Иисус и Иуда. Диалоги. -Акт I-

                16+
            (Философская драма в двух актах с прологом и эпилогом).
            Начало. Продолжение (Акт II): http://www.proza.ru/2019/05/09/114    
               
                "Nunquam dolere de actibus tuis -
                Semper cor tuum scit veritum est."
                "Никогда не жалей о своих поступках -
                Твое сердце всегда знает правду."
                (Римский император Марк Аврелий Антонин 121-180 н.э., "Эпикос Эсхатос").

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Иисус из Назарета, Учитель.
Иуда из Кариота (Кариафа), Его ученик.
Остальные одиннадцать Его учеников, в дальнейшем именуемая братией.
Грешница и ее младшая сестра.
Нафанаил, начальник храмовой стражи, его подчиненные - стражники.
Четверо римских стражников-легионеров в тюрьме претории.

Место действия – римская провинция Иудея, I век нашей эры.
               
                = АКТ I =               
               
                ПРОЛОГ.
                СЦЕНА I - ПОСЛЕ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ

(Сцена представляет собой небольшое возвышение в глубине, с которого ведет небольшая деревянная лесенка. На заднем плане – гористый библейский пейзаж.
Иисус, одетый очень просто, в светлую тунику и в сандалии на босу ногу, находится на возвышении, спиной к зрительному залу. Слышен шум толпы, крики “Браво!”, свист. Не обращая внимания на крики, разворачивается, подходит к лестнице и медленно спускается с нее. Потом садится на возвышение. Шум и голоса постепенно стихают.
Появляется Иуда, одетый по контрасту в черную или серую тунику, или просто холщовую серую безрукавку с красной накидкой, застегивающейся красивой брошью на верхней части груди. Садится рядом с Иисусом).

Иисус (устало):
- Ну, вроде, все Я им сказал. Пошло б Ученье впрок.
Сейчас ведут себя - как дети малые, ей-Богу!
Уж сколько раз давал себе Я клятвенный зарок -
Не подпускать таких и близко к своему порогу.

(Смущенно пожимает плечами, продолжает):
Однако же, Я должен постоянно разъяснять
 Простейших истин смысл. Зачем? И сам того не знаю.
И все же, мне по времени в неведении бывать
 Осталось уж недолго. Скоро Я про все узнаю.

Иуда (восторженно):
- Учитель! Молодец! Ты очень лихо прочитал
 Народу проповедь. Довольны все, и братья тоже.
Я вижу - Ты уже, наверное, совсем устал.
Пойдем со мной, мой брат, уж постелил Тебе я ложе.

Иисус (встревоженно):
- Но ты-то, брат Иуда, понял все там, или нет?
Я знаю – у тебя свое образованье все же:
Познал ты жреческой египетской науки свет.
Твой кругозор гораздо шире, чем у многих - тоже.

Иуда (успокаивающе):
- Идем со мной, Учитель дорогой мой, от-ды-хать.
Детали непонятные с тобой обсудим позже.
Вот, завтра ранним утром встанем мы с Тобой опять –
И в новую дискуссию, мой брат, уйдем, похоже.

 (Встает, берет Иисуса за руку, уводит его со сцены).

                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
                СЦЕНА II - ИИСУС И ГРЕШНИЦА.

 (Сцена представляет собой то же возвышение с лесенкой, только на заднем плане – фронтон (передняя часть) древнегреческого храма с колоннами. Перед Иисусом – три концентрических круга, выложенных камешками.
Иисус сидит один в глубоком раздумье, одной рукой подперев рукой подбородок, другой -  чертит по сцене веточкой в самом ближнем круге, сидя на возвышении. Появляется Иуда, садится рядом, на ступеньке лестницы чуть пониже Иисуса. С любопытством глядит на манипуляции Учителя, но молчит, не решаясь прервать Его размышления.
Затем Иисус, как бы очнувшись от размышлений, обращается к Иуде).

