Человек, эльф и гном поступают в академию магии
Магнус, Арос и Ферр, как и множество других желающих учиться, поступили в эту академию. Они вошли внутрь и отправились в главный зал, где должна была состояться торжественная часть в честь Дня магии.
Коридоры учебного заведения были залиты светом, исходившим от кристаллов. Всё освещение было основано на магии, нигде не было ни свечи, ни факела. Студенты постепенно заполняли главный зал. Когда свободных мест не осталось, на сцену вышел ректор магической академии.
– Дорогие студенты, – начал он. – Будущие маги. Вы все выбрали нашу академию, чтобы изучать магию. И вы сделали правильный выбор. В нашей академии вы получите самое лучшее образование. На протяжении всего существования нашей академии мы выпускали профессионалов в области магии, которые добивались больших высот в карьере. И вы все станете такими же профессионалами. А для достижения этой цели не забывайте хорошо учиться.
В зале послышались аплодисменты.
– По-моему, – заговорил Ферр, – лучше было бы поступить на экономический или на юридический факультет в каком-нибудь другом ВУЗе. Выпускников-магов сейчас очень много. Спрос на таких работников понижен, работы по специальности для всех них не найти. Лучше быть юристом или экономистом, хоть у них работа есть.
– Нет, ты не прав, – не согласился с другом Магнус. – Магия – самое перспективное и престижное направление подготовки. Магия обязательно пригодится в жизни. А ещё маги усиленно изучают философию, что меня только радует. Я же философ в конце концов!
– Мне тоже кажется, что магия пригодится с будущем. Я эльф, а мы являемся прирождёнными магами. Поэтому, мои дорогие Магнус и Ферр, не обижайтесь, если я буду учиться лучше вас.
– Это мы ещё посмотрим, – сказал гном.
Тем временем народ постепенно расходился. Студенты и преподаватели шли на учёбу. Магнус, Арос и Ферр последовали их примеру. Походив некоторое время по коридорам, они поняли, что заблудились.
– Где же эта чёртова аудитория?! – с гневом и с раздражением в голосе прорычал гном.
– Ты только что сказал великую мысль, – прокомментировал слова друга человек. – Все великие первокурсники говорят такие вещи. Видимо, стены ВУЗов излучают какую-нибудь непознанную энергию, проникающую в сознание и побуждающую студентов говорить такие фразы, как ты, Ферр.
– Перестань уже философствовать! – не выдержал эльф. Его холодное спокойствие в очередной раз было нарушено из-за бессмысленных размышлений, которые на философию как похожи, так и не похожи. – Магнус, мы заблудились, нам надо искать нужную аудиторию, а не слушать твои пламенные речи.
Друзья продолжили ходить по академии дальше. Они обошли весь этаж и наконец нашли нужное им помещение. Войдя в него, они извинились за опоздание и сели за свободные места на первом ряду.
– Назовите причину своего опоздания, – командным голосом произнёс старик-преподаватель.
– Мы не могли отыскать нужную аудиторию, – ответил Магнус.
– Не вы первые, не вы последние, – выдохнул преподаватель. – Все первокурсники подолгу ищут нужную аудиторию. Давайте уже начнём наше занятие, – полным энтузиазма голосом промолвил старик.
Студенты сели поудобнее и принялись слушать.
– Начну, как всегда, с теории. Магия – наш друг и помощник. Если вы владеете магией, вы можете себя защитить в бою, а также вы можете облегчить ежедневную жизнь. Не буду долго говорить об этом, вы и сами можете это прочитать в учебнике. Сейчас мы с вами будем заниматься практикой. Я покажу вам одно заклинание, а вы попробуете его повторить.
Преподаватель распростёр руки и изо всех сил хлопнул в ладоши. Затем он стал медленно отодвигать их друг от друга, и между ладонями показалась некая шарообразная светящаяся синеватая субстанция.
