Тур in Турин часть третья

Их Высочество Монблан

Монблан был моей давнишней мечтой. Я пытался углядеть его из далекого  Божоле. В россыпи гор я не смог его отыскать. Я пытался найти его с Юнгфрау. Там все увлеченно тыкали пальцами вдаль, но конкретно никто не знал где он. Я сорвался и поехал в Шамони Мон Блан. Дождь скрыл от меня громаду.  Турин открыл для меня новую возможность: подняться на саму гору на фуникулере. Канатная дорога называлась Skyway (https://www.montebianco.com/it) , но до этой дороги была дорога от Турина до городка Курмайер (Courmayeur) а она стоила денег. Ну, это все-таки 150 км. И стоимость в один конец что-то около 40 евро. Точно не помню, так как там платили два или три раза. Место это горнолыжное на все вкусы… Поэтому есть маленький нюанс: место это дорогое. Навигатор вывел прямо на паркинг. Платный, но без фанатизма. 30 минут бесплатно. При парковке от 1 час до 4-х  евро/час, если паркуешься от 5 до 12 часов, то 5 евро за все, если больше – 10 евро и дальше сутки – 10 евро. Исходя из того, что в Турине парковка стоила 20 евро в день здесь коммунизм. Рассказы бывалых пугали холодом и ветрами. Что-то в этом было. Но, если вы приехали на море в летний сезон и решили посмотреть Монблан, конечно, жары не ждите, но и бояться особенно нечего: там закрытые павильоны и кабины. Все отапливается. Стекло панорамное, можно снимать, хотя поляризационный фильтр желателен. Есть в этом чуде техники одна особенность. Начало, т.е. станция отправления лежит на высоте 1 300 м., где собственно и находится сам городок, хотя от фуникулера он километрах в 1,5. Потом идет первый подъем до станции Pavillon – 2 173 м. Здесь можно выйти, осмотреть окрестности, пофотографировать, сделать пересадку на второй фуникулер и поехать дальше. Идут они примерно через каждый 20 минут. Верхняя станция Punta Helbronner Tne Sky уже на высоте 3 466 м. На смотровую открытую площадку есть и лифт и лестница. Цена билетов на станции разные. На самый верх 52 евро, в «Павильон» 28. Есть система скидок, все на сайте. Да! Это в обе стороны! На верху не оставят… Если интересно чуть про сам фуникулер. Задумка появилась еще в 1930 году у  Count Dino Lora Totino, был такой итальянский инженер, кстати граф. В 1934 году появилась идея соединить Италию и Францию через перевал. В 1940 году МО Италии подписывает с Тотино договор и в 1941 году начинается строительство. Война. Всем стоп, но успели заложить начальную станцию. 1946 год. Продолжили и полезли вверх до 3329 м. В 1947 году началась эксплуатация, а в 1958 завершили полностью связь Италии и Франции через перевал. До 2000 года кабинки на 8 человек перевозили туристов, но ничто не вечно. И в 2011 году начинается масштабная модернизация, а уже  в 2015 чудо-света, с вращающимися кабинками, заработала и стала зарабатывать Италии деньги. За 4 года в Италии была построена новая канатная дорога в труднодоступной горной местности на высоту 3 466 метра над уровнем моря. В Нагорном районе Москвы для реконструкции плоскостной линии метро Каховская – Варшавская (900) метров также отводится 4 года.  Но, крутим головой. Вокруг великолепие и благолепие! К сожалению все зависит от погоды. Солнца не было, поэтому краски гор были смазаны. Причем еще один нюанс. Монблан – это горная гряда. Т.е. несколько пиков под разными названиями, близлежащими друг от друга. Самый пик – это Монблан 4 810 м. И виден он с … французской стороны, а с итальянской мы видим то же пик гряды, но это Монблан-де-Курмайер 4 748 метров. Причем на снимках он в облаках. Чуть-чуть в облаках, но… погода, брат, ничего не попишешь… Что меня удивило, так это когда ты смотришь с верхней станции на станцию Павильон, а она ниже на  1 293 метра, то ощущаешь высоту и глубину. А когда смотришь с верхней станции на Монблан-де-Курмайер, который выше на 1 282 метра, то кажется он на одном с тобой уровне. Или я что-то недопонимаю… Чуть подмерзнув и посмотрев на кристаллы, из которых сделаны эти горы, мы отправились домой. Да! Чуть сбоку подвесной дороги тоннель во Францию. Можно по нему проехаться. Вроде бы просто две точки, а подъезда два. До Курмайера пытались пообедать в придорожном кафе, специализирующимся на горнолыжниках. Все забито. Пошли дальше…О! Restorante. Bar. Coffe. Глушь и тишина. Во темном углу каморки сидел парень и смартфонил. А! Поесть? Прямо, чуть правее, въезд в Курмайер, наверх…там будет все! Там было все! В этом Курмайере 3 Мишленовских ресторана: Aria (2*), Petit Royal (3*) и Pierre Alexis 1877 (2*). Мы зашли в Pizzeria Du Parc. (0*) Дороговато… Что-то 60 евро на двоих без вина. Но вкусно. Еще 1,5 часа и мы дома… Поездка была бы еще краше, если удался маршрут Турин – Савона – Финале-Лигуре. Там и места красивые… и замки древние… и города исторические… Но, шел проливной дождь. Поэтому покутались-попутались, да и отправились домой. Единственный напряг был в электричке Милан – Аэропорт. Она плелась со всеми остановками и даже, несмотря на временной запас, было как-то не по себе. Но все сложилось отлично: когда весь народ пошел выходить, а мы думали, что нам дальше, до конечной, я догадался спросить ребят: «А на Москву откуда летают?» Опешивший вагон разом закричал: «Давайвыходидавай! На следующей станции долетишь до какой-нибудь Ниццы!» Нам ткнули пальцем куды бечь и мы даже спокойно получили Tax Free. А самолет вообще был прелесть: полупустой. Поэтому мы забрались на свободный ряд, где аварийный выход… ну тот, что с широкими местами и расчудесно долетели.


Рецензии