Иисус (приветливо):
- А-а-а, брат Иуда! Должен Я тебе уже сейчас
 Попробовать открыть завесу тайны Мирозданья.
Отец Небесный двух людей создал всего за час.
И этим действом - кончился последний день Созданья.

 (Указывает веточкой на первый, самый дальний круг):
- Вот первый круг. Там - дом-обитель нашего Отца.
Закрыт он для людей. Ведь прокляты Адам и Ева.
И объясню тебе, мой брат, до самого конца
 Строение Вселенной всей, пусть даже неумело.

 (Продолжает в раздумье, после небольшой паузы):
- Когда ж мятеж в Небесном Доме поднял Люцифер, [1] 
Он сброшен был на Землю. Вслед туда пошли и люди.
Незримо царствует на сей планете c низших сфер,
И людям всем нести одно лишь зло пока он будет.

 (Иисус показывает на третий, самый близкий к нему круг и делит его на семь частей, считая тихо от одного до семи, после чего опять обращается к Иуде):
- А ну-ка, погляди сюда. Вот Царствие его.
Поделено на семь частей и назовем мы - Адом.
Вот в этой части – те миры, где жизни нет совсем.
Лишь мрак да свет, из века в век, соседствуют там рядом.

Вот - часть другая Царствия. И что мы видим здесь?
Животных и растений лишь борьбу за выживанье.
Разумной жизни в тех мирах как не было - так нет.
И в этом тоже состоит вся прелесть Мирозданья.

А в первой, самой верхней части – там Земля.
Что ходит круг за кругом за своим светилом.
Пока что целиком принадлежит ему она.
И люди - терпят беды, голод, холод до могилы.

Иуда (нетерпеливо перебивая Иисуса):
- Прости, Учитель дорогой, я перебью Тебя.
Стараюсь я понять: зачем мне говоришь все это?
Я знаю: очень сложная структура Бытия.
Задам вопрос: а польза ль есть от этого, м-мм, Завета?
 (смущенно чешет в затылке).

Иисус (улыбаясь):
- Не торопись, Иуда, брат мой! Мы с тобой придем,
Лишь шаг за шагом, очень постепенно, к пониманью
 Сего вопроса. Именно – зачем мы все живем?
И в этом, дорогой мой – тоже прелесть Мирозданья.

Иисус (показывает на второй, средний круг, деля его на семь частей, как и первый):
- Вот Царствие иное. Семь частей. И назовем
 Давай-ка мы - Небесным. Здесь устроено все проще:
По развитости Разума оно поделено.
Миров разумных там становится числом все больше.

В Святом Писании [2] указано, что Бог за день,
Обходит все миры - числом за… тысяч восемнадцать.
Мы во Вселенной – не одни. Глянь на число, иль лень?
Я знаю возраст твой. Тебе уже да-а-вно за двадцать.
 (Подмигивает ему и лукаво улыбается).

Иуда (опять нетерпеливо перебивая):
- Учитель! Знаю: Ты велик! А я – простой торгаш.
Делить и умножать – вот все мое предназначенье.
Но все же: может, отдыха моим мозгам Ты дашь?
А уж потом мы пустимся в дальнейшие сужденья?

(Слышен шум, крики. Иисус продолжает, поморщившись):
- Что там за шум? Сходи-ка, брат, узнай. Опять кричат!
Ведь останавливаться нам с тобой сейчас негоже.
Быть может, происшествие –  лишь ма-а-аленький пустяк,
Не стоит нашего с тобой внимания, похоже.

Иуда (уходит за кулисы, потом быстро возвращается):
- Там женщину ведут на казнь семь дюжих мужиков.
Блудницу. Будут побивать несчастную камнями.
Ах, если был бы способ вызволить ее с оков!
Ведь мужики – не Ангелы, парящие над нами.
(Воздевает к небу руки и хитро улыбается).