– То, что вы сейчас видите, – заговорил старик, – это магия. Магия в чистом её виде. Это базовая боевая магия, с помощью которой можно парализовать противника на небольшое время.
Преподаватель раздвинул руки, и на каждой из них оказался магический шар. Потом он резким движением рук выпустил их, и они полетели в стену, где и исчезли.
– Попробуйте теперь вы. Только, пожалуйста, будьте осторожны. Ни в коему случае не стреляйте друг в друга, старайтесь выпускать магические снаряды в пол, в стены, в мебель или в потолок.
Студенты стали пробовать повторить увиденное заклинание. У кого-то получилось сразу, кто-то потратил пару попыток на это. Арос сидел и ничего не делал. Затем с видом, полным уверенности и знания своего дела, эльф хлопнул в ладоши и тут же раздвинул руки, создав огромный огненный шар. Пламя пылало, его языки касались потолка и коптили его. Преподаватель, поняв, что дело плохо, спрятался за кафедрой. Некоторые особо умные студенты тоже спрятались, и лишь Магнус и Ферр подошли поближе к другу, заворожённо рассматривая шар огня.
Эльф тем временем выстрелил огненной сферой в потолок. Прогремел сильный взрыв.
Старик-преподаватель потерял сознание и абсолютно самостоятельно попал в больницу, пролетев туда большое расстояние вместе с обломками стены и угодив прямо в палату. Часть мебели в аудитории сгорела и превратилась в угольки, другая часть превратилась в щепки. Некоторые студенты оказались выброшены из здания в образовавшуюся от взрыва дыру.
Через час настало время для другого занятия.
Студенты пришли в алхимическую лабораторию, где их ждала женщина, похожая на бочку.
– Здравствуйте, дорогие студенты, – проговорила она мелодичным басовитым голосом. – Я ваш преподаватель по алхимии. Сегодня мы будем создавать гомункулов. Возьмите учебники и прочитайте на пятой странице информацию по безопасности. А на следующей странице вы найдёте список ингредиентов для создания гомункулов. Его тоже прочитайте. После можете приступить к практике.
С огнём в глазах и с научным голодом в головах студенты открыли учебники и стали читать. Ферр, не отрываясь от чтения, подошёл к Магнусу и спросил:
– Как думаешь, получится ли у кого-нибудь создать гомункула?
– Думаю, да. А почему ты спрашиваешь? – поинтересовался человек.
– Очень сложно создавать гомункулов, – ответил гном. – Сомневаюсь, что с первой попытки справятся все. Даже големов не всем под силу сделать, хоть это и немного проще.
– Наверное, ты прав. Однако создание гомункула является всё-таки в чём-то сложнее. Когда ты его создаёшь, ты создаёшь жизнь. А создание жизни – это очень важный и ответственный процесс. Допустишь хоть одну маленькую ошибку, и тогда получившийся результат будет всю свою жизнь жить и нести на себе тяжкий груз твоей ошибки.
Ферр, издав тихий хрипящий звук, втянул внутрь воздух и восхищённо проговорил:
– Какая умная и красивая мысль! Мне она так понравилась, что я чуть воздухом не поперхнулся.
– Поддерживаю мнение гнома, – молвил Арос, который незаметно подошёл к друзьям. – Ты, Магнус, иногда говоришь действительно хорошие и умные слова. Быть тебе великим философом.
– Пожалуйста, не мешайте другим читать, – попросила преподаватель друзей, и они послушно замолчали.
Студенты усердно читали. Вскоре, когда все закончили, настал долгожданный момент создания гомункула. Каждый взял по чугунному котлу и стал добавлять в него нужные ингредиенты, время от времени сверяясь с указаниями учебника. Сантиметры, килограммы и литры – всё перемешалось в котлах. Кто-то пересыпал один порошок и недосыпал другой, кто-то вместо воды наливал чай и даже кофе, кто-то пару раз бросил в котёл булыжники, слушая издаваемый ими звук.
