Притча-быль

   
      Кончилась Пасхальная неделя Завтра родительский день- Радоница.
Погода стоит отличная, солнечная, редкостная для Урала. Ночь. Ложусь спать.
Одиноко и грустно. Вспомнила мужа,десять лет уже нет его рядом. Умирал на моих руках в этой самой комнате. Болел очень после операции- удаление желчного пузыря. Внесли инфекцию. Перитонит. Смерть.
       Я помню твой угасающий взгляд
       и твой последний вдох я помню.
       От боли не могла кричать.
       Ты умирал на моих руках, а
       сердце моё обливалось кровью.

      А я вот не могу ходить. Диабет. Осложнение на ноги и редко хожу в гости
к тебе на могилку, а сейчас вот и совсем почти не выхожу из квартиры. Обслуживает
соцработница. С такими вот грустными мыслями о тебе я и заснула.
      Полчетвертого утра. Рассвет еле, еле. Небушко  ещё даже серое, ночное.
Тишина. Город спит и вдруг я явно услышала птичьи голоса. Проснулась сразу.
Две птички словно переговаривались друг с другом. Фютю- фютю и в ответ- фъють-фъють. Под балконом у меня ласточкино гнездо и каждую весну ласточки прилетают и поселяются здесь. Такие трудяги. С утра до вечера будто молнии ,летают. Строят, обновляют гнездо, потом птенцов выводят, кормят, учат летать и уже в августе покидают свой дом,но весной снова возвращаются на Родину.
      Но это было 7 мая и ласточкам ещё рано прилетать. Я посмотрела на небо. Нет, не видно их дружной птичьей семейки. Обычно они собираются дружной стаей. А тут всего две птички будто перекликаются между собой. Мне стало как-то не по себе, тревожно на душе. Стою на балконе, слушаю перекличку двух птичьих голосов.
И тут меня осенило! А не душа ли моего мужа ведёт с моей душой перекличку. Душа мужа напоминает, что сегодня Родительский  день и чтоб не забыла его помянуть.
      Я подошла к дивану, а над диваном небольшое деревянное распятие- крест.  На этом месте умер мой муж, правда диван новый купили. Я помолилась и тихо с ним поговорила и сказала, что день и ночь помню о нём. Одиноко и скучно без него. После этого, к моему удивлению, птичьи " переговоры" прекратились. Я ушла к себе в комнату, села в кресло. Было уже пять утра. Начинался рассвет. Небо было голубое,голубое,  не  одного облачка. И птиц тоже не было в небе, да и рано им ещё. Ласточки прилетают у нам в конце мая , в начале июня.  Нет, птиц не было, тогда что это было?
       Я вполне нормальный, адэкватный человек. Воспитана атеисткой комсомолом и партией. Это уже к старости мы все становимся " Верующими " в меру. Церконых служителей не признаю. Одни коррупционеры. Бог в душе каждого из нас. Это с рождения заложено, а как уж прорасти этим семенам- судьба распорядится. И не обойдёшь это и не объедешь. Каждому своё  место в жизни уготовано.
       Но этот случай растревожил мою душу. Что же это было ? Что это предвещает?  Поживём, увидим.


Рецензии