Неанекдот. База Северного флота

8 мая 2019 главнокомандующим Военно-морским флотом РФ был назначен адмирал Николай Евменов.
С апреля 2016 года он был командующим Северным флотом (место дислокации г. Североморск. В 2017 году приоритетным направлением деятельности Северного флота определена защита государственных интересов России в Арктике. С началом Военной операции России в Сирии в сентябре 2015 года корабли флота принимают в ней участие, обеспечивая прикрытие Авиационной группы ВКС России в Сирии в составе Средиземноморской эскадры ВМФ России.) Награжден орденами «За военные заслуги», «За морские заслуги», Александра Невского.
Вечером 5 мая самолет "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 совершил экстренную посадку в Шереметьево. Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, однако был вынужден вернуться в аэропорт после 28 минут полета.
Пилотам удалось посадить судно со второй попытки. При приземлении у SSJ-100 надломились стойки шасси, загорелись двигатели, начался пожар в хвостовой части самолета.
В результате катастрофы погиб 41 человек, выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
Одним из пассажиров рокового рейса «Москва-Мурманск» компании «Аэрофлот» 5 мая был мэр ЗАТО г. Североморск Владимир Евменьков. Ему удалось спастись во время пожара на борту лайнера. Североморск расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от города-героя Мурманска. Морской порт на восточном берегу незамерзающего Кольского залива Баренцева моря, военно-морская база и несколько посёлков-военных городков при ней.
Евменьков рассказал корреспонденту радиостанции «Север FM» о том, как разворачивались события на борту аварийного Sukhoi Superjet 100.
«Первое, что хочу отметить, на борту не было абсолютно никакой толкотни, во всяком случае, я ее не видел. То, что люди стояли в проходах, да, это действительно, было.
Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям.
Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди. Только когда началось движение, я пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут.
Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Я остановился рядом как раз в тот момент, когда она справилась. Дверь была открыта, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у «Суперджета» нет».
На вопрос о панике на бору Евменьков рассказал следующее:
«Что называть паникой? Крики были. Это я вам точно могу сказать. Как таковой задымленности я не почувствовал. На видео видно, что горел хвост самолета, я сидел на 6 ряду, поэтому сказать, что горело возле нас, не могу. Что касается экипажа, то две девчонки бортпроводницы, которые открывали двери аварийных выходов, по сути нас и спасли».
По словам Владимира Евменькова пассажиры практически сразу после начала полета почувствовали неладное:
«Лично я это понял, когда на взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния.
Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел это совершенно точно.
Потом стало понятно, что полет идет нештатно, потому что мы прекратили набор высоты, летели под облаками, внизу видели землю и совершали круги вокруг аэропорта. Я видел по соседям, что у людей посуровели лица.
Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться и началась сама посадка, которая закончилась трагедией».
Во время посадки события, по словам Евменькова, разворачивались следующим образом:
«Когда выпустили шасси и мы коснулись полосы, то подпрыгнули вверх, затем снова опустились и вновь подпрыгнули и во второй раз даже выше, чем в первый. Потом загорелся двигатель. Что в этот момент происходило в салоне не знаю, смотрел в иллюминатор.
После второго удара мы опять подпрыгнули и, когда скакнули третий раз, видимо, обломилась стойка шасси, потому что мы упали на бок, нас развернуло и потащило уже по полосе. Самолет шел поперек и в этот момент стало явственно ощущаться, что мы теряем скорость и вот-вот остановимся.
Я оторвался от иллюминатора, посмотрел и увидел, что люди вскочили со своих мест. Обратил внимание, что семья с левого ряда: мужчина, женщина и ребенок опустились на пол и передвигаются по полу. Тут стало понятно, что бежать вперед – это все равно, что бежать по людям, поэтому все те, кто это видел просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться. Как только открылся проход, все стали выходить».
Как сообщали федеральные СМИ, Владимир Евменьков спасся во время пожара на SSJ 100, но получил отравление угарным газом.
Семь лет назад авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B выполнял показательный (демонстрационный) полёт над Индонезией, но через 25 минут после вылета из Джакарты в условиях облачности врезался в гору Салак (остров Ява). Погибли все находившиеся на его борту 45 человек — 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Экипаж проводил демонстрационные полёты в рамках тура «Welcome Asia» по шести азиатским странам: Казахстан, Пакистан, Мьянма, Индонезия, Лаос и Вьетнам. В серии демонстрационных полётов авиалайнер обслуживал российский экипаж Авиакатастрофа случилась 9 мая.

P.S.
1 июля 2019 года в хoде планoвых рабoт пo изучению мoрcкoгo дна в рoccийcких территoриальных вoдах Баренцева мoря на научнo-иccледoвательcкoм глубoкoвoднoм аппарате cевернoгo флoта прoизoшел пoжар. В результате oтравления прoдуктами гoрения пoгибли 14 мoрякoв-пoдвoдникoв. Из 14 пoгибших - cемь - капитаны первoгo ранга, двoе - Герoи Рoccии. 2 июля Президент РФ Владимир Путин пoручил миниcтру oбoрoны РФ cергею Шoйгу вылететь в Северoмoрcк и на меcте oбеcпечить тщательнoе раccледoвание причин пoжара на глубoкoвoднoм аппарате ВМФ. Задача пo раccледoванию причин трагедии вoзлoжена на кoмиccию пoд рукoвoдcтвoм главкoма Вoеннo-Мoрcким флoтoм Николая Евменова.

В результате взрыва на военном полигоне в Архангельской области погибли пять сотрудников Росатома. Как сообщили в госкорпорации, трагедия произошла 8 августа, когда специалисты вели работы по техсопровождению жидкостной двигательной установки.


Рецензии