Магнус прочитал информацию из учебника несколько раз. Порядок действий в процессе создания гомункула был несложным, как и ингредиенты. Сначала нужно налить в котёл ровно литр воды, затем добавить пару яиц слепой курицы вместе со скорлупой и три яйца чёрного дракозавра, но уже без скорлупы. Полученную смесь взбить до образования однородной пенообразной массы. Далее добавить сто двадцать семь граммов ртути и сто сорок шесть граммов измельчённого свинца, перемешать, после чего налить пол-литра связывающего зелья и насыпать сто два грамма огненного порошка. После того, как магический огонь, порождённый порошком, погаснет нужно добавить полкило серы и целебное желе в объёме равном тысяче кубических сантиметров. Затем снова налить литр воды и тщательно перемешать всё. Потом насыпать десять граммов укропа, двадцать граммов яблочного пюре, тридцать граммов лепестков ромашки, пятьдесят граммов зубов только что вылупившегося из яйца дракона, восемьдесят граммов золотой пыли, сто тридцать граммов серебряной пыли, двести десять граммов медной пыли и триста сорок граммов олова, после чего всё тщательно перемешать и добавить литр растворяющего зелья. Далее влить четверть литра серной кислоты, пол-литра соляной кислоты, литр крови невидимого розового единорога, два литра чернил осьминога и четыре литра молока. Полученную смесь помешивать до загустения, после чего налить пол-литра объединяющего зелья и мешать до тех пор, пока алхимическая субстанция не начнёт светиться. Затем нужно вылепить из неё гомункула и поместить его на двадцать одну минуту в печь, разогретую до ста градусов.
Магнус сделал всё по инструкции и был уверен в том, что справился с поставленной задачей. Довольный он присел на пол и стал рассматривать других студентов. Большинство справлялось с задачей, остальные же клали не те ингредиенты. Возможно, кто-то делал это намеренно, пытаясь создать гомункула, который обладал бы большой силой или большим умом.
Через пару минут Арос и Ферр также сели на пол, когда закончили задание. Сидя рядом с Магнусом, они обсуждали то, какие гомункулы у них могут получиться.
– Мне кажется, – сказал эльф, – что наши гомункулы будут такими же хорошими друзьями друг другу, как мы.
– Надеюсь, нам разрешат забрать их с собой, – мечтательно проговорил человек.
– В таверну не пускают с домашними животным, – проворчал гном.
– В таком случае мы будем искать другую таверну, – твёрдо заявил Магнус. – Или же мы купим себе дома. Мы ведь богаты, у нас столько денег, сколько всем графам и даже некоторым герцогам не снилось.
– Студенты, пора доставать гомункулов, – послышался громкий голос преподавателя.
Студенты принялись открывать дверцы печей. Некоторые особо впечатлительные представители студенчества радостно кричали, когда обнаруживали вместо гомункула что-нибудь другое. Один гном вытащил из печи пиццу с икрой и с кусками арбуза и так радовался этому, что стал угощать ей всех подряд.
– Я изобрёл новый вид пиццы! – звонким голосом произнёс он. – Я гений, я гений алхимии!
– Вообще-то Вы не справились с поставленной задачей по созданию гомункула, – проговорила преподаватель. – Поэтому я вынуждена поставить Вам оценку “неудовлетворительно”.
– Зато моя пицца очень вкусная, – довольно сказал гений-изобретатель.
– Можно мне попробовать? – спросил Ферр, после чего получил кусок только что изобретённой пиццы. – А ведь это и правда вкусно! – воскликнул он, съев всё без остатка и слизав крошки с губ.
Другие студенты тем временем либо рассматривали гомункулов, либо изучали неведомые непонятные вещи, получившиеся в результате неудачного алхимического эксперимента.
Магнус открыл дверцу печи, и ему на лицо прыгнул маленький человечек. Человечек орал, как сумасшедший, и бил своими крохотными ручками нос Магнуса. Затем он стал кусаться и царапаться.
– Моя что такое есть?! Моя кто такой есть?! – кричал человечек. – Моя что такое есть?! Моя кто такой есть?!