Иисус (одобрительно кивает головой):
- Конечно, брат Иуда, в данном случае ты – прав.
Пойди и намекни-ка аккуратно им про это.
Кричат обычно, громче всех других – те, кто неправ.
Убийство – тяжкий грех. И дружно мы все скажем ему: “Ве́то!” [3]

Скажи им так: “Учитель очень просит не шуметь.
Из вас кто без греха – пусть первым бросит в нее камень.”
А мы с тобой - продолжим Царствия смотреть.
И вот, когда закончим – скажем мы друг другу: “А́минь!” [4]

Иуда (опять уходит за кулисы, потом возвращается вновь. Продолжает радостно):
- Ну, наконец-то тишина! Продолжим разговор.
А вот детали инцидента - мы узнаем позже.
Сейчас - уселись все в кружок, держу пари на спор,
Что совещаются они, как дать нам всем по роже.
(Выразительно смеется).

 (Появляется Грешница - женщина, закутанная с головы до ног в черную вуаль, скрывающую лицо. Бросается к ногам Иисуса, плача и причитая: “О, господин, господин!” Иисус бережно поднимает ее с земли).

Иисус (ласково):
- Ах, встань, сестра! Подумай-ка, какой я господин?
Я – брат тебе! Такой же, как и все, как брат Иуда.

(Показывает на Иуду):
- Ты видишь – он стоит один, и Я стою один.
А больше никого здесь нет, и, видимо, не будет.

Ступай домой, забудь про все и больше не греши.
Брат, проводи и проследи, чтоб к ней не приставали.
А где же обличители? Поди уж спят давно.

(С усмешкой, продолжает):
- Устали все! Не слышно, чтобы глотки надрывали.

Иуда (уходит за кулисы с женщиной, потом опять возвращается один):
- Итак, я проводил. Она недалеко живет.
Спросила, как меня зовут, давно ли я с Тобою.
Зовет на Пасху. Я сказал, что Иисус придет.
И вслед за ним тотчас - нагрянет братия толпою.

Иисус (одобрительно кивая головой):
- Ну что ж, давайте в дом придем, уж раз приглашены -
По одному, не сразу все. Накроете  столы,
Поставьте свечи, ви́на и заку́пите продукты.
Сходи на рынок, брат! На стол добавьте хлеб и фрукты.
               
                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
       СЦЕНА III - В ПРЕДДВЕРИИ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ.

 (Сцена представляет из себя большую и малую комнаты, разделенные стеной и оснащенные с обоих сторон и между собой дверями. В большой комнате на заднем плане окно, столы расставлены буквой “П”.
Две женщины, внешне похожие друг на друга, чисто и скромно одетые, одна постарше, другая помоложе -  накрывают скатерти, двое мужчин им помогают.
Постепенно в течение действия комната наполняется гостями, которые приносят с собой свечи, продукты питания, вина во флягах, караваи хлеба, воду в кувшинах, молча или вполголоса переговариваясь, расставляют все на столах.
В маленькой комнате стоят две лавки, на которой сидят Иисус и Иуда. Перед Иисусом – столик с большим кувшином и деревянное корытце или медный тазик. На стене висит полотенце).

Иисус (весело):
- Ну что же, брат, ты славно постарался с угощеньем!
В сей день не буду Я тебя томить нравоученьем.
Я долго думал: может, Мне пора идти… домой?
Туда, откуда Я пришел? За новым назначеньем?
 (Улыбаясь, показывает пальцем в небо).

Иуда (пораженно):
- Учитель, дорогой, но как же так? Ведь Ты себя,
А также нас - поспешно обрекаешь на мученье.
Живи и проповедуй, брат, довольствуясь, чем есть.
А мы - Твои друзья, помощники в твоем Служеньи.

Иисус (сокрушенно, в глубоком раздумии):
- Пришёл теперь в сей мир Я - равный людям и тебе:
И Сыном Человеческим сейчас Я нарекаюсь.
Явился Я от имени Создателя миров -
Наперсник [5] твой, и вечным другом Истины являюсь.

Сейчас пред выбором стою. Прожить, как Человек?
Семью, детишек заиметь и ремеслом заняться?
Иль жизнь короткую, но яркую прожить, но так -
Чтоб в памяти людей навек запечатленным статься?

