зла. Разве это не мечта? Думаю, все мечтают об этом, но мечты души так и останутся мечтами, а вот мечты духа сбываются. Если зло победило добро, то почему же добро не может победить зло?...

Насилие может быть разным, не обязательно это война или какая -то другая борьба. Даже работа по 40 часов в неделю - это уже насилие. Человека так выжимают ради денег, что у него почти не остаётся сил и времени подумать о духе и о душе. Этот мир насилует нас на каждом шагу, заставляя жить по законам тела, бороться за существование и т.д. Даже реклама по телевизору - это уже скрытое насилие. Жизнь рядом с идиотами - это тоже насилие. Так что положительное мышление, которое призывает нас бороться с насилием чисто психологическими методами, не принимая страдания, без развития духа будет лишь самообманом. Нельзя привести себя в гармонию с грязным миром и принять всё таким, как есть, чтобы не страдать. Страдания достанут  тебя везде, потому что этот мир принадлежит Дьяволу, противнику духа.

Если не верить в царствие духа и не приближать его, развивая духовность, то можно навсегда остаться в ложной гармони. Уж лучше испытать сильнейшую дисгармонию, чтобы понять самую глубокую сущность зла, и устремиться к совершенной гармонии, чем жить в несовершенстве, приспособившись к нему и не мечтая о лучшем и большем.

В борьбе со злом есть три тактики: смириться (замаскировать очевидное злр этого мира положительным мышлением), бежать - уйти от социума, стать, например, дауншифтером, и, наконец, сражаться. Сражаться - не значит применять насилие. Это значит попытаться найти самый глубокий корень зла, спрятанный в тебе самом, и уничтожить его. На это способен только дух. Душа так глубоко копать не может. Почему не может? Потому что, главным образом, не хочет. На подсознательном уровне её устраивает компромисс со злом, скреплённый сексом. Душе нравится считать себя телом, потому что это понятно и просто: я мужчина, значит, мне нужен секс, мясо, насилие, или я женщина, мне нужны наряды, размножение, защита мужа. Если же душе ничего этого не нужно, и у нее ко всему отвращение, она придумает себе какую нибудь ложную теорию, что всё иллюзорно, и что всё - лишь сон, и добро, и зло. А если это сон, то с чем бороться? Или же душа будет думать, что за неё  всё сделает какой-нибудь добрый спаситель-суперчеловек. Только верь в него, и попадешь в царствие Божие. Но так не бывает. Если не понимаешь, от чего нужно спасаться, где корень зла, то не спасешься. Спасти может лишь дух, а не добрый спаситель.

Откуда же взяться сведениям о духе? На Западе люди пытались познать дух с помощью логического мышления. Лучшим образцом самостоятельного логического мышления был Гегель. На Востоке никто не мыслил самостоятельно, все только практиковали само углубление и повторяли философию адвайты. Из западных философов следовало бы ещё упомянуть Ницше, который хотел прибизиться к пониманию духа с помощью культивирования новых ценностей, противоположных христианским. Ведь если попытаться измерить любую религию мерилом духа, то вы обнаружите, что его там нет. Но все попытки найти дух самостоятельно, с помощью новой логики или новых ценностей, тоже не могут увенчаться успехом, потому что дух - ноумен, вещь в себе. Дух познается только в конце человеческой истории, когда Бог сам открывает истину о нём. При этом Бога узнают и понимают лишь те, у кого изначально был дух, скрытый под слоем тела и под личиной души. Если есть только душа, но не дух, удел таких людей - слепая вера в сверхлюдей, божеств, спасителей и других верховных существ, которые решают наши судьбы. Дух даёт право поспорить с судьбой. И при отделении зерен от плевел отбор будет вестись по принципу духа, поскольку лишь в нем заключена победа над злом.

Если нет духа, то душа может стоять на стороне добра, но нечистотами не позволит ей различать добро и зло слишком отчетливо. По этой причине в мир добра, или рай, она не попадёт. Ей в каждой жизни придётся сталкиваться со злом, и она привыкнет к нему до такой степени, что будет считать зло естественным, то есть смирится. Дух же никогда не будет считать зло привычным и не нуждающимся в борьбе против него. Он будет бороться и побеждать. Но сказать, что дух победит один раз и навсегда нельзя. Увы, дух не сможет удержаться на высоте своей победы вечно. Однажды ему придётся уступить первенство душе и материи, подчинится злу. Гегель этого не предвидел, хотя многое понял относительно духовной диалектики. Победа духа и поражение духа вечно чередуются, меняя друг друга. Чистый мир духа, рай, падает, и превращается в нечистый мир души и материи. Но и падение не вечно, все меняется то в пользу духа, то в пользу души. Если бы мир был только духовным, то большинство его жителей не получило бы шанса для существования.

Итак,  душой могут править либо материя,  либо дух. В первом случае человек не может рассчитывать на создание справедливого мира. Во втором случае он приходит к победе добра и гармонии.

Вот, в кратце,  все,  что я могу сказать о духе. Можно было бы продолжать писать и дальше,  но если люди не поняли главную идею, то продолжать дальше бессмысленно. Сейчас не 19й век,  чтобы писать длинные талмуды. Уложилась в несколько страниц.


Рецензии