Как я чуть не стал миллионером

         Эта история произошла со мной в 1992 году. Я работал тогда в Научно исследовательском институте. Лучше сказать числился, а не работал, так как заказов не было, и на ту, казалось, когда-то высокую мою зарплату, прожить было уже нельзя. Инфляция  была очень высокая,  и моя зарплата не успевала за ростом моих расходов. За несколько лет до этих событий сгорела наша дача, поэтому,  кроме расходов на питание, коммунальные нужды, надо было много средств, чтобы закончить начатое  строительство.  В связи с этим  необходимо было срочно найти дополнительный источник получения доходов.

       Однажды на работе  я по каким-то делам зашёл к начальнику архитектурного отдела института. Это была очень интересная женщина, талантливый архитектор, которая всегда меня консультировала по вопросам строительства дачи.  Она была моей ровесницей.  К сожалению, её  не оказалось на месте, мне сказали, что её не будет три дня. В то время за дисциплиной в Институте никто не следил, поэтому можно было отсутствовать на работе и большее количество дней.   Когда она через несколько дней появилась на работе, я поинтересовался, где она была. И услышал в ответ, что она ездила в Польшу зарабатывать деньги. Так как мы с ней были в приятельских отношениях, она рассказала, что каждые две недели она мотается в Польшу торговать и привозит оттуда доллары. Она рассказала, что одна турфирма организует поездки на три дня в Польшу в город Белосток (он находится буквально на границе).

         В этом городе, рассказала она,  есть рынок, где можно продавать всякие вещи, там же  можно менять заработанные злоты (это была в то время польская валюта)  на доллары.   Вечером организована ночёвка в хорошей гостинице, а  на следующий день  отъезд на Родину. На мой удивлённый вопрос, а  что там можно продать, она ответила: спиртное, бытовую технику, детские игрушки и вообще всё, что можно купить,  а в то время купить в Москве было практически  нечего. Главное, что она продавала,   были маленькие акварели, на которых были изображены берёзки, ёлочки  и прочие  картины природы, которые она в диком темпе рисовала перед отъездом.

        Но я к тому времени рисовать картины ещё не научился, хотя идея заработать доллары мне понравилась.   Я рассказал об этом  жене, и мы решили один раз съездить в Польшу и попытаться освоить новую профессию, По рекомендации мы подъехали в турфирму, где работало всего два человека: брат и сестра - бывшие учителя, и мы за очень умеренную плату были включены в состав туристов. Несмотря на мои протесты, жена тоже решила ехать со мной. За несколько дней мы накупили всякого барахла, включая четыре бутылки водки. Получились две тяжеленные сумки, которые мы еле дотащили до вагона.

          Весь вагон состоял из таких же туристов, как и мы. Наверно, таких интеллектуальных туристов редко можно встретить. Все были с высшим образованием, было много кандидатов и даже докторов наук, но больше всего меня  почему-то поразили  преподаватели музыкальных школ.  При этом фактически все ехали в Польшу не в первый раз, поэтому  нам было с кем проконсультироваться.  Государственную границу мы проехали  спокойно   без всяких вопросов со стороны пограничников и таможенников.  Все хорошо понимали истинную причину нашего туризма.

         Белосток встретил нас хорошей погодой. Мы выгрузились и потащились пешком с нашими тяжеленными сумками на рынок. И тут мы поняли нашу ошибку: у всех бывалых туристов были сумки на колёсиках, а мы были вынуждены более километра тащить наши вещи на себе. Когда мы пришли на рынок, оказалось,  что он представляет собой голое поле, на которое продавцы стелют какую - то старую простыню и выкладывают свой товар.

          Скоро мы тоже разложили наши вещи, и я пошёл на разведку. Мы были совсем не в курсе, за какую цену можно что-то продать из наших вещей. И главное,  я никогда не видел польских денег. В это время в Польше была очень высокая инфляция, и самая большая купюра была достоинством в один миллион злот.  При этом существовала купюра и в одну злоту, и  на этих двух купюрах были нарисованы какие-то известные польские женщины, а на всех остальных купюрах были портреты одних мужиков.

             Скоро мы совсем освоились,  и торговля закипела, к вечеру сумки у нас  были почти пустые.  Хуже всего продавались духи.  Мы уже собрались уходить, как к нам подошла очень элегантная пара. Они были хорошо одеты и резко выделялись своим видом от остальных покупателей. Женщина посмотрела на духи,  повертела их в руках и что-то сказала мужчине. Мы сторговались,  они взяли две пары духов, и мужчина вынул из бумажника новую купюру достоинством в один миллион злот  и объяснил  мне,  что мелких  денег у него  сейчас нет.  Я повертел купюру в руках. На ней была изображена женщина. Я дал на сдачу почти все злоты, которые  я заработал за день. Они поблагодарили и спокойно пошли дальше.

               Мы устроились в хорошую гостиницу.  Настроение было чудесное. Перед этим мы зашли в продуктовый магазин, где удивились от обилия и качества продуктов. Мы уже давно забыли, как они выглядят,  все накупили всякой вкуснятины,  затем был накрыт праздничный стол. Было очень весело,  мы выпили за организаторов нашей поездки и за наши будущие турпоходы. Перед сном я решил посчитать заработанные деньги, чтобы утром обменять их на доллары.

            Когда я разложил деньги на столе, вдруг произошло чудо: на купюре в миллион злот  вдруг стали отклеиваться нули, и миллионная купюра превратилась на моих глазах в купюру достоинством в одну злоту, то есть  ни во что. И всё вследствие того, что я не запомнил,  как выглядели женщины на разных купюрах. В итоге наш доход  за трёхдневные мучения составил целых три доллара США. Но зато мы приобрели бесценный опыт, который пригодился нам в дальнейшем, и главное, я стал  с тех пор более внимательно относиться к внешности женщин. Я понял, какие могут быть беды от недостаточного к ним внимания. Правда,  моей жене это почему то не всегда нравиться.


Рецензии