Это что? безответственность?

               

   Мне, тогда  начинающему,  неопытному человеку-автору,  любителю Слова,  учителю русского языка и литературы,  отличнику народного просвещения,  пришлось обратиться к директору Центральной  библиотеки г. Нижневартовска Ивлевой Ирине Евгеньевне за помощью  в  издании  трилогии «Детдомовец».  Такая сумма денег  пропускалась только через бухгалтерию  библиотечной системы, и  Ирина Евгеньевна,  как директор,  должна была  разрешить  перечисление некой суммы денег, которые для издания моей трилогии «ДЕТДОМОВЕЦ»  выделил депутат окружной Думы Смирнов Александр Васильевич.  Ивлева Ирина Евгеньевна по неизвестной причине мне отказала. После чего между нами получился спор.  С тех пор директор центральной библиотеки Ивлева не считает меня, члена «Содружества» писателей Нижневартовска,   с 2009 года члена Союза писателей России, ни писателем, как мне кажется, даже человеком. Уважает ли она других?  Бываю  часто на проводимых  в конференц-зале библиотеки разнообразных мероприятиях,  как:  на  презентации новых книг писателей города, чествовании юбиляров.  Я здесь,  в городе,  с 1983 года,  член «СОДРУЖЕСТВА»  писателей Нижневартовска  с 1985 года,  в течение двенадцати лет  по приказу председателя «Содружества»,  известного писателя  Смирнова  Николая  Павловича  руководила  студией «САМОТЛОР». Таким образом,  начинающих авторов,  любителей слова учила  азам, теории литературы,   мастерству писательского дела.  Два раза в месяц ежегодно мы, члены «СОДРУЖЕСТВА»   писателей, авторов,  собирались  именно в Центральной  библиотеке города.  Однако я ни разу не видела, чтобы  ИВЛЕВА  Ирина  Евгеньевна  кого-то чествовала, приветствовала,  поздравила  или  выступила,  кроме ОДНОГО раза.   Почему же тогда она решилась выйти к людям?   
   Всё так торжественно, празднично.  Конференц-зал  нарядный,  полон гостями и детьми из города,   присутствуют  «высокие» гости из Администрации Нижневартовска.  На презентацию своей «новой»   книги  «писателя» Ильи Николаевича  Полещука  приглашены  дети  из детского дома «АИСТЁНОК».  Сбоку стоят столы,   украшенные богатым угощением. На столе сверкает дорогая лососевая красная икра. Между рядами   сидений  по залу  заботливо  бегает, встречает высоких гостей директор библиотеки Ирина Евгеньевна Ивлева.  Свободных мест нет.  Перед входом в зал на столе аккуратно разложены только что вышедшие из типографии,  красиво оформленные  новые книги автора Полещука Ильи Николаевича «ТРУДНЫЕ ДНИ СОРОК ПЕРВОГО».  Я зашла в библиотеку чуть ли не последней, удобно пристроилась на стульчике последнего ряда – больше свободных мест не обнаружила.  Впереди на видном, почётном месте сидит «виновник» торжества. Выступления, поздравления автора-ветерана Великой Отечественной войны Полещука с презентацией «очень нужной, своевременно вышедшей, важной книги, с патриотической темой». Присутствуют  на презентации книги  высокие гости,  авторы-писатели,  родные Полещука, его друзья...  Поздравления, цветы, подарки со стороны присутствующих,  особенно элиты города,  в том числе Ивлевой Ирины Евгеньевны, нескончаемы. Всё так празднично.
  Мне, сидящей на стуле с края,  на последнем ряду,  очень удобно наблюдать за происходящим в зале торжеством,  за выступлениями гостей, их поздравлениями. Решила взглянуть на книгу-именинницу «Трудные дни сорок первого», тем более лежат они прямо за моей спиной. Держу, изучаю внешнее её оформление – издатели постарались,  тем более автор в финансовом отношении трудностей не испытывал.  Например,   Олег Нам,   Генеральный директор, известный человек среди нефтяников  в Нижневартовске,  для издания очередной книги   Полещуку выделил 200 тысяч рублей,  Сергей Великий – 120 тысяч, … Знаю,   что в спонсорстве Полещуку отказал  только Губернатор  «Югры».
  Сижу,  держу в руках новую книгу,  листаю страницу за страницей – я в недоумении: строки книги не ЕГО, виновника торжества.  Не ему принадлежат и сюжет книги–повести, и герои событий тех далёких, тревожных дней сорок первого… Позднее мы,  некоторые  авторы, писатели, представители «Содружества»,  выяснили и по интернету определили,  кому именно принадлежат строки   книги «Трудные дни сорок первого»,  изданной Полещуком Ильёй Николаевичем без труда.  Автор   -  многим  известный писатель Тахави Ахтанов  с книгой «Трудные дни». Полещук  очень легко  скачал чужой сюжет, без труда   переиздал  книгу.  Что делать?  