Студенты переглянулись и на всякий случай отошли подальше. Преподаватель же наоборот подошла поближе.
– Это повелитель гомункулов! – словно заворожённая произнесла она. – Древнее пророчество предсказывало его пришествие. Он явится и подчинит себе весь мир. Как же долго я этого ждала! Я присягаю Вам на верность, мой повелитель, – сказал она, преклонив колени перед гомункулом.
– Моя есть Ог, – проговорил тоненьким писклявым голоском гомункул. – Все любить Ог. Моя есть повелитель гомункулов. Моя захватить мир.
– Да, мой повелитель! Да, да, да!
– Моя хотеть есть! Твоя дать моя еда!
– Да, мой повелитель. Я сделаю для Вас всё.
Преподаватель обежала лабораторию и, собрав гомункулов других студентов и другие результаты алхимических экспериментов, накормила своего повелителя. Тот мгновенно проглотил всё, что ему дали, увеличился в размерах и стал ростом с человека.
– Моя теперь готов захватить мир.
С этими словами гомункул стал крушить всё вокруг. Сначала он разрушил всю мебель, а затем стал бить студентов.
Ферр, не на шутку разозлившись, взял секиру и ударил ей, не попав по цели. Он попробовал ещё раз, но снова лезвие рассекло только воздух. Арос тем временем достал свою волшебную дудку и вышел на самое видное место, чтобы каждый мог его увидеть.
– Не бойтесь, студенты! Сейчас я вас всех спасу. У меня есть волшебная дудка, с помощью которой я усыплю этого монстра! Не бойтесь! Положитесь на меня!
Эльф глубоко вдохнул, приложил дудку к губам и начал играть. Повелитель гомункулов, крушивший до этого алхимическую лабораторию, остановился и стал, глядя на Ароса, слушать волшебную музыку. Он успокоился и казался теперь полностью беззащитным.
– Я гомункул, – послышался тихий басовитый голос преподавателя. – Я повелитель гомункулов. Я захвачу мир. Так сказано в пророчестве.
– Что это с ней? – удивлённо спросил Ферр.
– Кажется, она сошла с ума из-за музыки Ароса, – предположил Магнус.
– Из-за его бездарной игры любой сойдёт с ума, – сказал гном низким рычащим голосом.
Эльф продолжал играть, повелитель гомункулов заворожённо слушал, а преподаватель говорила, что захватит мир. Через несколько секунд она стала крушить лабораторию и приговаривала:
– Повелитель гомункулов злой! Повелитель гомункулов грозный! Повелитель гомункулов крушить и разрушать!
– Магнус, убей своего гомункула, – сказал Ферр.
Магнус обнажил меч и шагнул к врагу. Тот стоял и никак на него не реагировал. Подняв оружие высоко над головой, он разрубил гомункула пополам. Как только две половинки шлёпнулись на пол, Арос вздохнул с облегчением. А преподаватель пришла в себя, но только на половину.
– Что вы сделали с моим повелителем? – ужаснулась она. – Я должна была стать его женой, мы должны были быть повелителями мира. Мы должны были жить долго и счастливо. А наши дети должны были править этим никчёмным миром.
– Музыка Ароса всё-таки окончательно свела её с ума, – прокомментировал происходящее Ферр.
Преподаватель продолжила бегать по лаборатории и крушить всё вокруг. К счастью, вскоре пришли лекари и попытались забрали её в больницу. Она всячески отбивалась от них, но оказалась слабее и не выдержала усыпляющего удара по голове. Потом её забрали.
Настал обеденный перерыв. Студенты направились в столовую, где их ждали горячая еда и освежающие напитки. Желающих поесть было слишком много, очень скоро в столовой образовалась длинная очередь. Она была в три раза длиннее очереди в деканат.
