1. 2. Особняк

С какой стороны не взгляни, отдел Натальи Боратовны был очень необычен. Во-первых, то, чем они занимались, несколько отличалось от профиля всей фирмы. Головная компания разрабатывала ПО для промышленной автоматизации и под офис арендовала несколько этажей в крупном бизнес-центре. Отдел же НБ существовал совершенно отдельно и располагался на втором этаже небольшого двухэтажного особняка в пригороде.

Подвал особняка занимали сервера. Там работал дежурный админ и два техника. На первом этаже располагалась охрана и склад. Весь второй этаж находился в ведении НБ. Располагались наши герои в большом просторном кабинете с пятью окнами на западной, фронтальной стороне особняка. Кроме кабинета на этаже располагались просторная кухня, санузел, конференц-зал, переговорная, она же комната досуга, бытовка и три закрытых жилых комнаты, в которых при необходимости можно было остаться переночевать, взяв ключи у НБ. Северный и южный торцы здания на втором этаже обрамлялись просторными лоджиями, на которых коллеги любили сумерничать летними вечерами.

Особняк был кардинально перестроен в начале 2000-х – от старого здания остались только фасады, нашпигованные внутри стеклом, бетоном, пластиком и электроникой. Однако снаружи, издалека, модернизация была незаметна совершенно: случайному взгляду представал все тот же обветшавший фасад, на котором большие глухие пластиковые окна маскировались сеткой с рисунком резных наличников и фрагментов кладки.

В прилегающем к особняку небольшом парке с маленьким прудом и беседками, ребята иногда гуляли после обеда. На территории парка было еще одно здание – огромный коттедж в неоготическом стиле, который на удивление гармонично вписывался в ландшафт. Поговаривали, что там время от времени живет руководство компании, но лично никто из сотрудников свидетелем приезда высоких хозяев не был.
Еще интересным было то, что особняк граничил с консервным заводом, мимо забора которого сотрудники ходили в столовую. Завод тоже был клиентом головной компании и, опять же по слухам, отводил в особняк со своей подстанции электроэнергию по сниженному тарифу. Однако, админ божился, что никаким майнингом фирма не занимается. По крайней мере на его серверах.

Кроме того, в особнячке был шикарный широкополосный интернет. Скорее всего именно близость к магистральной линии и определила расположение офиса. Однако и этот факт особенно никак не был связан с деятельностью подчиненных НБ – никаких бирж, высокочастотных торгов, стримминга и всего прочего, что могло бы естественным образом требовать хорошего интернета.

Впрочем, широкий канал был не лишним. Сотрудники НБ занимались, пожалуй, самыми модными вещами в современном ИТ – аналитикой бигдаты, блокчейнами и алгоритмическим ИИ-моделированием. Для чего им это поручали, оставалось гадать.

НБ отчитывалась непосредственно совету директоров и получала задачи от директора по стратегическому развитию лично. Начальником она стала не по возрасту и не в силу компетентности в темах своего отдела, но за личные качества: дисциплинированность, исполнительность и умение не задавать лишних вопросов. Кроме того, у НБ было чутье на перспективных сотрудников, поэтому, когда семь лет назад формировался ОСА – отдел стратегической аналитики – почти каждый талант она откопала в недрах компании сама и переманила на новое место.

С одной стороны, пасти эту стаю «котов» приходилось в ежовых рукавицах, но с другой, НБ часто устраивала сотрудникам эмоциональные и организационные встряски, чтобы не закисали. Словом, занималась, в основном, управлением персоналом и коммуникацией с начальством.
Лакуны в знаниях предметной области время от времени приводили к принятию на себя фантастических дедлайнов, за что отдел периодически расплачивались субботниками, однако к чести НБ стоит сказать, она не оставляла трудной стези самообразования в ключевых отраслях отдела, а потому заставляла подчиненных готовить доклады на самые разнообразные темы.

Оперативной деятельностью отдела была прогнозная аналитика открытых данных из различных блокчейнов. Причем далеко не всегда отчеты были связанны с биржевым контекстом. Создавалось ощущение, что руководство хотело держать руку на пульсе технологии блокчейна в целом.

Помимо конкретных задач, у каждого сотрудника была своя перспективная тема. Вот где открывалось непаханое поле для гаданий о конечной цели разработок. Темы были перспективными не в том смысле, что руководство не требовало конкретных и быстрых результатов, просто каждая из них планомерно разрабатывалась годами. Впрочем, об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Продолжение: Абонент недоступен | http://www.proza.ru/2019/05/11/1607

Содержание: http://www.proza.ru/2019/05/30/1551


Рецензии
Все бы ничего, а к чему все это написано?

Елена Стриж   05.06.2019 15:42     Заявить о нарушении
Надеюсь, что к продолжению... Честно, могу рассказать откуда это все взялось и почему. Но едва ли - зачем. Это просто предыстории к загадкам и головоломкам, в которых вдруг наклюнулся какой-то сюжет, немного обозначились характеры и едва завязалась интрига.

Макс Либерум   05.06.2019 20:40   Заявить о нарушении