На свадьбу в Тольятти

               
Вспоминается одна свадьба, о дороге к которой стоит, конечно, вспомнить, хотя она и была давно, больше сорока уже прошло. Видно, не получается у меня без приключений на такие торжества добираться. Где-то я их нахожу, а где-то они находят меня. Только приключения в этот раз коснулись не только меня, но и  отдельно, уже совсем другого характера, и моей матери, добиравшейся на свадьбу другим путём.

Женился мой двоюродный племянник в городе Тольятти, это там, где делают «Жигули», таком советском Детройте. Племянник моложе меня всего на четыре года, поэтому его отца называю дядя Володя, хотя по полному родственному статусу он мне приходится всего лишь двоюродным братом. А по географическому месту проживания в стране это самые близкие родственники, все остальные живут на Дальнем Востоке. А поэтому и родственники хотя и дальние, но самые близкие. Такой вот каламбур. И мы не могли не поехать. Да и материально тогда было не дорого, а это во все времена берётся в расчёт.

Мама уже была уже на пенсии, поэтому поехала чуть пораньше, чтобы хоть как-то помочь со свадебной подготовкой, в такой ситуации лишних рук не бывает, во вторник поездом. Прибыть на место она должна была в четверг к обеду, чтобы помочь или, в крайнем случае, «поточить лясы», поводов часто видаться выпадает мало, хотя и родственники «близкие».
 
 А так как я работал «в стандартном для большинства работающих недельном режиме», то взял отгулы на пятницу и понедельник и собирался лететь самолётом и туда, и обратно, затратив на всю свадьбу минимум «рабочего» времени. Это быстро, если всё происходит по расписанию. А если что-то в «ритме перемещении» неожиданно сбивается, то один неожиданный сбой накладывается на другой, неожиданный сбой и дорога превращается из весёлой увлекательной поездки в сплошное приключение неожиданностей.

Самолёт вылетал из Краснодара по расписанию в 10-30, поэтому ехать в аэропорт надо было первым шестичасовым автобусом (три часа пути). В Краснодаре тогда ещё никого у нас не было, никто из родственников или знакомых не жил, поэтому остановиться переночевать было не у кого. Про гостиницы тогда ещё и речи не шло, тем более, что и свободных мест там почти никогда не было.

 А в Новороссийске жили тогда мы в другой части города, далеко от автовокзала. Так что в такую рань добраться до него тоже было очень проблематично, даже такси по телефону не закажешь, по причине отсутствия оного. Так как тогда ещё не было опыта выходить из таких сложных ситуаций, поэтому я решил по самому простому пути и переночевать в центре города у Лёшки Булейко.
 
На мою беду (или на счастье, не знаю даже как это выразить в свете дальнейших событий) Лёшки дома не было, а были гости у его хозяйки (он жил на квартире, а потом удачно женился на внучке хозяйки и живёт в том доме до сих пор). Они позвали меня выпить с ними «за знакомство», я не отказался, составил им  компанию. Они же, как оказалось впоследствии, пили «не по-детски»! Поэтому я проснулся ранним утром в отвратительном, «разобранном» состоянии (помните слова из песни: «… как отвратительно в России по утрам, когда закончилась вчерашняя забава …», так это тот самый случай, задолго до появления песни), но проявив «силу воли и нордический характер» (родился-то я на Крайнем Севере). Я отправился в путь по утреннему холодку к автовокзалу. Заняло немного времени это занятие, всего минут двадцать.

Добрался до аэропорта нормально и по расписанию, но вот  по аэропорту ходил, не зная, куда прислонить свою буйную головушку и «седалищный нерв», меня «накрыла» вторая волна похмелья. А к десяти часам мне стало очень плохо, даже стошнило, начала особенно сильно давать о себе знать «вчерашняя забава». И в это время по громкой связи объявляет казённым голосом абсолютно  безрадостное для моего слуха объявление, которое повергло меня в ещё большую депрессию, что рейс на Куйбышев откладывается, аж, до 17-00. Такие неожиданные  объявления не радуют не только меня, а всех абсолютно ожидающих, будь то самолёт, поезд или автобус.
 Оптимальное решение пришло в голову почти сразу: скоротать время путём осмотра достопримечательностей краевой столицы. В то время я её не знал, не имел даже близкого знакомства. Но тут снова, каким-то порывом, напомнило о себе вчерашнее застолье, напомнило, что к путешествию по знакомству с краевой столицей я просто не готов физически. А моральное состояние плавно вытекало из физического состояния. И решение кардинальным образом изменилось на противоположное.  И благодаря «вчерашней забаве»: я решил отказаться от «экскурсии по столице Кубани» и остаться «со своей тяжёлой болезнью» в аэропорту, к тому же ещё начало снова подташнивать. Да, но  «объективные трудности» иногда приносят пользу делу!