Превоплощаясь каждый раз, скитаюсь по мирам.
Я – Вестник. В этом есть ПОКА Мое Предназначенье.
Чтоб людям выйти с Царства Сатаны – Я знанья дал.   
Но иногда ропщу на них, в минуты сожаленья.

Сейчас Я - просто Человек и по земле хожу.
Больных и немощных душой и телом исцеляю.
Нуждающимся – слово утешения даю.
И мертвых иногда, если попросят, воскрешаю.

А знаньем этим, брат, Я совершенно не кичусь,
И первому тебе сейчас Я ноги омываю.
Ведь Я - прилежно у Отца Небесного учусь,
И замысел Его Я постепенно познаваю.

 (Ставит деревянное корытце или тазик на землю, наливает из кувшина немного воды, ставит туда ноги Иуды, споласкивает их до колен, затем снимает полотенце со стены, кладет на пол, ставит ноги Иуды на полотенце и вытирает их его краями.
Вздыхая, продолжает свой монолог после небольшой паузы).

Иисус (грустно):
- Быть может, этой жертвой всех людей Земли спасу
 От первого греха, что принесли Адам и Ева.
Взойдя на Крест – пожертвую всего лишь телом Я!
И свыше дан Мне знак! Уже помазан мирром [6] Девы.

(Показывает рукой на вошедшую женщину, которая помоложе. Та доливает воду в кувшин, выносит корытце за кулисы, выливает воду и ставит его перед Иисусом опять. Молча выходит обратно в соседнюю комнату. После того, как женщина покинула комнату, Иисус продолжает свой монолог).

Иисус (уже строго):
- Тебе же, брат, отдельное задание даю:
Найти Нафанаила, стража храма [7] этой ночью.
Пусть он придет туда, куда тебе сейчас скажу.
И пусть берет людей с собой. Закончим дело. Точка.

(Шепчет ему что-то на ухо. Иуда от удивления широко открывает глаза, открывает рот и приподнимает брови. Иисус продолжает, также строго):
- Вторая к тебе просьба, брат: об этом - ни-ко-му!
Ведь мы умеем не отождествляться с данным телом.

(Показывает на себя и продолжает):
- А в круге Царствия Небесного, где Я живу –
Все так и странствуют, меняясь плотью между делом.
(Лукаво подмигивает Иуде и улыбается).

Иисус (уже весело):
- И знание сие доступно людям будет вновь!
Как только сразу Царство Сатаны они покинут -
Меж ними воцарится Дружба, Братство и Любовь.
Тогда в круг первый Царствия Небесного их примут.

Пройдем же в комнату, мой брат! Настал веселья час:
Я буду в память обо Мне всех причащать собою.
Ведь пища на столе – есть малая Меня лишь часть.
И Мне приятно будет разделить ее с тобою.

 (Встает, берет Иуду за локоть и проходит в большую комнату. Все дружно, с радостными восклицаниями приветствуют Иисуса и Иуду, подходят, жмут руки, обнимаются. Иисус садится во главе стола в глубине сцены спиной к окну. Все присутствующие персонажи рассаживаются по лавкам, зажигают свечи и принимаются за пищу. Свет на сцене постепенно гаснет, но темное окно позади Иисуса внезапно озаряется с задней стороны декорации золотистым сиянием.
В зале звучит хор "Аллилуйя!" из оратории "Мессия" (HWV 56) Георга Фридриха Генделя (Georg Friedrich Haendel, chorus "Allelujah" №40):
 https://www.youtube.com/watch?v=79M0P74d6ZA).
               
                Конец первого акта.


Рецензии
Я не знаю, слышал автор о гностических ересях? Я о другом думаю, почему они такие стойкие?

Юрий Власовец   12.05.2019 14:56     Заявить о нарушении
Слышали, и не только слышали, а и поддерживаем. Все остальные Евангелия, причисленные к апокрифам, только об этом и говорят. Наверняка, об этом же говорили и "официозы", но эти места наверняка оттуда просто убраны при последующих "редакциях"

Сергей Гавин   12.05.2019 15:36   Заявить о нарушении
На самом деле гностики занимались только зарабатыванием денег

Юрий Власовец   12.05.2019 19:57   Заявить о нарушении
Гностики это типа наших экстрасенсов.

