Дневник русского солдата. Отрывок

Для чего мы здесь, в блиндаже, в сотнях метров от линии фронта, ждём велений судьбы, которые
ничего хорошего пока не обещают? Я на посту, а пацаны спят, и хоть в сновидениях к ним
приходят родные... Родина моя, до чего ж ты исстрадалась. До чего доведена бесконечными
войнами наша земля. Откуда опять приходит ненастье?! Я помню тот день, когда увидел
полыхающие нивы и чёрный дым от поселков за холмом. Помню груды трупов и крики, плач и
воззвания к небу. Я пообещал себе, что не погибну, доколе не принесу тебе победы,Матушка. Разве желали мы войны? Разве трудясь от зари до сумерек,мы успевали кого-то ненавидеть? Враг пришёл как тать ночью, и не было у нас иного выбора как
заступиться за страну.
Теперь мы в окопе, а позади сотни сражений, десятки отвоёванных городов и...два друга, погибших
в боях. Друга, ставших ближе братьев, с потерями которых уходила в забвенье и часть моей
души. Помню как Коля смеялся надо мной, когда у меня дрожали руки после первого боя...и
помню, как он лёг на гранату, спасая своё отделение... Помню Саню, звоном гитары и песней
омывающий с наших душ пепел войны...и помню его синие глаза, устремившиеся в небо; помню
предсмертную улыбку и слова: «За Отчизну».
А я жив, сижу здесь и жду восхода солнца, с которым, увы, опять вернётся война. Я твердо знаю,
что противник зря шагнул на этот грунт; напрасно пошёл этими дорогами; он себе на беду без
приглашения заявился в мой дом. Они пришли с первоклассной техникой, в новейшей амуниции,
упитанные и розовощёкие. Они зачищали бомбардировками города и покрывали леса снарядами реактивной артиллерии. Они думали взять нахрапом тех, кто от колыбели
уже растёт лучшим воином на планете.
Да, нас покосило сотнями, но мы не дрогнули и воздали пришедшим к нам с
мечом заслуженным гневом. Они теперь знают, что полуголодный русский в одну каску сдюжит их
взвод. Они знают теперь, что сколько не жги посёлки огнём – живая сила словно восстаёт из
праха, поднимаемая духом несгибаемой воли. Они теперь воочию увидели избитых морозами,
чёрных от гари, израненных и усталых людей – легендарных русских солдат, почитаемых многими на Земле за богов войны.
А сон лезёт настырно в разум, нахлынул волной и зовёт образами близких людей в сладкую
дрёму. Встряхиваю головой, гоню прочь наваждение. Жаль нельзя закурить на посту, но хорошо,
что есть во фляге крепкий чай, каждый глоток которого рассчитан до конца дежурства. Пью,
вглядываясь в ночь с занятой высоты, и, слава Богу, движения там нет. А это значит, что атаки
сегодня не будет. Это значит, что пацаны в кои-то веки выспятся, им ведь как воздуха не хватает
покоя. Это значит, что они проведут на пару часов больше в стране без стрельбы и взрывов – неслыханная
роскошь, которую не позволишь себе здесь большую часть времени.
И скоро перед рассветом проснётся рота, и мы вновь вернёмся к боевым будням. Знаю, что
скоро мы снова нырнём в пламя сражений, и непременно – верую – в очередной раз одержим
победу.
Скоро займётся заря. Скоро захрустят раскаты пулемётов. Скоро опять в безумном урагане войны
мы как заклинание от свистящих над головою пуль будем твердить про себя: «Русские не
сдаются».


Рецензии