Мой дед не дожил до Курской

Мой дед не дожил до сраженья.
Его миномётный расчёт
Держал оборону в траншеях,
А немцы так рвались вперёд.

До Битвы ещё оставалось
Так много смертельных ночей.
И в землю упрямо вгрызались,
Чтоб не упокоиться в ней.

Ребята обстреляны были,
Работал браток-миномёт.
Но немцы с высотки так били –
Остался от роты лишь взвод.

Пришло подкрепленье из тыла.
Приказано взять её в лоб.
Пехота высотку отбила,
Полёг миномётный расчёт.

В Орловской земле хлебосольной,
Где много воронок и вдов.
У братской могилы на склоне
Встречаем Девятое вновь.

Фото – из семейного архива (мой дед Фёдор Ганин (стоит))


Рецензии
Владимир,так тепло от стихов.Тепло от ВАШЕЙ памяти.Замечательное фото,у меня тоже много фотографий той поры,я их бережно храню.
Особенно досталось нашим солдатам в 1941-1942.Эшелоны не доходили до фронта,их так бомбили,что жизни тысяч в кромешном аду горели.Так погибли два брата моей бабушки....Вечная память.Светлая память Вашему деду и всем погибшим за нашу РОДИНУ.
В 1943г был уже переломный момент и у призывников этого года был хоть какой-то шанс остаться в живых.Не у всех,но был.
Спасибо!

Грустная Бьянка   22.05.2019 16:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Лена! И сам дед был очень добрым человеком, хоть и решительным и твёрдым. Я перечитал на днях его письма с фронта. Не поверите, 3/4 письма - благодарность сердечная родным за моральную поддержку, за посылку. Письмо просто нежное. И это зимой в конце 1942-го года. Он был на брони после тубсанаторпия в Горьковской области. Пока не могу установить, в каком именно. Но в конце 41-го в Балахну, где жили тогда мои бабушка, дед и мама перевели Литовскуй дивизию на пополнение, а по сути, переформирование. Не хватало людей и со всех жителей Балахны, Правдинска, Городца сняли бронь и отправили на фронт. Подавляющее большинство литовцев дезертировало, когда немцы вступили в Литву. Сейчас как раз пишу об этом. Но столкнулся с проблемами - нужна достоверность исторического окружения, а это не так просто восстановить. Из архива мне прислали только поколенные росписи деда и бабушки. Думаю, получится полудокументальная повесть. Всего я не знаю, да и введу пару персонажей, которые будут говорить от автора. Сложная задача, но я, кажется, созрел. Балахнинский период относительно полно известен. Трудно будет восстановить жизнь до лагеря (дед был на строительстве Беломорканала). Освободился в 1935 и они сразу переехали в Балахну. Бабушка тоже служила в военизированной охране нефтехранилища. У неё медаль за победу с профилем Сталина. Постоянно бомбили как и Горький. Балахнинская ГРЭС снабжала почти все военные заводы в Горьком. Такие вот планы у меня. Лишь бы хватило умения и сил. Дед ушёл на фронт в мае 42-го, а в феврале 43-го погиб. Слава победителям! Светлая память всем погибшим и умершим от ран в госпиталях. Всего доброго!

Владимир Брусенцев   22.05.2019 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.