3. Катастрофа человечества

3. Катастрофа человечества

   Вскоре человеку предстоит покинуть рай. Хочется еще разок взглянуть на человека в раю, на первозданного Адама, постараться понять – что же предстояло ему потерять?
   Конечно, велики благодеяния и дары Божии человеку. Конечно, красота, великолепие, благость мира. Но главное, что человек в раю жил с Богом! И жил с Ним в атмосфере взаимной Любви! Потерять весь мир? Это такая мелочь по сравнению с разрушением отношений Любви и доверия с Отцом…

3.1 «Во чреве кита»: наказание или благословение?

   Предваряя разговор о первом преступлении человека, хотелось бы забежать немного вперед и посмотреть на преступника из будущего – на Иону во чреве кита. Как он оказался в животе? Зачем? Долгое время в этом событии я видел только ужасное наказание. Для меня было открытием, что кит явился тем безопасным контейнером, в котором Бог доставил Иону из губительной морской пучины на спасительный берег. Наказал спасением! Вот как наказывает Бог! Правда, и Иона молодец – хоть сначала и отвернулся от Бога, но затем отдал душу за други свои: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). И покаялся: «что обещал, исполню: у Господа спасение!» (Иона. 2, 10).
   Иона ослушался, но повернулся к Богу, и Бог спас его. Но что же будет с Адамом и Евой? Им сейчас предстоит первое испытание Любви.


3.2 Коварный вопрос отца лжи или «сотворение» ада

   И сказал змей жене: подлинно ли…? (Быт. 3, 1)

    С первых слов змея видно, что речь держит враг Господа и лжец, совершенно чужое Богу, свободное, отдельное существо, которое ставит целью своей сходу посеять сомнение в том, что Бог есть Бог, что Бог есть Любовь, что Бог принес человеку только благо. Причем по плодам этого дьявольского действа мы можем видеть и задумку его.
    Видно, что сатана действует как существо мыслящее, созданное по образу Божию: мысль, слово, дело, результат. Причем просматривается четкий, целенаправленный план. Только направлен он не на дела Любви, подобно делам Творца, а на противное – не созидать, а разрушать. Нести не Правду и Любовь, а ложь и вражду. Цель, противная Божией, сатанинская цель – зло. И, если Бог – Отец всего истинного: правды, Любви, всего прекрасного, то сатана тоже хочет быть подобно Богу отцом. Но становится отцом лжи, зла и всего извращенного. И, становясь отцом лжи, он и сам оказывается во лжи, которая и стала его средой обитания. Сатана как бы строит свой мир, противоположный Божьему, по-обезьяньи(37) перекривляя все и вся. «Строит» мир, которого нет: «мир» – ложь, «мир» – зло.
    Таким образом, сатана «строит мир», в котором все поставлено под сомнение, все оболгано, мир в котором потерян смысл. Каким образом? Берет все истинное, ставит под сомнение и далее предлагает варианты бессмысленных смыслов с единственной целью – извратить истинный смысл, задуманный Богом, чтобы убить Бога в человеческом сознании.
    Так, на каждую истину у него заготовлено бесконечное множество сомнений – вариантов лжи.(38) Напрашивается вопрос: не есть ли этот «мир-зло», созданный дьяволом, адом? И, как Бог создал людей по Своему образу и подобию, и населил созданный им дивный мир, так и сатана, видимо, захотел подобно Богу населить «свой мир» – мир зла, причем, существами, подобными себе: падшими, лживыми, злыми. Но ведь Бог не создавал ничего плохого! А творить сатана сам ничего не может! Как же быть? «Где же взять существ, подобных мне?», – наверное, размышлял сатана. Далее, видимо, у него, как у любого мыслящего существа, созрел план, который он поспешил исполнить. В чем же заключался этот дьявольский план? Очевидно – разрушить. Больше он ничего не умеет. Что рушить? Храм Божий – Человека – венец творения Божьего.

