Лучшие стихи о войне

О Великой отечественной войне написано много стихов Хороших, и не очень. Многие из этих стихов встали песнями.
И сегодня в день Победы мы слышим эти песни и стихи.

К сожалению, нечасто приходится слышать "Если б не было войны" (стихи И. Шаферана, музыка М. Минкова, лучшая исполнительница Валентина Толкунова) и "Враги сожгли родную хату" (стихи М. Исаковского, музыка М. Блантера, лучший исполнитель Марк Бернес).
А ещё есть  пронзительное стихотворение Юлии Друниной "Прощание".

Хотелось бы, чтобы нынешние молодые знали эти стихи. Без этого не понять цену Победы.

Если кто не читал, то обязательно найдите и прочитайте! Сейчас это очень просто.


Рецензии
Никогда не думал, что песня "если не было войны" станет частью моей жизни.
Когда для вас война закончится?

Юрий Власовец   21.06.2019 11:32     Заявить о нарушении
«Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам ещё наступать предстоит.» - Ион Деген, декабрь1944 года .
"Надеваю я теплые валенки,
Становлюсь до поры тобой,
Ты прости, что не плачу ни капельки,
Ты прости, что остался живой ...
Что я к смерти такой не чувственный:
Жить, работать и только вперед!
За тебя и других отомщу еще,
Встречу Май, 45-й год ...

Жив танкист - знать, судьба победная,
Повезло - вернулся домой:
Здравствуй, Мама! Сыночек, бедненький!
Не узнала тебя, дорогой!
Стал врачом, был хирургом хорошим я,
Сердцем пользовал каждую боль.
Наступал на болезни непрошенные.
Нес в душе образ памятный твой.

Встретил жизни подругу верную,
За собой нас любовь повела.
Слышишь? Я с тех пор в Бога верую
И молюсь каждый день про себя.
Застарелые раны - всегда со мной,
Путь библейский вершит судьба.
Вышли мы к Иордану - итог земной,
И начало всему - Семья!

Пусть, когда за пределами бытия
Нам потомки пришлют привет,
Оживут в нем товарищи, мои друзья,
Подарившие солнечный свет.
Килограммы наград скажут за меня,
Только ты всё пойми и прости.
Не упавшая с неба звезда твоя,
Светит мне маяком в пути ...

Надеваю я теплые валенки,
Гул затих, был последний бой.
Шар земной, непривычно маленький,
Мирный, ласковый, голубой ...
Жизнь прекрасна отсюда, издали,
Только вас мне не достаёт.
Победили мы с вами, выстояли ...
- Хорошо! - говорит Господь." - Ион Деген, 1970 год

Ион Лазаревич Деген род. 04.06.1925 года.

Пётр Билык   16.08.2020 13:02   Заявить о нарушении
Настоящие стихи о войне.

Артем Кресин   23.08.2020 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.