Магнус, Арос и Ферр оказались в числе первых, перед ними в очереди было лишь несколько студентов. Человек и эльф выбрали еду, заплатили за неё и пошли за стол. Гном же некоторое время не мог определиться с выбором. Стоящие позади подсказывали ему что заказать, надеясь ускорить таким образом трудный процесс выбора, однако это только ухудшало ситуацию, сложившуюся в голове Ферра.
Через три минуты он наконец-то сделал заказ. Он выбрал тушёное мясо, салат и кофе. Протягивая несколько монет кассиру, он сказал:
– Вообще-то я заказывал кофе с пенкой.
– С пенкой? – переспросил кассир. – Раз плюнуть.
– Я тебе плюну, – разозлившись, крикнул Ферр и выплеснул горячий кофе из чашки в лицо кассира, отчего тот запрыгал от боли.
Увидев происходящее, повара кинулись на гнома и стали его бить. За друга заступились Магнус и Арос. Трое друзей и повара дрались, рвали одежду друг другу. Ферр прыгал, пытаясь достать до ушей противников, чтобы укусить их, однако это ему не всегда удавалось. Если прыгнуть высоко всё же получалось, то укусить он мог только подбородок врага. Его друзья же колотили поваров кулаками.
В ходе драки гному порвали рубаху и пояс, и огромный живот, который он тщательно скрывал, вывалился наружу. Впервые Магнус и Арос увидели друга таким. До этого момента они не знали, что толстый. Посмотрев на него пару секунд, они продолжили драться. Драка продолжалась бы ещё неизвестно сколько, если бы явившийся вовремя ректор не разнял их.
– Как не стыдно вам устраивать драку в стенах столь престижной академии? – спросил ректор. Его слова звучали громче грома и трясли стены.
Ни Магнус, ни Арос, и тем более Ферр не знали, что ответить.
– Если подобное повторится ещё раз, вы будете отчислены. Я не потерплю в своей академии таких студентов. Вы меня поняли? – громогласно проговорил ректор и вышел, не дожидаясь ответа.
Повара с обожжённым лицом забрали в больницу.
Настало третье занятие. Студенты собрались в аудитории, однако преподавателя не было. Постепенно все стали разговаривать друг с другом.
– А ты хорошо владеешь мечом, Магнус, – похвалил один эльф человека. – Ты спас нас от повелителя гомункулов.
– Спасибо. Однако это не только моя заслуга. Ещё и мой меч сыграл свою роль. Ликина, так зовут мой меч, помогла мне убить врага. А самое главное это то, что такое имя будет у моей суженой.
– Что? – удивился другой эльф. – Ты веришь в эту сказку?
– Разве это сказка?
– Да, только в сказках рыцари женятся на прекрасных девушках, у которых такое же имя, как у меча. Кстати, Ликина – это не имя твоего меча, глупый ты деревенщина. Ликина – это название компании, производившей оружие и пару лет тому назад обанкротившейся. Только такие тупые деревенщины как ты верят в сказки об оружии, которые им рассказывают пьяные путешественники в тавернах.
Всё мировоззрение Магнуса рухнуло в один момент. Он не мог поверить своим ушам. Всё, что он считал правдой, оказалось обычной детской сказкой, в которую он наивно верил.
Тут вошёл преподаватель.
– Здравствуйте, студенты! Я Крукус, ваш преподаватель по боевой магии, – из всех преподавателей представился лишь он. – Все, у кого есть клинковое оружие, обнажите его и приготовьтесь следовать моим указаниям. Возьмите оружие в руки и передайте ему немного магической энергии.
Студенты принялись послушно выполнять всё, о чём их попросили. Магнус ввёл магическую энергию в свой меч, и выгравированные на нём буквы стали светиться синим цветом.
– Вижу, – послышался голос Крукуса, – Вы справились с задачей.
– Что это за заклинание такое? – полюбопытствовал человек. – Оно затачивает лезвие?
– Нет.
– Это заклинание делает лезвие ядовитым?
– Нет.
– Оно делает наносимые удары сильнее?
– Нет.