Это решение оказалось для меня, опять же неожиданно, судьбоносным: через пятнадцать минут по громкой связи аэропорта последовало новое объявление: «Рейс Краснодар – Куйбышев откладывается не до 17-00, а до четырнадцати часов». Это объявление обрадовало, обдав моё тело холодком, вдвойне: во-первых, что я не уехал в город из аэропорта, а ждать на три часа меньше, во-вторых, от аэропорта Коромыч – это аэропорт города Куйбышева – до Тольятти ещё добираться пятьдесят километров. Может быть, мне повезёт, и я доберусь засветло, хотя бы до города назначения, а то его совсем не знаю. Был один раз в детстве лет десять назад, но они даже жили в другом месте. А во второй мой приезд, просто покатали по городу на машине и на поезд в Куйбышев тоже отвезли на машине. Что же я мог запомнить? Во-первых, город очень быстро строился, а во-вторых, они поменяли место жительства.

Долетел до Коромыча и быстро добрался до города и на остановку городского транспорта в Тольятти почти засветло, немного только начало   смеркаться, как я и планировал перед полётом. Всё шло по плану, но на этом месте план опять, в который уже раз, нарушился, а удача на время от меня отвернулась, не успел схватить её за хвост.
Узнав, какой маршрут автобуса идёт на нужную мне улицу Победы, куда я должен был прибыть, я принялся его ожидать. Начало моего томительного ожидания пришлось на 17-30 московского времени, местного же на час больше. Но мой маршрут №5 не спешил появляться. Так я простоял на остановке почти пять(!) часов в ожидании автобуса маршрута №5. Не подумайте обо мне нехорошо, но там действительно проходил его маршрут! Но в тот вечер для меня и для него, наверно, звёзды расположились как-то не в том порядке, иначе какое может быть объяснение моему столь долгому ожиданию?

Время начало приближаться уже к полуночи,  и мой маршрут наконец-то появился, но … следовал он уже не по маршруту, а в автопарк, впрочем, как и другие маршруты, проходящие там. Мне забрезжила перспектива переждать тёмное время суток на автобусной остановке, что меня явно не вдохновляло. Автобусы начали всё активнее следовать в автопарк, и я понял, что моя перспектива, остаться на остановке, очень скоро из перспективы превратиться в действительность. И она была всё ближе и ближе к своему осуществлению.

Я понял, что надо срочно что-то предпринимать. Спросив у последних пассажиров, стоявших на остановке, а далеко ли от автопарка улица Победы и услышав, что недалеко, скорее сел в первый же автобус, следовавший в автопарк. Он был, по всей видимости, и один из последних, так как время уже перевалило за полночь.
Выйдя из автобуса у ворот автопарка, я к своему изумлению обнаружил, что дом, а на нём была табличка с указанием его номера, освещённая уличными фонарями,  который мне нужен, находился на самом углу перекрёстка по диагонали от ворот автопарка! А я шесть часов ждал автобус пятого маршрута! Вот такая вот ирония судьбы. Я не знал, как это воспринимать: подарок судьбы за долготерпение, или очередная шутка Высших сил, которые сжалились и сделали мне подарок?
Зайдя в квартиру моих родственников, я обнаружил ещё одну неприятность. Оказалось, что мама к ним ещё не приехала. Где она, загадка являлась для всех: она, как я раньше говорил, должна приехать в четверг в первой половине дня, а наступила  по часам уже суббота.

 Свадьба подошла к переходу в заключительную фазу, начинался второй «похмельный» день свадьбы. Разбуил нас стук в дверь. Постучала она в квартиру именно в это утро! Опоздала она ровно трое суток! Оказывается, подъезжая к Куйбышеву, поезд остановился в чистом поле и «заковылял» обратно в Саратов. Впереди, оказывается, была авария, и все поезда пустили вокруг, через Саратов и потом через Пензу. Это примерно, то же самое, что добираться в Москву через, скажем, Казань. Из Риги.

Но сейчас меня интересует совсем другая ситуация, пусть надуманная, но она вполне реальная. Из командировки, как правило, возвращаешься, имея в кармане средств только «на троллейбус и пирожок». А в моём случае  поездки из Харькова, если бы я не «промохал» билет в мягкий вагон, у меня бы и на пирожок денег не было. Но там ехать меньше суток, а тут почти трое суток! Представьте перспективу! Аж, дух захватывает, то есть желудок сводит от таких, далеко не радужных, перспектив. Трое суток на воде без хлеба – не буду же я просить у соседей что-нибудь поесть, гордость не позволит, тем более они же сами в таком положении, не на зиму же запасались продовольствием!

А о свадьбе что сказать? Свадьба, она и есть свадьба, можно сказать, как и о свадьбе в Ессентуках, прошла в «штатном режиме», кроме дороги, конечно. А об обратной дороге и вспомнить нечего: на автобусе до аэропорта, на самолёте до Краснодара, а там и рукой подать до родного дома …


Рецензии
Вот так история)
Спасибо, Валера!

Мирослава Завьялова   12.05.2019 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Всего хорошего!

Валера Матвеев   13.05.2019 07:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.