Юрий Власовец   12.05.2019 20:06   Заявить о нарушении
Юр, представь, что ты живешь в Византии. У тебя все есть: дом, жена-красавица, куча денег. Чем заняться? Телевизора, радио, компьютера - нет. Рабства - тоже, гладиаторские бои запрещены.
Естественно - ходить на религиозные диспуты, которые громко именовались Вселенскими соборами. На самом деле - это было соревнование в искусстве красноречия. От той и другой стороны приглашался профессиональный оратор и группа поддержки.
Победителя определял лично император (базилевс), "святые отцы" в ход дискуссии, как правило не вмешивались, поскольку, окажись они на стороне внезапно проигравших, их "святость" тут же превратится в противоположное, а ею дорожили. Диспуты эти организовывались периодически властями, чтобы было чем занять публику. А кому отдать победу, если доводы за и против у сторон практически равноценны? Естественно, тому, у кого лучше подвешен язык, у кого больше группа поддержки и кто больше внес таньги в кассу диспута (точнее - в кассу базилевса). Это - всегда было главное.
А проигравших объявляли еретиками, книги их сжигались, сами они преследовались победителями. По сути - это был спорт, иногда даже - кровавый.
Но, повторюсь, победителя в диспуте выбирал сам император. За ним было последнее слово, а не за митрополитом, или патриархом, как ни странно это звучит..
)))))))

Сергей Гавин   12.05.2019 23:02   Заявить о нарушении
Успешного прочтения второй части!
;)

Сергей Гавин   12.05.2019 23:22   Заявить о нарушении
Гностическая ересь была осуждена ещё до вселенский соборов

Юрий Власовец   12.05.2019 23:34   Заявить о нарушении
Император Константин Великий, объявляя победителя на диспуте между последователями Ария и Афанасия сказал:
"Не поступлюсь ни на йоту!"
Именно. только этой греческой буквой ЙОТА различалось написание слов "Единосущий" и "Подобосущий".

Сергей Гавин   13.04.2021 14:10   Заявить о нарушении
К чему ересь ария и гностики?

Юрий Власовец   13.04.2021 15:47   Заявить о нарушении
Ни к чему. Это просто иллюстрация к тому, как выбирают победителя в религиозном диспуте.
В нем был ничейный результат и дело шло к компромиссу между сторонниками Афанасия и Ария, если бы не вмешательство императора Константина.
За императором всегда оставалось последнее слово. И оно имело весьма плачевные последствия для одной из сторон.

Сергей Гавин   14.04.2021 12:02   Заявить о нарушении
К чему это было рассказано?

Юрий Власовец   14.04.2021 12:09   Заявить о нарушении
К тому, что собираюсь писать о Втором Риме - Константинополе и царящих там нравах.
Первый Рим - Вечный Город, уже описан здесь.
😃

Сергей Гавин   14.04.2021 12:20   Заявить о нарушении
Не может быть не второго, не третьего Рима. Рим один и он вечен

Юрий Власовец   14.04.2021 12:42   Заявить о нарушении
Есть, дорогой Юра, есть. Второй Рим - Константинополь, Третий Рим - Москва.
Четвертый, правда, пал, еще в 1815 году на Венском конгрессе, попытка возродить его в 1933 году провалилась в 1945 году (Священная Римская Империя германского народа), но так было сказано, что Четвертому Риму не бывать.

Сергей Гавин   14.04.2021 13:36   Заявить о нарушении
Какое отношение Московия имеет к Риму?)

Юрий Власовец   14.04.2021 13:41   Заявить о нарушении
У меня, правда, в оглавлении про Четвертый Рим ничего не сказано, просто добавлена главка как "Берлинский сюжет".

