Бухарская свадьба традиции и современность 5

Фотосессия от Хаитова Бадреддина, Бухара, апрель 2019 г.


День пятый


043


         На этот день у нас с Расулом было запланировано аж целых три визита. И вначале (как и было оговорено и согласовано заранее) мы отправились в сторону минарета Калян, где прямо напротив этого архитектурного ансамбля расположен замечательный ресторан, с открытой террасы которого как на ладони предстаёт великолепная панорама. Надо ли говорить, что тут нескончаемым потоком текут реки туристов.


042


         С Лолой и её матерью апа-Аней мы знакомы аж с 2003 года. С тех пор, они почти каждый год приезжали в Питер по неотложным делам и практически всегда останавливались в нашей квартире. А потому, каждый раз, когда я приезжаю в Бухару, Лола с Акмалем (муж) непременно вылавливают меня и везут к себе домой. На сей раз, однако, решили посидеть на свежем воздухе.


041


        Посидев со своими друзьями положенные пару часов, мы поблагодарили их за теплый прием и объяснили, что у нас впереди ещё пара-тройка обязательных визитов. Особенно благодарен я им был за то, что они с пониманием отнеслись к моей просьбе - посидеть без спиртного, ибо я уже не мог видеть ни водки, ни шашлыков. Так что на сей раз друзья вняли моим просьбам и "всего лишь" ограничились греческим салатом, шурпой и мантами. Впереди нас ждал плов у младшего брата.


043

В гостях у младшего брата Шухрата. Бухара, 2017 г.


           По непонятной мне причине, в этот раз я не догадался сделать фото, а посему, выкладываю фотографию двухгодичной давности. Отрадно сравнивать и видеть, что брат почти нисколько не изменился и держится молодцом. Зато, не преминул заснять короткие видео-ролики, с которыми охотно делюсь.


https://youtu.be/Cx5LlWslT-E  - у Шухрата



        По принятой традиции, младшие дети в семье всегда остаются с родителями и заботятся о них всю жизнь. Шухрат с честью справился с возложенными на него обязанностями. Более того, даже после того, когда их не стало, он бережно сохранил уголок с папиной библиотекой и я всякий раз захожу в эту комнату, чтобы почувствовать былую атмосферу, запах типографской краски и перелистываю наши старые семейные альбомы.
        Не так давно, брат вынужден был произвести в квартире ремонт, а потому мне было интересно заснять часть интерьера на смартфон.
        Шухрат самолично приготовил плов, используя жёлтую морковь, которую я также обожаю. Плов получился вкусным, получив оценку "отлично".
        В разгар нашего застолья, здесь также, не обошлось без вопроса о боге.


https://youtu.be/NWpLE5itLns  - о Боге...


          А уже ближе к вечеру, мы прошли буквально два-три подъезда, где в этом же самом доме находится квартира моей старшей сестры Мав;уды. Сказать, что это мой самый близкий и обожаемый человек, значит - не сказать ничего: я люблю её, боготворю и желаю ей крепкого здоровья и долгих лет. Вот, к примеру, многие склонны спорить и рассуждать о смысле жизни: одни говорят, что это неповторимые рассветы и закаты, другие - в познании окружающего мира, третьи... А я считаю, что смысл жизни заключается в том, чтобы взглянуть в эти родные глаза и - как молния - в одно мгновение прочувствовать: и рассветы с закатами, и познать окружающий мир, и увидеть в этом зеркале Вселенной частицу себя. И понять - что всё это, оказывается, неразрывно связано с понятием "бесконечность во времени и пространстве", ибо человеческая душа бессмертна. И, если бы это было не так, то зачем тогда нужны были бы людям Луна, Солнце и звёзды, и зачем, в таком случае, по весне распускаются цветы вишни, абрикоса и граната?


https://youtu.be/n5GvG01cpzs  - родина
      

           -  Вы нас, пожалуйста, извините: мы же здесь практически не живём... - стала как бы оправдываться сестра - Поэтому на сей раз, посидим скромно, хорошо?
           Глянув на стол, я обомлел... "Интересно, - подумалось мне - кем же, в таком случае, можно назвать нас с Леной? Наверное, нищебродами..."


044


           Ярая противница алкоголя (наверное это передалось по наследству от матери), сестра настояла на том, чтобы мы открыли водку, хотя мне и в самом деле, не только пить, но даже и смотреть на бутылку не хотелось.
           - Нет-нет: иначе я обижусь! - настояла сестричка.
           Тем временем, на кухне вовсю пыхтели племянница с дочерью Мафтуной.
           - Матлюб;он, умоляю! - напрасно уговаривал я племянницу - Ну, к чему такие тазики салатов?
           Застенчиво улыбаясь, она всё же уверенно продолжала своё дело.


https://youtu.be/vCIDAYKmOYQ


045


            На Востоке принято угощать чаем дважды: вначале трапезы и в самом конце. Пока пили чай, взгляд упал на аппетитную халву. Я знал, что наряду с шёлком, каракулем и золотым шитьём, Бухара во все времена славилась ещё и своими "халвогарами" - кондитерами и домашними производителями халвы. Трудно сходу перечислить все виды и названия бухарской халвы. Кому интересно, можно ознакомиться с этой темой вот тут - https://golibus.livejournal.com/141700.html
            - Странно, такую халву я вижу впервые. - вынужден был я сознаться.
            - Да, - поспешила согласиться со мною сестра - сейчас их невероятное количество разновидностей: вот эта, к примеру, с фисташками.
            - Вкусно, мне понравилось! - одобрил Расул.
            И хоть я не любитель сладкого, но тут тоже, не смог удержаться - и в самом деле, халва оказалась вкусной!



https://youtu.be/P-SMaVOXOAU


          В перерыве, между подачей горячего, мне захотелось выйти на террасу с тем, чтобы перекурить. И едва я высунул голову в окно, как мне в глаза бросилось тутовое дерево, обильно облепленное спелыми белыми ягодами. Между прочим, некоторым товарищам нравится плоды красной шелковицы, которая тут именуется как "шо тут" ("шахский тутовник").
          Естественно, мне захотелось зафиксировать увиденное на камеру.
          По окончанию ужина, сестра попыталась уговорить нас остаться ночевать, но мы с трудом переубедили её, что нам лучше побыть рядом со старшим братом. Тем более, что тот уже стал скучать без нас.


046


          А по-приезду к брату, ближе к вечеру, племянница привезла нам обалденный торт: ничего подобного ранее видеть мне не доводилось.
          - Ничего себе тортелло! - воскликнули мы оба с Расулом.
          - Это только самая верхушка большого свадебного торта, который приготовила Наргиз. - пояснил мне ;амшед, имея в виду жену своего старшего брата, которая давно зарекомендовала себя в широких кругах кондитеров Бухары. И это тем более почётно, поскольку конкуренция в этой сфере весьма высокая.


047


          - Ну что ж, остаётся лишь пожелать сладкой жизни молодым! - оставалось лишь мне сказать, придвигая к себе поближе тарелку с внушительным куском торта.
         


Рецензии