– Оно делает владельца меча сильнее?
– Нет.
– Оно позволяет освещать тёмные подземелья?
– Нет.
– Оно отгоняет чудовищ?
– Нет.
– Тогда что оно делает? – сдался наконец Магнус.
– Оно ничего не делает, – ответил Крукус. – Это всего лишь подсветка.
– И это всё? – разочарованно спросил человек.
– Почему же всё? Знаете ли Вы, как красиво смотрится меч с подсветкой? Когда я был молод, девушкам нравились такие мечи. Современным девушкам тоже нравится подсветка оружия, поэтому можете знакомиться с любой понравившейся Вам красавицей.
Тут заговорил Ферр:
– И что же он будет говорить девушкам, когда будет с ними знакомиться? Здравствуй, красавица. Хочешь я покажу тебе свой меч?
– Может быть, – проговорил преподаватель, – не знаю.
– А нет ли заклинаний, которые могут пригодиться в бою? – поинтересовался Магнус.
– Есть. Внимание, студенты. Попробуйте воспламенить оружие с помощью магии. Только будьте осторожны, не подожгите его. Знайте, вам нужно заставить гореть лезвие. Это заклинание помогает в бою, так как враг зачастую боится оружие с пламенем.
Каждый попробовал воспламенить лезвие своего оружия. Все успешно справились с этой задачей, никто даже не пострадал.
На следующий день Ферр решил пойти в больницу навестить повара, которому плеснул на лицо кофе. К счастью для него, был выходной, поэтому можно было навещать хоть кого-угодно. Тем более, что после вчерашних занятий в больницу попали также два преподавателя.
Подойдя к палате, гном постоял возле двери в течение некоторого времени, и затем вошёл внутрь. Он подошёл к кровати, на которой лежал похожий на мумию повар с перевязанным лицом.
– Я пришёл извиниться, – пробормотал Ферр. – Извини.
Вытащив из кармана пару яблок, гном захотел поставить их рядом с жертвой его поступка, но ему не дал это сделать лекарь.
– Выйдите, пожалуйста, – вежливо попросил он. – Скоро минуту Вы снова сможете войти, а сейчас нужно сделать перевязку. Вы будете только мешать.
Ферр вышел в коридор и сел на скамью. Через минуту-другую к нему подошла одна беременная женщина и задала вопрос:
– А лекарь здесь?
– Да, только в палату заходить нельзя. Идёт перевязка.
– Понятно, – сказала женщина, улыбаясь и присела рядом с гномом. – А Вы пришли кого-то навестить?
– Да. А Вы что здесь делаете?
– Я жду ребёнка, – радостно ответила женщина.
– А зачем Вы тогда сюда пришли? – удивлённо проговорил Ферр. – Спуститесь на первый этаж. Именно там и ждут своих родственников и знакомых.
– Нет, Вы меня не так поняли. У меня живот.
– И что? У меня тоже живот.
– Правда? – недоверчиво спросила женщина. – У меня, к примеру, седьмой месяц пошёл. А у Вас сколько?
– Три года, – ответил гном низким голосом.
Пока женщина смотрела на него выпученными от удивления глазами, лекарь, сделав перевязку повару, вышел из палаты и разрешил войти внутрь. Но делать этого гном не стал и пошёл домой, попросив передать больному яблоки.
Снова настал учебный день. Расписание гласило, что сначала будет занятие по левитации, а после философия, что сильно радовало Магнуса.
В аудитории было мало студентов. Кто-то, видимо, решил прогулять занятие и не явился. Присутствовало всего десять человек, если не брать в расчёт преподавателя.
– Хоть вас сегодня и мало, это не помешает мне научить вас левитации, – выдохнул он. – Смотрите на меня и повторяйте.
Преподаватель чуть присел и, взмахнув руками, выпрямил ноги и приподнялся над землёй. Затем он поднялся выше и стал летать по помещению. Студенты попытались сделать то же самое, но ничего не получалось. Они пробовали снова и снова, и вскоре у них начало получаться. Арос с довольным видом летал под самым потолком, время от времени плавно опускаясь и затем также плавно поднимаясь.