Сергей Гавин   14.04.2021 13:45   Заявить о нарушении
По праву преемственности, дорогой Юра. Из восточной Римской империи, столицей которой был Константинополь, заимствованы герб, атрибуты императорской власти и в жилах московских царей стала течь кровь византийских императоров благодаря Софье Палеолог.
Ну, а Первый Рим закончился на военачальнике Одоакре, который сверг Ромула Августула ("Августишку Презренного" ) и отославшего знаки императорской власти - пурпурную тогу и корону в Константинополь.
Усе.

Сергей Гавин   14.04.2021 13:56   Заявить о нарушении
Вам самому не смешно?у Румынии больше прав на Рим, чем у Московии. А то, что кто-то был на ком-то женат ничего не говорит.

Юрий Власовец   14.04.2021 17:37   Заявить о нарушении
София Палиолог была бабушкой Ивана Грозного, династия которого закончилась на нём.

Юрий Власовец   14.04.2021 17:44   Заявить о нарушении
Не, дружище, раньше династическим бракам придавали огромное значение.
Уж если быть точным, династия прервалась на малолетнем царевиче Дмитрии Иоанновиче.
Династия прервалась, а вот символы императорской власти, взятые из Византии (Второго Рима) - остались. И с ними осталась традиция.
P.S.
Тебе не смешно, друже, жить в стране, которая взяла себе флаг федеральной земли Нижняя Австрия?
Один-в-один, кстати. Или скажешь, тоже такая традиция?
😃

Сергей Гавин   15.04.2021 18:15   Заявить о нарушении
Мій прапор пов'язаний з Данілом Галицьким, а з цим про що ви казали

Юрий Власовец   15.04.2021 22:01   Заявить о нарушении
Ваш герб это ярлык золотой орды!

Юрий Власовец   15.04.2021 22:03   Заявить о нарушении
Даже наш флаг, как вы говорите, то вы никтои зовут вас никак.

Юрий Власовец   15.04.2021 22:04   Заявить о нарушении
На скотину повесили ярлык, а она говорит, так у моей жены такой же, вот посмотри, я тоже человек, так и вы?

Юрий Власовец   15.04.2021 22:15   Заявить о нарушении
Да лан тебе, дружище. Факт есть факт, как говорится, найдите во флаге 100 отличий.
Поляки взяли себе флаг земли Верхняя Австрия и тоже, у них ничего путного на получилось в итоге.
А у нас флаг действительно символизирует единство трех братских народов - Великой, Малой, и Белой России. Причем цвет Великой упрятан на самый низ. Великая означает не величие, а просто величину - Большая Россия.
А герб наш привезен из Второго Рима. Поскольку Византийская империя стояла на двух континентах - европейском и азиатском. То и орел получился двуглавый.
Почитай-ка лучше воспоминания дедушки Василия Витальевича Шульгина.
Тоже высказывался в том же духе. Хотя был по рождению киевлянином. Моя мама, кстати, была у него участковым врачом. И я там, как говорится, был, мед-пиво пил. Правда, еще совсем маленьким.
😀

Сергей Гавин   16.04.2021 13:23   Заявить о нарушении
Голубой цвет это цвет Московии?)
Московия никакого отношение к Риму не имеет, это знак орды курица мутант

Юрий Власовец   16.04.2021 16:01   Заявить о нарушении
У каких славян есть головной убор в виде кокошника?

Юрий Власовец   16.04.2021 17:18   Заявить о нарушении
Не, голубой цвет - это цвет Малой России, белый - Белой России, ну а большой (Великой) России - это красный. Как и Красная площадь.
Кстати, великокняжеские стяги тоже были красного цвета.
Лан, дружище, сажусь писать про Константинополь. Узнаю горняцкий характер моего друга.
Чай, сам в Ворошиловграде можно сказать все детство провел у бабушки и дедушки в хате.
Да, кстати, мы разыскиваем в архивах недостающие воспоминания или бумаги Василия Витальевича.
У него идут воспоминания заканчивая мартом 1917 года, далее - перерыв, а потом идут воспоминания за 1919 год. Где он был полтора года - неизвестно. Далее - идет 1920, 1921-й и "Три столицы".
Так, смутно, на уровне слухов, во второй половине 1917 года уехал в Киев, издавал газету " Киевлянин", основал пророссийскую партию, получил на выборах в Раду хорошую порцию голосов. Про 1918 год - вообще провал. Может, в киевских архивах что найдется?
Почему не вошел в состав Временного правительства (ни в первый, ни во второй, ни в третий), где был во время Октябрьской революции, его отношение к ней - ничего этого найти не удалось. Я думаю, что пока.
А ведь описывал он и этот период, я точно знаю.

