Твой город

 Мои  друзья поехали   за  минеральной  водой.  Я  тоже поехала  с  ними.  По  дороге  мы  заехали  в  твой  город.

   Твой  телефон  не  захотел  разговаривать  со  мной.  И  тогда  я  решила  попросить город.  Некоторые города,  в  которых  я  бывала,  говорили  со  мной.  Твой  - нет.  Я  просто  попросила  его  показать  мне  тебя.  Но  он  так  закрутил  и  запутал  меня  в  своих  бесконечных  переулках  и   кривых  улицах…   

   Твой  город  не  хотел,  чтобы  я  тебя  увидела.  Но  ведь  я говорила  ему,  что даже  не подойду  к  тебе.  А  если  бы  даже  и  близко  подошла,  ты бы всё  равно  не  узнал    меня.

   Твой  город  меня  не  принял.   Я  слишком  холодная  и  прямая.  У  меня  слишком  серые  глаза.  Я  слишком  не  отсюда.  Но  мне  так  хотелось  увидеть  тебя.  Наверное,  город правильно  всё  сделал.  Ведь  твой  телефон  не  ответил  мне.

   Какие  всё-таки  кривые  улицы  в  твоём  городе!  И  переулки…   Клубки  переулков…  Наверное,    здесь   хорошо  воевать.  Всегда  можно  найти  угол,  из-за  которого  удобно  стрелять.

   Там,  где  теперь   живу  я,  все  улицы  старого  города  граф  Воронцов  велел  прокладывать  по  примеру  Питера,  то  есть  правильной  решёткой.  Здесь  нельзя  заблудиться.  Все  улицы  пересекают  друг  друга  под  прямым  углом.    И ветер  круглый  год  дует  от  залива  до  лимана,  или  наоборот.

   Мой  город  сразу  выдал  бы  меня  с  потрохами.  Он  никого  не  прячет.  Всё  на  виду.  Может  и  напрасно.   Но  воевать  здесь  точно  неудобно. Всё  видно  насквозь.

   В  моём  городе   нет  гор,  нет  снега  и  нет  Ангела.  Хоть  все глаза  прогляди.    Даже  зимой, если вдруг  и  пойдёт  снег  нечаянно,  Ангела  всё  равно  нет.  Может  их  не  бывает  совсем?

   Смотреть  на  твой  город  очень  удобно  от  Академической  галереи.  Видно  всё.  Красиво. Но  такое  чужое.  Большая  старая  лестница.  Ну,  не  очень  старая...  Я  думаю,  сто    лет  одиночества     ещё  не  исполнились,  но,  всё-таки…

   Я  пыталась  согреть её  камни  рукой  и  поговорить  с  ней.   Но  город,  который  так  хорошо  видно  отсюда,  как  бы  ещё  отодвинулся  от  меня.  Ветер  поддувал  под  кофту  и  мне  показалось,  что  сейчас  я  улечу,  как  Ремедиос.
Но  у  меня  же  не  было  в  руках  верёвки  с  простынями…   
Какой  смысл улетать  без  простыней?

   Твой  город…  Лукавый,  с  чёрными  глазами  и  гортанным  голосом.  И  такими  хитрыми,  такими  закрученными  улицами  и  переулками.  Он  пытается   запутать  меня,  потерять…
Смешно.  Не  старайся,  город.   Я  и  так  уже  потерялась  давно.

  Жёлтый  трамвай!  Сто  лет  не  видела  живого  трамвая.  Конечно,  я  уселась  в  него.  Еду  себе,  в  окно  смотрю.  Вдруг  слышу  :
" Теплосерная  улица".    Кто-то  сказал  это.  Я  вышла  посмотреть.  Ад  здесь  где-то?   Где  здесь  ад-то?   Уже  теплосерная,  как  начнётся  сера  погорячей,  значит,  приехали.

   Ипподром.  Это  здесь  ты  бываешь?  Сейчас  никого  нет.  Пусто  и  очень  просторно.  Воздух  просторный  над  Ипподромом.  В  нём  летает  странное  эхо.  Как  будто  оно  впитало  в себя  все  звуки,  стало   тяжёлым  и  никак  не  может  оторваться  и  улететь  от  этого  места…

    Я  не  слышу  твоего  голоса. Ты  где?  Твой  телефон  не  хочет  мне  отвечать,  а  твой  город  спрятал  тебя.  Где-то  там,  в  этих  бесконечно-хитрых  улицах.
Очень  долго  смотрю  на  снег.  Я  не  вижу  Ангела.  Он  улетел.

   Мои  друзья  тормошат  меня :  "Время.  Время!  Поехали  домой.  Что  ты  ищешь  в  этом  городе?  Среди  этих  людей,  глаза  которых  похожи  на  лукавые  чёрные  вишни?  Твоё  место  не  здесь.  Там,  где  холодная  серая  река,  холодные  серые  дома  и  такие  ровные  широкие  улицы.  Там  твой  дом."

Родные  мои!  Вы  так  правы.  Но  я  не  хочу  уезжать  отсюда.

Останови  часы...

Твой  телефон  не  отвечает  мне...

Твой  город  ухмыляется  кривым  переулком…

Я  уезжаю.


20.06.12.


Рецензии
"...странное эхо. Как будто оно впитало в себя все звуки, стало тяжёлым и никак не может оторваться..." - сильно...

Женя Стрелец   15.03.2021 00:35     Заявить о нарушении
спасибо, Женя.

Мила Тихонова   01.05.2021 08:15   Заявить о нарушении