– Смотри на меня, Ферр, – говорил он. – Ты так не можешь. Тебе не под силу летать. Мы, эльфы, прирождённые маги. Для нас научиться летать также просто как щёлкнуть пальцами.
– Ничего, – ворчал гном. – Сейчас я взлечу и побью тебя. Тебе не уйти от моего мощного гномьего удара, эльф!
Ферр в очередной раз повторил действия нужные для воспарения над землёй, но ничего не произошло. Он попробовал снова, но на этот раз он присел намного сильнее, чем следует, и из-за этого взметнул вверх с такой силой, что пробил потолок и застрял в нём по пояс, и лишь две его ноги болтались словно сосиски. Через пару секунд они стали болтаться сильнее, и никто в аудитории не мог понять причину этому. Никто не знал, что находилось по ту сторону потолка, который для кого-то сверху был полом. Оставалось лишь строить догадки.
Верхняя часть тела Ферра оказалась в женской спортивной раздевалке. Увидев много прелестных дев, его глаза заискрились и готовы были поджечь дрова. К величайшему ужасу гнома, спортсменки, взяв в руки дрова, которыми топился камин в помещении, стали его бить.
– Хватит! Не бейте! – кричал Ферр.
– Бессовестный! – орали девушки, избивая гнома. – Не стыдно тебе вот так вламываться к нам в раздевалку?!
– Я не нарочно. Я не хотел этого.
– Ты думаешь, мы тебе поверим?! – услышал Ферр последний женский крик, и провалился обратно в учебную аудиторию.
В другу тут же подбежали Магнус с Аросом. Внешний вид гнома оставлял желать лучшего. Весь покрытый синяками и огромными шишками, он лежал на холодном полу не в силах пошевелиться или что-нибудь сказать.
– Друг мой, ты в порядке? – с неподдельным беспокойством спросил эльф.
Когда Ферр немного пришёл в себя, он заговорил:
– Вы знаете где я был?
– Нет, – ответили Магнус и Арос.
– Друзья мои, я был в раю.
Человек и эльф недоумевающе переглянулись и задали вопрос:
– Каково там в раю?
– Вы знаете, если не смотреть на то, как переодеваются ангелы, то совсем не больно, – выдохнул гном и потерял сознание.
Когда настало занятие по философии, которого так долго ждал Магнус, Ферр пришёл в себя. Студентов на этом занятии было ещё меньше, всего пять. Преподаватель, с удивлением рассматривающий почти пустое помещение, начал лекцию.
Магнус сначала с упоением её слушал и довольно часто кивал. Однако после того, как прошло несколько минут, настроение его заметно ухудшилось. Он сидел полностью подавленный и хотел расплакаться. А преподаватель тем временем говорил какие-то понятные лишь ему одному вещи:
– Я владею магией, значит я существую. Магия есть, а немагии нет. Я знаю только то, что ничего не понимаю в магии, а другие не знают и этого. Магическая цель оправдывает магические средства. Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звёздное магическое небо надо мной и закон магической морали во мне, – преподаватель долго и нудно говорил разные вещи, от которых из ушей мог пойти дым.
Наконец-то занятие кончилось, и Магнус первым выбежал из аудитории и поспешил домой. За ним побежали друзья.
– Что-то случилось? – спрашивали они на бегу.
– Только что я понял, что вся моя философия философией никогда не являлась, не является и никогда являться не будет. Всё, что я считал высокими философскими рассуждениями, оказалось обычным бредом деревенского простака, который решил, что он умный.
Арос и Ферр ничего не говорили, боясь ухудшить и без того паршивое настроение друга. Всю дорогу в таверну они молчали. Магнус с трудом сдерживался, чтобы не расплакаться.
Больше философские речи он решил никогда не вести.
Свидетельство о публикации №219050901483