    …дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. (Мф. 21, 13)

    Как мы выяснили, среда обитания дьявола, его свободы – есть зло и все производные от него. И если человек будет находиться вне зла, в котором обитает сатана и падшие духи, то у них даже не будет общей сферы, где они смогут встретиться и пообщаться… Т.е. в этом случае человек окажется недостижимым для сатаны. Если все люди отвернутся от дьявола и у него не останется обессмысленных богопротивных единомышленников, в этом и будет смерть сатаны. Если никто не повернется в его сторону, не отзовется на его лживые посылы, сатану испарит чувство собственной значимости, которое будет некуда применить.
    Чтобы человек оказался полностью доступен для дьявола, он должен сначала вступить в среду обитания падших ангелов – в мир зла. Для достижения этой цели сатана прилагает все усилия, изощренность лжи, чтобы человек сам, по собственной воле, открыл ему свое сердце. Для этого дьявол предлагает человеку «съесть морковку великого тайного знания» с ложным посылом – «стать, как боги»: обрести познание «добра и зла»; предлагает причаститься зла, принять его в себя. А по сути, предлагает человеку стать частью сатанинского древа, породниться с дьяволом: «…вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5). «Ваш отец диавол» (Ин. 8, 44).

    Люди в этот момент и есть боги: «…вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81, 6), Господь им открылся весь, им доступно все знание. А сатана уже отпал. И он сам теперь – только «как»…, сам ничего не имеет, так как отпал от Бога. И весь ужас в том, что человека дьявол улавливает на абсолютно пустой крючок. 

 ________
 (37) Ведь и впрямь методика у дьявола чисто обезьянья: подсмотреть и перекривить. Зачем? Творить-то охота! Ведь по образу Божию сотворен сам! Но хочется что-то свое, совсем непохожее на Божие. А Божие – уничтожить. Вот и оплевывается все творение – и в этом вся новизна. А людям, высшим творениям Бога, дьявол предлагает изменить «свой пол» и считать свое происхождение от «обезьяны», т.е. от него – от сатаны.
    Жалко и больно смотреть, как некоторые не замечают, в чем состоит их «искусство», и, подобно отцу извращений, изгаживают настоящие творения искусства.
    Множество обезображенных несчастных не видят, что повредилась их природа, и … спешат на «разноцветные» парады.
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
 (Рим. 1, 24-32)

 (38) Сколько лжи? Или: какой же размер у ада? Бесконечное количество ложных помыслов, предлагаемых дьяволом на один истинный, создают иллюзию бесконечного пространства (лжи) – ада. Столько «непознанного»! Сколько ложных целей! Подходящий образ ада, позволяющий ощутить его истинный размер, предлагает Клайв Стейплс Льюис в своей книге «Расторжение брака»:
«– Да. Ад меньше земного камешка, меньше райского атома. Взгляни на бабочку в нашем, истинном мире. Если бы она проглотила весь ад, она бы и не заметила.
– Там, в аду, он кажется очень большим».


3.3 Обыкновенный паразит

   Почему же «добро и зло»? Почему в своих действиях сатана не ограничивается использованием только того, отцом чего он является, т.е. зла? Зачем ему нужно добро? Оказывается: зла самого по себе просто нет. Без добра ему негде будет «существовать». Злу жизненно необходимо прикрытие, чтобы спрятаться за добром и паразитировать на нем! Ведь сатана – это обыкновенный паразит. И это паразитическое свойство мы видим с самых первых его слов. Ибо кто отзовется на явное зло? Сначала этот древний древесный змий высовывает веточку добра, чтобы привлечь внимание и одновременно отвлечь от истинной цели своего обращения. Но тут же за ней, вторую, как бы незаметно, подсовывает – гнилой сук.
    Замысел дьявола открывается с первых его слов. Вот оно, первое «добро и зло»:

              …подлинно ли…? (Быт. 3, 1)

    Вот она, первая веточка, первое слово – Подлинно. Это наживка – это добро, это правда, это истина! Подлинно! Как может не обернуться человек на такой зов, когда с самого появления на Земле его окружало только все подлинное, исключительно правда Божия! Но за великим «подлинно» тут же высовывается сучок зла: второе слово – «ли». Это крючок, уловка; это величайшая ложь; это сомнение в подлинности всего. Это «ли» ставит своей целью перечеркнуть все! Цель – перечеркнуть все подлинное, истинное, всю правду оболгать. Сатана с первых слов пытается убить Бога в человеке.
    Человеку Богом было даровано все и все подлинно: весь прекрасный мир, он сам (человек), и Бог со всей Своей Любовью. Очевидно, что никаких оснований и тем более ни малейшего повода сомневаться в великой благости Божией у человека не было: Бог никогда его не обманывал, а был не то что верен, а просто всегда держал человека на ладони Своей Любви.
    Змей извергает адскую фразу, звучащую из совершенно иного, падшего мира, фразу, совершенно новую для сознания человека. Человек до этого момента, видимо, даже не представлял себе, что можно сомневаться в том, что так очевидно всегда окружало его – велия благость и Любовь Божия. Уже этих двух слов, «подлинно ли» (Быт. 3, 1), услышанных Евой, достаточно, чтобы далее прервать и прекратить всякие отношения с сатаной. И как было бы здорово, если бы Ева поступила именно так!

    Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Ин. 10, 1-5)

    И, если бы Ева ответила этому, влезшему «во двор овчий» (Ин. 10, 1): «…отойди от Меня, сатана…» (Мф. 4, 10), то не потеряла бы своего Пастыря. Но Ева не сделала так.

    А далее из сатанинских уст прозвучало уже не предложение сомнения, а утверждение явной лжи.

    И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт. 3, 1)

    «Не ешьте ни от какого дерева в раю» (Быт. 3, 1) – эта фраза совершенно противоположна словам Божим: «от всякого дерева в саду ты будешь есть…» (Быт. 2, 16)
Т.е. дьявол с первых слов выказывает себя лжецом, извращенцем и противником Бога.
    Но Ева не замечает поклепа, оскорбления, «за глаза» уже нанесенного ее Создателю, и вступает в разговор с тем, с кем уже не следовало продолжать никакого общения, а лишь сказать: «Отойди от меня, сатана, ибо ты лжец и извращенец. Закончим разговор. Больше ни слова».
    Как мы порой согрешаем, закрывая глаза на то, что при нас худо отзываются о дорогих нам людях. И я, грешный, в том числе. Мы боимся разрушить отношения тогда, когда праведный гнев и есть единственно правильный выход. Такие преступные отношения не нужны. Таких друзей не надо.
    Так, вероятно, и Ева, может быть, из ложной вежливости, продолжила общение и стала отвечать змию. И в первой фразе она еще борется, по простоте душевной исправляет слова змия, озвучивая истинный смысл предписания Божия. Но дальнейшее ее решение показывает, что цель поражена, сомнение запало в душу Евы и она «съела» греховный помысел. И уже грубая и наглая ложь дьявола входит в Еву, как инъекция за воткнутой иглой, или точнее – как яд за воткнутым зубом змия.

    И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете… (Быт. 3, 2-4)

    Опять явная ложь сатаны. Снова звучит фраза, в точности противоречащая словам Бога: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17).
    И далее эту ложь змий приправляет некой правдой, скрывая ее страшную истинную суть за красивой оберткой «знания, как боги». Не добавляя, что боги суть падшие ангелы, и знание это – суть знание зла(39), знание потери Любви, потери Бога.

    ...но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3, 5-6)

    Так Ева, сначала приняв начертание чертово на чело, далее принимает его и на руку: сначала «скушав» греховный помысел, а потом, протянув руку, вкушает плод греховный.
    …кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его. (Откр. 14, 9-10)

    Вот, видимо, в чем состоит «начертание на чело и руку»: в том, что человек принимает греховный помысел, делает его своим и далее воплощает его и в дело. Любой грех человеческий пред Богом – есть начертание звериное, а не ИНН или штамп в паспорте.

    Напрашивается еще один вывод: о том, что грех – это и мандат, и членские взносы в паразитическую сатанинскую секту, первыми членами которой из людей стали Адам и Ева.

 ________
 (39) Познание добра и зла – что это значит? Если жить все время в тепле, то никогда не узнаешь, что это такое, т.к. даже в понятии «тепла» не будешь нуждаться. Т.е., пока не выйдешь на холод, не узнаешь, что тебе до этого все время было тепло…


3.4 Самая страшная катастрофа человечества

   Человек уже мертв. Не могут быть неистинны слова Бога «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Адам и Ева уже мертвы. Но ведь они живы!? Они еще будут рожать детей! Для кого они живы? Если они живы для Бога, для Подателя жизни, то тогда они действительно живы. А если они стали жить для подателя смерти, сатаны, то они уже мертвы, подобно и падшему ангелу. Отпадение от Бога, отвращение от него – есть истинная смерть, смерть души, отпавшей от своего Отца. Человек причастился зла, и зло стало частью человека. Но в Боге нет никакого зла. И поэтому человек, подобно своему новому наставнику, сам отпал от Бога. Это новое состояние человека стало называться словом «смерть». А за смертью души у человека появилась и смерть тела. Причем смерть души – это и есть истинная смерть, истинное разрушение человека подлинного, человека – образа Божия.