Сергей Гавин   16.04.2021 19:44   Заявить о нарушении
Хто це такий?

Юрий Власовец   16.04.2021 19:58   Заявить о нарушении
Василий Витальевич Шульгин, депутат Государственной Думы второго, третьего и четвертого созывов, принимавший отречение из рук Государя Императора в марте 1917 года вместе с Милюковым.
"Дедушка с ленинским прищуром" как я его называю.
Зашел как-то на кухню, посмотрел, как я уплетаю плюшки, сделанные его бабушкой.
Погладил меня по голове и сказал: " Молодец, хорошо кушаешь - богатырем вырастешь."
Плюшки, кстати, очень вкусные были.
На один пролет лестницы выше - был постоянный пост, на стуле сидел человек и смотрел, кто к нему пришел. Пост, кстати, круглосуточный был. А жил он тогда в однокомнатной квартире на первом этаже.

Сергей Гавин   17.04.2021 11:09   Заявить о нарушении
Да, да, это очень связано с гностиками)

Юрий Власовец   17.04.2021 12:53   Заявить о нарушении
Вся история Московии это обман, от начала и до конца.
Логика интересная, у второй жены какого-то там царя, которого и никто не помнит, был герб похожий на ордынской ярлык, поэтому мы можем связать с империей, которая умерла тысячу лет назад. Ни эта жена, ни один отпрысок не имеет никакого отношения к великой римской империи. Почему они называют себя именно третьим, а не 25 римом не понимает никто. Но всегда можно привести цитату какого-то маразматика.
Вы орда и всегда ей и останетесь!

Юрий Власовец   17.04.2021 15:10   Заявить о нарушении
А кто Киев взял в 1240 году? Не они ли, родимые?
Да под литовцами и поляками сколько времени гнулись, а? Под тем же Гедимином с 1380 года?
Так мы Орду давно уж сбросили и в себе переварили - теперь они в Татарстане и Башкортостане сидят и пикнуть не смеют.
Зато у нас тут двуглавый орел опять нарисовался. Со скипетром и державой - византийский герб.
И флаг, символизирующий единство России. Включая Малую Россию. 😃
Программки телевизионные им оставили на их языке - и будя с них.
Хочешь понимать о чем говорят - изучай татарский. Вот так. А ты все. - ордынцы да ордынцы.
Их нет, а те - далече.

Сергей Гавин   17.04.2021 18:01   Заявить о нарушении
Какие литовцы? Вы хоть знаете, как Великое княжество литовское называлось? Представьте в Речи Посполитой было 10% дворянин, для Московитов это немыслимо. И кто там под Оршей Московитов бил?
И вопрос про кокошник не закрыт.

Юрий Власовец   17.04.2021 18:14   Заявить о нарушении
Да, сэр, про Великое княжество Литовское не знать - это, хм, не знаю как сказать.
А что про Оршу - ну так и наших и ваших били тоже.
Ну а то великий князь литовский и великий князь московский породнились (литовский выдал за московского свою дочку, а тот простил ему взятие Смоленска) - это уж простительно.
В итоге Смоленск удалось отвоевать окончательно при Иване Третьем.
Ну а про Речь Посполитую - я уже говорил, стыренный флаг Верхней Австрии (правда, без герба) им на пользу не пошел, там где шляхтич сидит - там целый Сейм образовался. Это еще Наполеон Бонапарт приметил. И каждый лезет, куда не надо. Поэтому у нас число и права дворянства ограничивались сознательно, чтобы не было новых распрей. Коли паны бьются, у хлопцев чубы трещат. Чья пословица, а? 😃
И кстати, книжка Василия Витальевича ("Годы") начинается со споров с шляхтой. Кому сколько голосов поичитается, чтобы в Думе сидеть. Почитай на досуге, дружище. Ведь Царство Польское и Великое княжество Финляндское были в составе России. Почему я за него и хлопочу, потому что знал его, можно сказать, лично.

