Память

Я в майский день зажгу свечу,
И вспомню страшное былое.
Я нынешний душой лечу
Во прошлой жизни время то лихое.

Я пал в Великой той войне.
В каком бою, и где - не помню.
В лесу ль загинул при луне,
Или в залитом солнцем поле.

Иль в наступленьи был убит,
Или попавши в окруженье.
А может в воздухе был сбит,
Сгорел в машине, в танковом сраженьи.

А может быть сгорел в печи;
Дахау, Аушвиц, Треблинка...
Не помню... Огонёк свечи
Дрожит, как под дождём былинка.

Не помня, знаю - я там был,
Тогда, в то время грозовое.
Святое чтил, любил, и жил,
И верил в братство фронтовое.

Я свято верил - есть Страна,
И люди в ней друг-другу братья.
Там дом, там дети, там жена,
За это всё готов был умирать я.

А ныне что? Кругом развал.
Все сплошь враги, и нету единенья.
Скажи, за что я погибал?
И в чём сейчас твоё спасенье?

Меня я прошлый вопрошал.
Я нынешний не знал ответ.
И сам себе я завещал,
Не забывать военных лет.

09.05.2019


Рецензии