    Произошла страшная катастрофа. Человек предал Бога. Предал открытые, доверительные отношения Любви, в один миг забыл обо всех благодеяниях Бога, о том, что все и вся Им и в Нем. Отозвался на первый посыл первого встречного, проходимца, лжеца и пал, не выдержав первого испытания Любви. Отозвался на явную ложь! Причем не просто на ложь. Саму Любовь, Саму Милость, Саму Правду, змий с первых слов общения с человеком обзывает лжецом, предлагая человеку, любимому созданию и другу Божию, согласиться с этим! И человек в один миг предает своего самого лучшего Друга и Господа… Т.е. человек оскорбляет, обижает Бога, наносит рану в самое Сердце Творца. В один миг рушит святое - отношения доверия и Любви с Богом. Мне видится, что именно в этом состоял самый страшный грех(40) человека. А съеденный запретный плод(41) был лишь вещественным доказательством происшедшей катастрофы.
    Но Господь, несмотря на это страшное предательство, не сворачивает все Свое творение обратно в небытие. И, обрушивая Свой праведный гнев на человека, проклинает Землю, которую создал для него, «проклята земля за тебя» (Быт. 3, 17), но не самого человека, которого продолжает любить и теперь уже надеяться, что тот покается, испросит прощения и вернется в лоно Любви Божией.

 ________
 (40) Первородный грех. Не только первородный по времени, но и корень всех остальных. Первородный грех – «ли» – сомнение в истинности, в благости, в правде, в человеке, в Боге – дьявольское изобретение. Грех возникает в результате крушения веры. При помощи «ли» дьявол проникает в человеческое сознание, убивает в нем Бога, по добровольному согласию человека, и начинает владычествовать там сам. Почему грех первородный? Потому что все остальные грехи есть следствия первородного. Он есть корень этого дерева грехов, исходящий от отца лжи. А съеденный Евой плод – это уже следствие первородного греха. Видимо, именно это «ли» и есть то жало на конце иглы, которое следует отломать, чтобы разрушились все чары кощея бес–смертного. Чем ломать? Верой.

 (41) Иногда можно встретиться с мнением, что запретный плод – это запрет на соединение мужчины и женщины. Это очередная явная ложь, навеянная «отцом лжи», который все стремится искривить и опошлить. Соединение человека – это священнодействие, это таинство, в результате которого появляется новая жизнь! Это таинство брака, благословленное Богом: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь… (Быт. 1, 28) Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2, 24)». Значит, и это таинство, как и любое другое, супругам лучше всего предварять молитвой и просить благословения Божьего на дарование славного ребеночка. Противоестественные же соединения людей и прелюбодеяние вызывают величайший гнев Божий и отвратительны для Него, что подтверждается многими заповедями, содержащими слова: «…да будут преданы смерти». (см. Левит, гл. 20 и др.)


3.5 И увидели наготу свою

   И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт. 3, 7)

    Увидели «наготу», в первый раз почувствовали себя в новом, неведомом доселе состоянии – потеря Свободы и Любви. В раю Адам и Ева находились в полноте отношений Любви между собой и Богом. А теперь они стали прятаться от Бога, не представляя, как можно теперь общаться с Ним, без Любви.


3.6 Адам, где ты?

    Господь, раненный в самое сердце, терпя страшную боль от предательства любимого Своего творения, тут же протягивает руку помощи падшему человеку и произносит слова, которые тысячи лет для множества поколений людей звучат, как тогда прозвучали для первого человека: «…где ты?» (Быт. 3, 9)

    И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? (Быт. 3, 9)

    Богу не нужно было искать Адама. Вопрос «где ты?» – это призыв к покаянию. Призыв с надеждой, что Адам услышит голос Отца и исправит то, что он только что разрушил. Бог ждал от Адама исповедования своего греха и желал возвращения его в лоно Любви.