Со своими выводами, мнением поделилась с некоторыми коллегами по перу,  и они,   проверив факты,  установили, что  Полещук  для своих книг «воровал» тексты не только Тахави Ахтанова,  но и других  писателей. Об этом пишу в «Диалогах», посвящённых известному писателю Западной Сибири Николаю Павловичу Смирнову. Друзья-писатели  убедились  в точности, правильности моих слов, меня полностью поддержали.  Однако поддержка Ильи Николаевича продолжалась  со стороны сотрудников Центральной библиотеки, в том числе директора  главного книжного заведения города.  Моим удивлением и даже  возмущением было то, что  на первом этаже библиотеки  давно работает родственница – сноха  Ильи Николаевича Полещука. Все книги (сколько их,  легко скопированных чужих сюжетов лжеписателем, мне не известно), но, как мне передали,  все книги, изданные Полещуком, хранятся в центральной библиотеке, и они выдаются для чтения горожанам.  Есть  ли мои книги, в этом сомневаюсь.
   Полещука почитают в городе  как  ветерана  Великой Отечественной войны. Все знают, что он   с 1927 года рождения, призван на Дальний Восток, на службу в ряды Советской Армии в конце августа 1945 года, после окончания Великой Отечественной войны. Он,  как призывник,  2 сентября 1945 года просидел ровно одни сутки в ожидании вызова,  отправления его на боевые действия с Японией, но  война с Японией на следующий день ожидания  закончилась.  Я,  дитя войны,  воспитанница двух детских домов послевоенного времени,  потерявшая  на войне отца Николаева Арслана  под Ленинградом или же Калининградом,  никогда  и никакими привилегиями не пользовалась.  Полещук  Илья Николаевич  пользуется  всеми правами участника Великой Отечественной войны…
   Центральную  библиотеку города продолжаю  навещать,  и поэтому я,  автор новой книги «БРАТЬЯ»,  вышедшей в конце 2018 года в Йошкар-Оле,  презентация которой  уже  состоялась 5  августа прошлого   года  на моей малой родине,  в деревне ШЛАНЬ, официально объявленной  десятого января 2019 года  столицей финно-угорского мира.  Я,  автор,   решила  представить  публике Нижневартовска,  коллегам  по перу  свою новую книгу о марийцах,  родственных народов   ханты,  именно в центральной  библиотеке города.  За  помощью обратилась  к вновь избранному руководителю марийской диаспоры  Валентине Викторовне  Аймургиной ,  по специальности тоже библиотекарю,  по национальности,  как и я,  марийке,  которую я сама нашла,  познакомилась в библиотеке педагогического колледжа  Нижневартовска.  Договорились,  что  именно она сама  вопрос о месте проведения презентации книги «Братья»  определит,   согласует  с директором  центральной  библиотеки города.  Через  некоторое время   я позвонила Валентине Викторовне   -  как ни старалась,  дозвониться  до неё до сих пор не могу:  на звонки мои руководитель  марийской диаспоры  не отвечает.  Я просто-напросто догадываюсь:  руководитель марийской диаспоры обратилась к своей коллеге по специальности, к библиотекарю,  ещё и  к директору  Ивлевой Ирине Евгеньевне о предоставлении конференц-зала Центральной  библиотеки для проведения презентации книги «Братья».  По-моему,  два  библиотекаря  друг  друга  хорошо  поняли,  и  таким образом   они  по-своему «осудили» меня и решили  презентацию моей книги о марийцах  в  библиотеке нельзя  допустить!  А Ивлевой  стоит ли звонить?   Я довольна тем, что презентацию книги «Братья» мои земляки из Шоруньжи – Шлани  превратили в настоящий праздник. Об этом пишу в репортаже « И снова я в деревне». Репортаж  опубликован в интернете, на замечательном,  популярном в мире  сайте «Проза.  РУ»,   где я со своими произведениями зарегистрирована  с конца декабря 2015 года.  Только за три года и три месяца на моей странице побывали  девяносто две тысячи читателей. Многие после прочтения оставляют свои отзывы-рецензии. Иногда  произведения свои вижу на Главной странице уважаемого Портала.  В 2016 году стала финалистом премии «Народный писатель», награждена  ДИПЛОМОМ,  который вручили  в Москве. Спасибо за внимание! Всего Вам ДОБРОГО!  Всем приятного прочтения!
                Роза Салах,   г.
                Нижневартовск. Март, апрель  2019  г.


Рецензии
Это жизнь. В ней с нами встречаются и хорошие люди, и плохие, и, даже, мерзавцы, как например, этот вор Полещук. Утешают только мысли о том, что Господа невозможно обмануть, перед НИМ наши души, как раскрытая книга, и каждому, рано или поздно, воздастся и за хорошее, и за плохое... Р.Р.

Роман Рассветов   28.01.2020 12:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.