Сергей Гавин   17.04.2021 19:32   Заявить о нарушении
Кстати, " загнать за Можай" означало тогда "выслать за границу". Поскольку граница между ВКЛ и ВКМ проходила по можайскому району Подмосковья.
А историческая встреча двух князей проходила в Коломне.
😃

Сергей Гавин   17.04.2021 19:43   Заявить о нарушении
І знову збір несенитниці)

Юрий Власовец   17.04.2021 23:03   Заявить о нарушении
Річ у тому, що князь Московії не був руським Князем. Цей титул мав лише Князь Литовський.
Взагалі, яке відношення відношення московити мають до слов'ян? Московити такі слов'яни, як чуваши булгари.

Юрий Власовец   17.04.2021 23:19   Заявить о нарушении
Да шо ты гутаришь, друже! Когда это имена Витаутас и Гедиминас стали русскими? Даже в русской транскрипции звучат странновато - Гедимин и Витовт.
А Семен, Александр, Иван - имена не русские. 😃
Юр, дружище, не слушай ты сказки Венского леса, навеянные флагами Нижней и Верхней Австрии.
Они еще тебе и не такое напоют.
У тебя же есть возможность получить российский паспорт - вот и приезжай в гости.
Город Владимир - вторая столица России после Киева и сам как маленький Киев.
Даже окрестные речки сохранили киевские названия - Лыбедь, Ирпень, Почайка.
Есть даже улица Майдан, правда, не центральная.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более, перевранное 100 раз
😀

Сергей Гавин   18.04.2021 12:32   Заявить о нарушении
Мені прямо з Австрійського генштаба про це розповіли)
Ти краще подивись на історію Великого князівства литовського.
Будь яке українське місто краще за російське

Юрий Власовец   18.04.2021 14:59   Заявить о нарушении
Я б тебе показал бы могилу Андрея Боголюбского, Александра Невского (800 лет со дня рождения ему в этом году исполняется), ну а почему смолчал Великий московский и владимирский князь при взятии литовцами Смоленска - об этом на сайте города можно прочитать. В итоге Смоленск только Иван IV Грозный смог отвоевать. Не смог смолчать Олег Рязанский, но то был "глас вопиющего в пустыне".
Кстати, пишу в Вики о том, что Андрей Боголюбский перенес столицу из Киева во Владимир в 1157 году - смотрящие возвращают первоначальный текст обратно.
Смотрю, кто смотрящие: место нахождения -Украина, родной язык - украинский. Какое отношение к городу Владимиру они имеют - не понятно.
Хе-хе.. Лан, нафлудили мы с тобой здесь. Надо подчищать.
А суздальское ополье очень напоминает донецкие степи, только терриконов нет.
Получай российский паспорт да приезжай, буду рад тебя видеть.

Сергей Гавин   19.04.2021 16:26   Заявить о нарушении
Як думаєш, чому він столицю переніс?

Юрий Власовец   19.04.2021 22:03   Заявить о нарушении
Про это есть немного в пьесе " Андрей Боголюбский" в постановке Владимирского театра драмы.
Как у нас бывает, первый раз, когда я ее видел, когда был в классе 5-м, в авторах была одна фамилия, в последней интерпретации - их стало целых три. И оценки поменялись кардинально. В соответствии с духом времени.
Но пьеса живет, ставится до сих пор.
Попробуй найти текст да поставить ее у себя. Мне интересна трактовка событий с украинской стороны.
Тем более, что граница под замком и в текст можно вносить любые правки.
Будешь нумером четвертым в списках авторов.
😃

Сергей Гавин   20.04.2021 11:18   Заявить о нарушении