3.7 Мертвые послушники падших ослушников

   Господь ждал от Адама только покаяния, как потом и от потомков его. Но зло уже соединилось с человеком, стало частью его. Человек принял помысел, посеянный змием, и помысел этот стал уже его мыслью. Бог ждал покаяния, но люди начали изворачиваться как змеи, подобно своим новым наставникам.
    Далее мы видим, что Адам выказывает свое новое ощущение в виде оправдания: «почему он скрылся». Человек уже находится в «новом измерении», его душа мертва – у него иные чувства, иное восприятие. Его жизнь заполнило то, что еще вчера не стоило и не касалось его внимания. Из ответа Адама прямо чувствуется, как ужались его мысли, как они сузились в стыд, в боязнь. Истинной Свободы, в том числе и свободы мысли, уже нет. Где тот Адам, который еще вчера давал имена всем животным, оказавшимся в его попечении? Теперь Адам выбирает среди вариантов оправдания. Он запрограммирован змием. И мы не раз, наверное, встречались с ситуацией, когда, задавая вопрос согрешившему человеку, мы с большой вероятностью могли предсказать и его ответ. Но у человека до самой телесной смерти всегда остается свобода! Свобода – покаяться, открыть сердце пред Богом. Или – полное пленение грехом – самооправдание.

    Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 3, 10 -11)
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Быт. 3, 12)

    Как быстро Адам усвоил урок своего нового «учителя»: он говорит правду с целью прикрыть содеянное зло. Причем, в ответе Адама звучало не только самооправдание, но еще и обвинение Богу: «жена, которую Ты мне дал…» (Быт. 3, 12). Подобным образом поступила и жена Адама. Правда, Бога не обвиняла, но и не покаялась, свалив вину на змия.

    И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?
    Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.(Быт. 3, 13)

    «Я не виноват, это – он (она)», – сказали Ева и Адам.


3.8 В шаге от Свободы

   А так немного было нужно, чтобы получить прощение и вернуться к вечной жизни в Боге: одно – прости…


3.9 Человек разрушил свое безсмертие

   Грех человеческий явился причиной смерти человека. Так человек, вместе с искренними отношениями Любви с Богом, разрушил и свое безсмертие. Продолжая находиться в лоне Любви Божией, люди стали гораздо хуже чувствовать ее, порою становясь совершенно бесчувственными и недоступными для нее. Главным же препятствием на пути любви человека к Богу стал грех человеческий. Далее все потомки Адама и Евы стали рождаться уже «больными», от рождения, по наследству, подпорченные грехом. Потом творили свои грехи, все больше и больше перекрывая канал связи с Богом.


3.10 Свобода после грехопадения

   Таким образом, первой болезнью человеческой на Земле явился первородный грех – первые люди, Адам и Ева, предали Бога, отвернулись от Него. Этот грех явился родоначальником всех остальных человеческих изобретений подобного рода. В результате появления греха повредился основной человеческий орган – душа. Повредился орган «любвипровода». Свобода человека стала неполноценной – не такой, какой ее изначально задумал Творец. Если ранее Любовь Божия полностью пронизывала все существо человека, процесс общения с Богом проходил в среде обитания взаимной Любви, то грехом человек разрушил эту Любовь внутри себя и потерял свободу отношений с Богом. Бог из родного Отца стал казаться людям страшным Абсолютом. Видимо поэтому, по причине греха, и по сей день именно этот взгляд на Бога стал преобладать в грешном человеческом сознании. Т.е. Бог стал для человека Непознаваем, Непостижим, Велик, Безмерен и т.д. Он и до этого был таким, но по великой милости Своей Он открылся пред любимым Своим творением. Человек же не смог понести Божественной Любви, доверия и ответственности.
    В результате греха в мир вошли смерть и болезнь. Но что это значит? С точки зрения понятия свободы человек обрел еще одну степень свободы, или, лучше сказать, степень несвободы. Человек обрел жесткую привязку к временнoй оси. Его жизнь стала конечной. Нужно отметить, что до этого момента у человека был выбор – становиться на эту врeменную ось или нет. Кроме того, человек обрел еще одну новую несвободу – способность делать зло. Если до момента грехопадения человек свободно жил Любовью и творил только добро, то теперь зло, грех стали тянуть человека к себе. Теперь ему приходится, часто мучительно, выбирать между добром и злом.

    …если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе. (Быт. 4, 7)

    Таким образом, если до грехопадения Свобода человека означала идеальную реализацию задуманного Творцом процесса жизнедеятельности человека в атмосфере Любви, то после грехопадения человеческая свобода стала иной – потеряла самую важную степень свободы – связь с Богом посредством Любви, так как стала причастна злу и, соответственно, смерти.


Рецензии